Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Практически в любое время года можно знакомить дошкольников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок. Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет фантазию, воображение, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.
Цель: освоение способов конструирования из различных природных материалов посредством художественного ручного труда.
Задачи:
-Формировать интерес дошкольников к художественному ручному труду;
-Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок из природного материала;
-Развивать ручную умелость, мелкую моторику;
-Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность;
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
-Воспитывать внимательное, бережное отношение к окружающей природе, ее богатствам.
- Изучить методическую литературу по данному вопросу.
- Воспитывать у детей и родителей бережное и заботливое отношение к природе, интерес к ручному труду.
Методы и мероприятия, проводимые в ходе проекта
Содержание работы:
1 этап: Подготовительный:
Анализ уголка природы
Недостаточно:
- природного материала
- поделок из природного материала
Изучение методической литературы, интернет - сайтов:
1.Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».
2.Куцакова Л. «Творим и мастерим».
3.Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками».
4.Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
5. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
Подбор материалов для работы с родителями:
1.Папка – передвижка «Что можно сделать из природного материала».
2.Альбом «Художественное конструирование из природного материала».
2 этап. Содержательный:
Оформить выставку поделок из природного материала
1.Сделать, изготовить поделки из:
- Шишек и орехов
- Плодов и семян
- Листьев разных растений
2. Провести совместную деятельность с детьми:
«Декоративное осеннее панно», «Сказочные герои», «На лесной поляне»
Беседы: «Что можно сделать из природного материала», «Что нужно для изготовления поделок из природного материала»
Игры: «Детки, с какой ветки», «Плоды и листья», «Что растет в лесу», «Найди листок как на дереве», «Отгадай, что за растение»
3.Привлечь родителей к изготовлению:
• Поделок из природного материала.
• Подбору материала по изготовлению поделок.
Презентация проекта в виде: (досуг с детьми, выставка и т.п.)
Выставки «Осенний вернисаж».
3 этап: Оценочный:
- оценка реализации проекта;
- поощрение активных родителей
Продукты проекта:
Для детей:
• участие в конкурсе поделок из природного материала.
Для педагогов:
• участие в смотре-конкурсе, обмен опытом.
Для родителей:
• совместная деятельность с детьми.
Осенью природа прощается с нами до весны, даря напоследок свои подарки: желуди, каштаны, шишки. Можно собрать все эти осенние подарки, проявить немного фантазии и сделать из них красивые поделки, которые будет радовать глаз в холодную зимнюю пору. В октябре, в нашей группе, успешно прошла акция «Каштаны, шишки, камыши приносите, малыши!», в которой приняли участие родители и дети. Было принесено много природного материала: шишки, осенние листья, рябина, сухая трава, мох, солома, каштаны. Ребятам предстояло сделать очень много различных поделок, чем мы и занялись.