Проект "Кисточкой взмахнем-краски в гости позовем"
Проект "Кисточкой взмахнем-краски в гости позовем"
Проект "Кисточкой взмахнем-краски в гости позовем" предназначен для стпршей группы.
Цель: Создание оптимальных педагогические условия, необходимых для развития изобразительного творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивать творчество, фантазию.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Кисточкой взмахнем-краски в гости позовем"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовский детский сад «Солнышко»
Проект «Кисточкой взмахнем-краски в гости позовём»
По доминирующей деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный ( октябрь 2017г- май 2018г.)
Заявитель: дети старшей группы.
Автор проекта: воспитатель Оленникова Анна Александровна.
2018
Проблема:недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний.
Актуальность темы:
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я»..
Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи
Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).
К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность(изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.)
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка .
нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а
самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
Представлена галерея рисунков на тему зима(снежинки, снеговик, вьюга).Предложить детям сравнить технику рисования. Затруднение вызвал рисунок с нетрадиционной техникой рисования. Обратить внимания на материалы, с помощью чего можно нарисовать рисунок.
1.Что мы знаем?
2.Что мы хотим узнать?
3.К кому мы можем обратиться за помощью?
2 этап. Планирование
Цель: Создание оптимальных педагогические условия, необходимых для развития изобразительного творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивать творчество, фантазию.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Для родителей:
Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Пути реализации проектов через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие: специальное моделирование ситуации общения, развитие игровой деятельности; формирование умения оценивать работу товарища, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Речевое развитие: приобщение к словесному искусству через стихи и сказки, развитие литературной речи.
Познавательное развитие: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры.
Художественно-эстетическое развитие: театрализованные игры.
Ожидаемый результат:
формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
1
2
Укрась платочек
Оттиск пробкой. Рисование пальчиками
Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
3
Осеннее дерево
Оттиск печатками из ластика
Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
4
Осенний букет
Печатание листьями
Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус
1
ОКТЯБРЬ
N п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
5
Заготовка на зиму «Компот из яблок»
Оттиск печаткой из яблока
Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
6
Улитка
Рисование восковыми мелками, солью
Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
8
Два петушка
Рисование ладошкой
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
НОЯБРЬ
N п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
9
Рябинка
Рисование пальчиками
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
10
Мои любимые рыбки
Рисование ладошками
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
11
Первый снег
Оттиск печатками из салфетки
Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
12
Цыпленок
Гуашь, ватные диски, палочки
Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
ДЕКАБРЬ
N п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
13
Зимний лес
Печать по трафарету, рисование пальчиками
Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
14
Мои рукавички
Оттиск печатками рисование пальчиками
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
15,16
Овечка
Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками
Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
18
Снежок
Рисование свечой, акварель
Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
19
Снеговичок
Комкание бумаги (скатывание)
Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
ФЕВРАЛЬ
N п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
20
Чашка
Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки
Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
21
Цветочек для папы
Оттиск печатками из картофеля
Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус
1
22
Ягоды и фрукты
Рисование пальчиками, карандашом
Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
23
Плюшевый медвежонок
Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь
Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
Март
N п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
24
Мимоза для мамы
Рисование пальчиками
Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
25
Солнышко
Рисование ладошками
Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
26
Подснежники
Акварель, восковые мелки
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
АПРЕЛЬ
N п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
27
Неваляшка
Кисточка, пуговицы различной формы
Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
28
Волшебные картинки (волшебный дождик)
Рисование свечой
Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
29
Подарок для кошки Мурки
Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг,уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.
Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.
Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
МАЙ
N п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
31
Черемуха
Рисование ватными палочками, пальчиками
Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
32
Салют
Акварель или гуашь, восковые мелки
Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1
33
Котенок
Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка
Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
1
34
Диагностика
Различные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
1
4 этап. Взаимодействие с семьёй.
*Информировать родителей о предстоящем проекте (изготовление буклетов).
*Консультация «Нетрадиционная техника рисования».
* Совместное творчество родителей и детей " Мой любимый рисунок»(выполненный в нетрадиционной технике рисования)
5 этап. Итоговое мероприятие.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: открытое занятие
Итоговое мероприятие проекта:
Презентация проекта «Кисточкой взмахнем-краски в гости позовем»