kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Как у нас на Дону».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний у детей о реке Дон как о экологическом и историческом наследии малой Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Как у нас на Дону».»

Проект «Как у нас на Дону».

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники подготовительной к школе группы.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.

Характеристика проекта:

Актуальность темы: исторически культурное наследие нашего донского края неотрывно связано с великой рекой Дон. Формирование исторической и экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической практике.

Цель проекта: расширение знаний у детей о реке Дон, как экологическом и историческом наследии малой родины.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к изучению реки Дон, познакомить с историей, легендами;

2. Воспитывать осознанно-бережное отношение к природным ресурсам;

3. Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству в вопросах экологического и культурного воспитания дошкольников.

Предполагаемый результат:

Дети: знают, что река Дон является частью исторически культурного наследия нашего донского края; овладевают знаниями о флоре и фауне донских степей; пытаются контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители: активные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Содержание проекта:

1.Подготовительный этап.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.


- Анкетирование родителей и детей.

- Сбор информации перед реализацией проекта.


1. Определение содержания проекта, прогнозирование результата.

2.Подготовка информационного материала.

3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о реке Дон?»

4.Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей.

2.

Анализ литературы по данной теме.

Список используемой литературы

3

Подбор аудиотеки, настольно-дидактически игр,

тематических иллюстраций

Фото презентации «Водные просторы нашего края», «Животные Донских степей», «Звуки воды» подборка звучания ручья, реки, моря, дождя; подборка песен донских казаков для слушания. Картотека опытов с водой.


Подбор художественных произведений, пословиц, народных песен.

Составление картотек.

4

Составление плана работы.

Составлен план

5

Написание проекта.

Разработано содержание проекта

2.Основной.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Реализация содержания всех мероприятий согласно плану работы в совместной образовательной деятельности с воспитанниками и взаимодействием воспитателя и родителей.


2

Организация форм работы с родителями согласно плану.


Заключительный:

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

-Организация выставки детских фото - презентаций и рисунков «Воскресный отдых у воды», «Бережем воду!», «Прогулка по Дону».

-Изготовление природосберегающих знаков.

-Создание картотеки опытов и экспериментов с водой.

- Трансляция результатов проектирования родителям.

-Установить контакт между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.


Результаты:

  • У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов, о важности сохранения хрупкого мира природы своей малой родины.

  • Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

  • У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно следственные связи, делать оценку влиянию и деятельности человека на природу).

  • У детей развилась способность понимать ценность народных традиций, фольклора, неотрывно связанных с рекой Дон.

  • Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список литературы.

1.Демешина Е.И., К.А.Хмелевский «Истории донского края».

2. Рыжова Н.А. «Волшебница вода». Учебно-методическое пособие по экологическому образованию дошкольников

3. Сухарев. Ю. «Лазоревый цвет» Страницы казачьей истории.

4. Интернет - ресурс.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Как у нас на Дону».

Автор: Понадцова Наталья Александровна

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства