kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Хочу все знать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Хочу все знать"»

Проект «Хочу все знать»

«Путешествие по страницам сказок Александра Сергеевича Пушкина»

Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

КОМПОНЕНТ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Познание

Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать, откуда можно узнать.




Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта».




Экскурсия в библиотеку.  

 

Конкурс «Из какой сказки отрывок?»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Побуждать детей рассуждать, творчески мыслить.


Вызвать у детей интерес к жизни А.Пушкина, желание узнать о нем и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.


Вспомнить как нужно себя вести в общественных местах,

что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь.

Учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Математика.

РЭМП.

Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах»


ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Физическая культура

Подвижные игры: «Ветер»,

Хороводная игра «Прялица»


Русские народные игры «Золотые ворота»


Игры малой подвижности: «Море волнуется раз… », «Удочка»


Ритмопластикапомузыку 


Закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм, умение играть дружно, умение ритмично выполнять движения, подпевать, доставить радость от игры.


Развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.

ЗОЖ

Экскурсия взимнийпарк.

 Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать во время прогулки в парке, чтобы не повредить здоровью, развить любознательность.

ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие социальных представлений

Беседы на этические темы «О жадности, справедливости»

Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё», «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться», «Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок»

Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказок»


Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Интервью», «Салон красоты».


 Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.







Научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Основы безопасности

Ничего не бери у незнакомых людей («Сказка о мертвой царевне…»)

Слово – не воробей (как не обидеть другого человека) и т.п.
Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок)


Игровая деятельность

Проведение словесных творческих игр.

 

 Дидактические игры: « Собери картинку» (иллюстрации сказок), «Составь сказку»

Развивать логику, мышление, речь, умение собрать картинку, рассказывать.

Трудовое воспитание

Работа с бросовым материалом.

Подготовка и уборка рабочего места.

Ручной труд: «Ремонт книг»
Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.
Вырезывание героев для теневого театра.
Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев

Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений А.С.Пушкина о зиме. Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича.


Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина.



Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании.



Чтение сказок А.С.Пушкина:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»


Чтение стихотворений о зиме: «Зимнее утро», «Вот Север, тучи нагоняя…»


«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать.


Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги.


Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову.

Учить замечать средства художественной выразительности.

Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам А.С.Пушкина.

Учить понимать идею содержания произведения.

Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.


Продолжить знакомство с творчеством поэта. Формировать готовность к оценке прочитанного. Обогащать и активизировать словарный запас детей.


Развитие речи

Рассматривание портрета А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина.

Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина

Беседы по сказкам « Твой любимый сказочный персонаж» из сказок А.С. Пушкина. (Почему?) 

Литературный калейдоскоп по сказкам Пушкина. 
Пересказ отрывков из любимых сказок.
Инсценировки отрывков из сказок Пушкина.

Воспитывать культуру речи, добиваться связных высказываний при рассматривании портрета.


Формировать связную речь, обогащать словарь.

Развивать внимание, мышление, память.


Развивать воображение и творческие способности детей. Развивать память и умение пересказывать художественное произведение. Развивать речь.

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование

Рисование по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Осенний лес»


«Ель растет перед дворцом…»

«У лукоморья дуб зеленый»

«Сказочный дворец»

«Царство золотой рыбки»


« Подорогам сказок Пушкина»

Развивать умение передавать зимнее настроение, подбирая краски, способы рисования. Закреплять умение рисовать разные деревья разными способами, передавать красоту зимней природы, отражать в своих рисунках содержание знакомых произведений.


Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Учить работать вместе, радоваться общему делу.

Аппликация

«Ветер по морю гуляет…»

«Сказочный дворец»

«Месяц, месяцмой дружок»


Развивать творческую инициативу в аппликации. Воспитывать эстетический вкус.

Лепка

«Золотая рыбка»

«Белка там живет ручная…»

«Кот ученый»

«Царевна лебедь»

 Развивать художественно – эстетические способности детей, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Закрепитьспособуработы с пластилином – намазывание пластилина на основу.

Конструирование

Из бумаги « И днём и ночью кот учёный…»
Из бумаги «Золотая рыбка»
Из природного материала « Герои сказок А.С, Пушкина», «Флот царя Султана» ,«Золотая рыбка»,«Золотой петушок» , «Сказочные дворцы».

Формировать навыки сотрудничества.

Театрализованная деятельность

Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок.

Наполнение среды игровыми атрибутами, элементами костюмов литературных персонажей, декорациями.


Инсценировка знакомых сюжетов из сказок.

Пантомимы: диалог старика и старухи, Старика и рыбки

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике.

Учить передавать характерные особенности персонажа средствами театрализованной деятельности.


Поддерживать интерес к театральной деятельности.

Учить применять полученные знания в игре.


Музыкальная деятельность

Слушание: «Три чуда: Белка,

Богатыри,Царевна Лебедь», « Океан море»  Н. Римского-Корсакова 

Игра на музыкальных инструментах:«Во саду ли в огороде…» р.н.м.  


Слушание: «Аквариум», «Лебедь»

 К. Сен-Санса  из цикла «Карнавал животных»   

Танец «Золотой рыбки»

Муз. К.Сен-Санса «Аквариум»из цикла «Карнавал животных»     


Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина

«Разгворсосчастьем»   

Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина.


Развивать интерес к музыкальному искусству, музыкальный слух, память.


Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность сказок А. С. Пушкина; развивать поэтический слух.


Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Совместное оформление выставки книг о Пушкине, его произведений.

Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина.

Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного материала, бросового материала для ручного труда.

Совместная с родителями целевая прогулка в парк. Наблюдения за зимней природой.

Театральная мастерская: совместное изготовление детьми и родителями атрибутов, костюмов, декораций для театрально-литературного представления.

РЕЗУЛЬТАТ

Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина».

Открытое занятие « Люблю я Пушкина творенья». Развлечение « Что за прелесть эти сказки!»

Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля.

Литературная викторина «Умники и умницы». Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Пушкине, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам. Активизировать речь. Кроссворды и логические задания по сказкам Пушкина.

«Коллаж: «Герои сказок Пушкина»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Хочу все знать"

Автор: Конарева Людмила Руслановна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект "Хочу все знать о космосе""
    ["seo_title"] => string(32) "proekt_khochu_vse_znat_o_kosmose"
    ["file_id"] => string(6) "648834"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1712818424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Хочу все знать про обезьян "
    ["seo_title"] => string(30) "khochu-vsie-znat-pro-obiez-ian"
    ["file_id"] => string(6) "169391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Математика в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414927456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства