Проблема: Если ребенок будет приобретать знания в практической деятельности, то эти знания будут усвоены ребенком лучше. Актуальность проекта: Выбор данной тематики проектной деятельности обусловлен первостепенными задачами образовательно-воспитательного процесса на 2018-2019 учебный год и приоритетным направлением работой учреждения.
Цели проекта:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования;
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Задачи самообразования:
Повышение компетентности по данной теме.
Обогащение опытно- эксперементальной среды в группе.
Активизировать деятельность родителей в работе по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.
Ресурсы
Интернет ресурсы, шарики надувные, баночки для переливания воды, трубочки для пускания воздуха, гуашь, песок сырой и сухой, формочки, иллюстрации с изображением воды, чтения произведений о пользе воды, веер, целлофановый пакет
Предполагаемый результат:
Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
Доставить детям радость и интерес при проведении экспериментов, обогатить их знания об окружающем мире.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Подготовительный
постановка проблемы
-подбор методической,
художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
-подготовка оборудования для исследовательской деятельности
-работа с родителями
-Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности»
-Памятка для родителей «Познавательные опыты для детей»
Основной
Серия опытов:
Опыт1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»
Опыт2. «Прозрачная вода может стать мутной»
Опыт3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Опыт4. «Вода – наша помощница»
Опыт5. «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»
Показ мультимедийных презентации:
«Вода- водица».
«Песок
Завещающий
Подведение итогор работы в рамках проекта
трансляция опыта в сети интернет и на сате педагога
Содержание работы по этапам
этап Форма работы ответственные
Подготовительный -постановка проблемы
-подбор методической,
художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
-подготовка оборудования для исследовательской деятельности
-работа с родителями
-Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности»
-Памятка для родителей «Познавательные опыты для детей»