Просмотр содержимого документа
«Проект "Кормушка для птиц"»
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 264»
Проект
Тема: «Кормушка для птиц»
Воспитатели: Мачульская Н.В.
Барнаул
Экологический проект «Кормушка для птиц»
Название проекта «Кормушка для птиц».
Проект подготовилf: Мачульская Н.В.,
Вид проекта: групповой, информационно – практико – ореентированный.
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира экология) .
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Краткое содержание проекта:
Место проведения: г. Барнаул, МАДОУ «Детский сад №264»
Срок проведения: 3 месяца (декабрь, январь, февраль).
Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Учим детей заботиться о птицах
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. В группе уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к окружающему миру и природе.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их -не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. С 11декабря по февраль месяц в нашей группе прошёл конкурс среди родителей по изготовлению кормушек. Первыми вестниками этого конкурса были дети. Именно они обратились с просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки. И те родители, которые не безразличны к тому, каких мы воспитываем детей, с удовольствием откликнулись на просьбу своих детей. Дети каждый день рассказывали в группе, как они мастерят с мамой и папой кормушку. А с какой гордостью вносили кормушки в группу воспитанники! Вместе с кормушками дети принесли и корм для птиц. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые, прослужат немало лет. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичек повесили. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Если раньше к нам изредка прилетали не такие уж и частые гости, как снегири и клесты, то сейчас наверняка они будут нашими частыми гостями. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!
Актуальность проблемы
* «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
План реализации проекта.
- Разработка и организация образовательного проекта ДОУ по проблеме «Экологического воспитания»
- Сбор и предоставление информации по теме: «Экологическое воспитание» «Знакомство с птицами».
- Формирование библиотечного фонда литературы по тематике «Птицы»
- Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала.
- Организация смотра конкурса «Кормушка для птиц»
Работа с детьми
1. Образовательная область: «Познание»
Цикл наблюдений «Природа и мы»
«Птицы у кормушки», «Столовая для птиц», «Зимующие птицы»
Поисково – экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующих птиц»
Познавательное занятие: «Птички – невелички»
Рассматривание картины: «У кормушки»
Занятие путешествие: «В гости к синичке»
2. Образовательная область: Чтение художественной литературы, цикл рассказов о птицах
Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,
М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», «Столовая для птиц»
Александр Яшин «Покормите птиц»
3. Образовательная область «Безопасность» цикл «Безопасный мир», «Правила поведения в природе»
4. Художественно продуктивная деятельность:
Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)
Рисование «Снегирь», «Кормушка для птиц», Лепка «Птичка невеличка», «Зернышки для синички».
5. Образовательная область «Физическая культура»
Поход в зимний лес, игра «Птички невелички», «Птички в лесу»
6. Образовательная область «Социализация»-«Летопись добрых дел»
Домашнее задание для родителей и детей составление книжки – малышки «Птицы наши друзья»
7. конкурс «Кормушка для птиц»
Конкурс рисунков и стихов о птицах
Стен газета «Птицы зимой»
8. Организация содержательной досуговой деятельности
Поэтический вечер чтение стихов о птицах.
Взаимодействие с семьей
- «Все начинается с семьи – роль семьи в воспитании экологической культуры детей»
- Разработка информационных буклетов для родителей по теме «Покормите птиц зимой»
9. Конкурс «Лучшая кормушка»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
• Заготовка корма для птиц
• Изготовление кормушек
• Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»
• Подкормка и наблюдение за птицами
• Выставка детских работ
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
• Тематические выставки
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
• Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории детского сада
• Акция «Птицы – наши соседи на земле»
Покормите, люди, птиц: Свиристелей и синиц, Воробьев и снегирей. Покормите их скорей!
Были чтоб у птиц всегда Зерна, семечки, вода, Знали, что их любят, ждут, И всегда приют найдут. Воробьишка прилетал, Снег немножко притоптал. Перья распушил слегка, Знать, искал он червяка. Но под снегом гололед, Корма здесь он не найдет. На деревьях не красно, Ветви голые давно. И в лесу кормушек нет, Где найти ему обед? Вот летят гурьбою птицы В город наш, чтоб прокормиться.
Покормите поскорей Наших маленьких друзей! Все пернатые важны, Помогать мы им должны.