КОМПОНЕНТ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ |
ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» |
Познание | Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать, откуда можно узнать. Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта». Экскурсия в библиотеку. Конкурс «Из какой сказки отрывок?» | Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Побуждать детей рассуждать, творчески мыслить. Вызвать у детей интерес к жизни А.Пушкина, желание узнать о нем и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь. Учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. |
Математика. РЭМП. | Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах» | |
ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
Физическая культура | Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица» Русские народные игры «Золотые ворота» Игры малой подвижности: «Море волнуется раз… », «Удочка» Ритмопластикапомузыку | Закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм, умение играть дружно, умение ритмично выполнять движения, подпевать, доставить радость от игры. Развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве. |
ЗОЖ | Экскурсия взимнийпарк. | Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать во время прогулки в парке, чтобы не повредить здоровью, развить любознательность. |
ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» |
Развитие социальных представлений | Беседы на этические темы «О жадности, справедливости» Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё», «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться», «Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок» Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказок» Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Интервью», «Салон красоты». | Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. Научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослыми и сверстниками. |
Основы безопасности | Ничего не бери у незнакомых людей («Сказка о мертвой царевне…») Слово – не воробей (как не обидеть другого человека) и т.п. Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок) | |
Игровая деятельность | Проведение словесных творческих игр. Дидактические игры: « Собери картинку» (иллюстрации сказок), «Составь сказку» | Развивать логику, мышление, речь, умение собрать картинку, рассказывать.
|
Трудовое воспитание | Работа с бросовым материалом. Подготовка и уборка рабочего места. Ручной труд: «Ремонт книг» Изготовление настольных театров из бросового и природного материала. Вырезывание героев для теневого театра. Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев | Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца. |
ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений А.С.Пушкина о зиме. Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке» Чтение стихотворений о зиме: «Зимнее утро», «Вот Север, тучи нагоняя…» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о попе и работнике его Балде». Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок. | Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову. Учить замечать средства художественной выразительности. Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам А.С.Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания. Продолжить знакомство с творчеством поэта. Формировать готовность к оценке прочитанного. Обогащать и активизировать словарный запас детей. |
Развитие речи | Рассматривание портрета А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина.
Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина
Беседы по сказкам « Твой любимый сказочный персонаж» из сказок А.С. Пушкина. (Почему?)
Литературный калейдоскоп по сказкам Пушкина. Пересказ отрывков из любимых сказок. Инсценировки отрывков из сказок Пушкина. | Воспитывать культуру речи, добиваться связных высказываний при рассматривании портрета. Формировать связную речь, обогащать словарь. Развивать внимание, мышление, память. Развивать воображение и творческие способности детей. Развивать память и умение пересказывать художественное произведение. Развивать речь. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. |
ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
Рисование | Рисование по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Осенний лес» «Ель растет перед дворцом…» «У лукоморья дуб зеленый» «Сказочный дворец» «Царство золотой рыбки» « Подорогам сказок Пушкина» | Развивать умение передавать зимнее настроение, подбирая краски, способы рисования. Закреплять умение рисовать разные деревья разными способами, передавать красоту зимней природы, отражать в своих рисунках содержание знакомых произведений. Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. Учить работать вместе, радоваться общему делу. |
Аппликация | «Ветер по морю гуляет…»
«Сказочный дворец» «Месяц, месяцмой дружок» | Развивать творческую инициативу в аппликации. Воспитывать эстетический вкус. |
Лепка | «Золотая рыбка» «Белка там живет ручная…» «Кот ученый» «Царевна лебедь» | Развивать художественно – эстетические способности детей, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Закрепитьспособуработы с пластилином – намазывание пластилина на основу. |
Конструирование | Из бумаги « И днём и ночью кот учёный…» Из бумаги «Золотая рыбка» Из природного материала « Герои сказок А.С, Пушкина», «Флот царя Султана» ,«Золотая рыбка»,«Золотой петушок» , «Сказочные дворцы». | Формировать навыки сотрудничества. |
Театрализованная деятельность | Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок. Наполнение среды игровыми атрибутами, элементами костюмов литературных персонажей, декорациями. Инсценировка знакомых сюжетов из сказок. Пантомимы: диалог старика и старухи, Старика и рыбки | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике. Учить передавать характерные особенности персонажа средствами театрализованной деятельности. Поддерживать интерес к театральной деятельности. Учить применять полученные знания в игре. |
Музыкальная деятельность | Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,Царевна Лебедь», « Океан море» Н. Римского-Корсакова Игра на музыкальных инструментах:«Во саду ли в огороде…» р.н.м. Слушание: «Аквариум», «Лебедь» К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» Танец «Золотой рыбки» Муз. К.Сен-Санса «Аквариум»из цикла «Карнавал животных» Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина «Разгворсосчастьем» | Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина. Развивать интерес к музыкальному искусству, музыкальный слух, память. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность сказок А. С. Пушкина; развивать поэтический слух. Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Совместное оформление выставки книг о Пушкине, его произведений. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений. Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного материала, бросового материала для ручного труда. Совместная с родителями целевая прогулка в парк. Наблюдения за зимней природой. Театральная мастерская: совместное изготовление детьми и родителями атрибутов, костюмов, декораций для театрально-литературного представления. |
РЕЗУЛЬТАТ Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина». Открытое занятие « Люблю я Пушкина творенья». Развлечение « Что за прелесть эти сказки!» Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля. Литературная викторина «Умники и умницы». Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Пушкине, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам. Активизировать речь. Кроссворды и логические задания по сказкам Пушкина. «Коллаж: «Герои сказок Пушкина» |