Просмотр содержимого документа
«Проект "Листик знаний"»
Паспорт проекта
Название: «Листик знаний».
Автор:
Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный, две недели.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что–то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
ФГОС ДО подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем. Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: формировать начальные навыки и умения для подготовки детей к школе.
Задачи:
Развивать познавательную активность у детей дошкольного возраста.
Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).
Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи в процессе обсуждений. Воспитывать интерес к проведению исследовательской, творческой деятельности самостоятельно или с взрослыми.
Формирование навыков письма.
Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.
Методологическая база проекта: игры на развитие речи, математические игры, сюжетно – ролевые игры, художественное творчество, беседы, диагностические игры.
Необходимые материалы: осенние листики разных цветов, игры на развитие речи детей (приготовленные для этого проекта), презентации, игры для интерактивной доски, математические игры.
Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие аппликация «Дерево знаний», «Букет знаний».
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации;