Просмотр содержимого документа
«Проект «Лучшая новогодняя игрушка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Золотая рыбка»
Проект
«Лучшая новогодняя игрушка»
вторая младшая группа
Воспитатель:
Вартанян О.Н.
г. Ессентуки, 2019 г.
Актуальность и значимость проекта
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем, которая включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности-нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правили норм поведения в семье и обществе.
Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений–новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти–чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого ёлочного шарика. История новогодней игрушки тесно связана с историей нашей родины. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек, в том числе и ёлочных. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать.
Также актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы, в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Совместная творческая деятельность детей разного возраста и родителей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а также положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!
Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Цель проекта:
Повысить интереса к истории новогодней игрушки.
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку 2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности 3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Этапы проекта:
Подготовительный
Реализация проекта
Рефлексивная фаза, подведение итогов, награждение за участие в проекте.
Презентация проекта:
Демонстрация итогового продукта на новогодней (см. приложение)
Планируемый результат:
1.Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2.Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
3. Выставка поделок на тему: «Лучшая новогодняя игрушка».
4.Создание выставки новогодних игрушек: - на групповой ёлке;
-на ёлке в музыкальном зале.
5.Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта;