Расширение представлений об овощах (лук, огурец, ит. д.)
Задачи:
1.Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей
2.формирование представления об основных потребностях лука и огурца условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект Лук и огурец»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Путинский детский сад»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
«Путинский детский сад»
_______________ Ф.И. Шмырина
Проект
Лук и Огурец
Носкова Юлия Сергеевна
воспитатель 2 младшей группы
МБДОУ «Путинский детский сад»
2017-2018 учебный год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Лук и огурец.
Тип проекта.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта: 4 недели. Февраль – март 2018 г.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы (с 3 до 4 лет), воспитатель, родители.
Объект исследования:
репчатый лук, семя огурца.
Актуальность проекта:
Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук и огурец, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить репчатый лук и огурец, ухаживать за ними, вырастить овощи, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет лук в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта:
Расширение представлений об овощах (лук, огурец, ит. д.)
Задачи:
1.Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей
2.формирование представления об основных потребностях лука и огурца условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Участие родителей:
Посадка лука и огурцов
Оформление выставки лук и огурец.
План реализации проекта.
№
п/п
Мероприятия
Цели
Сроки реализации
1 этап – подготовительный.
1.
Беседа с детьм на тему: «Овощи».
Учить отличать и называть по внешнему виду овощи
(огурец, помидор, морковь, репа и др.)
-Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта:
Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука, огурца».
Беседа с родителями по данной теме.
1-я неделя февраля.
3.
Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.
1-я неделя февраля.
4.
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке и огурце.
Углублять и расширять знания об овощных культурах.
1-я неделя февраля.
2 этап – основной.
5.
Предложить детям совместно с родителями посадить лук.
Посадка огурца.
Беседа о том, как ухаживать за луком и огурцом, используя дневник наблюдений.
Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателем в процессе посадки овощей.
-Пронаблюдать и зарисовать в дневнике наблюдений, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
2-3 недели февраля..
6.
Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука и огурца)
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
2-3 недели февраля.
7.
Дидактические игры:
«Вершки – корешки».
Лото «Овощи, фрукты, ягоды».
Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.
( сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий.)
- Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.
- Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
2-3 недели февраля.
8.
Труд в уголке природы.
Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
2-3 недели февраля.
9.
Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет».
Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.
2-3 недели февраля.
10.
Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Лучок – желтый бочок».
Закреплять умения детей различать овощи. Добиваться схожести с оригиналом.
2-3 недели февраля.
11.
НОД по познавательному развитию «Рисование огурца».
Учить детей правильно держать карандаш.
- Рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Учить видеть в линиях образ предмета.
2-3 недели февраля.
12.
-Дневник наблюдения
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука, огурца. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями, друг с другом.
2-3 недели февраля.
13.
Оформление выставки рисунков, лепки.
Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
2-3 недели февраля..
3 – этап заключительный.
14.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
4 неделя февраля.
15.
Подведение итогов проекта:
оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».
Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе.
4 неделя февраля.
Ожидаемый результат: в результате проведенной работы дети второй младшей группы будут понимать и осознавать, насколько ценен лук и огурец. Рассматривая с детьми, работы, можно будет сделать вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).
Благодаря проведенной работе, наши дети осознают и смогут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Выход на следующий проект «Выращивание лука и огурца в огороде».
Продукт проектной деятельности.
Употребление в пищу выращенного лука и огурца.
Презентация проекта.
Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».
Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг».
Приложение
Сказка «О Зеленом Огурчике» Жил – был зелёный Огурчик. Скучно ему стало на своей грядке, и решил он отправиться в путешествие. Проходя мимо соседей своей грядки, встретил он Горошинку. – Куда путь держишь? – поинтересовалась она. – Да вот решил на белый свет посмотреть, – ответил Огурчик. – Возьми меня с собой, – попросила Горошинка. – Пойдём, – согласился Огурчик. И отправились они дальше вдвоём. Ведь вместе веселее путешествовать. Шли они, шли и встретили куст картофеля. Стоит он и горько – горько плачет. – Что случилось? – спросил зелёный Огурчик. – Прилетел колорадский жук, отложил на листочке моего куста яйца, из них скоро выйдут личинки и будут, меня есть, – сказал, не переставая плакать, Картофель. – Как мы можем тебе помочь? – поинтересовались путешественники. – Возьмите лейку с разведёнными в ней химикатами, полейте меня, яйца погибнут, а колорадский жук на куст уже больше не сядет. К осени вырастет много вкусных, крупных клубней картофеля. Так они и сделали. Картофель поблагодарил Огурчика и Горошинку, и они пошли дальше. Вскоре они услышали крик о помощи: – Помогите!!! Это кричала Капуста. Она рассказала им, что от сильного ветра оторвалась доска от забора и если её не прибить на место, то, гуляющие рядом с огородом, козы проберутся в огород и полакомятся свежими зелёными листочками капусты. Оказав помощь капусте, наши путешественники отправились дальше в путь. Подойдя к грядке моркови, они увидели, как огромная полевая мышь готовилась пообедать спелыми оранжевыми корнеплодами. Зелёный Огурчик и Горошинка оказали помощь и моркови – прогнали мышь. Стало темнеть и Огурчик с Горошинкой подумали, что им пора возвращаться домой. Но в это время они увидели стаю шумных воробьёв, которая приближалась всё ближе и ближе. Они бросились искать себе убежище и услышали: – Прячьтесь сюда. Они спрятались под большими листьями капусты. Воробьи их не заметили и пролетели мимо. Тем временем зелёный Огурчик и Горошинка благополучно вернулись домой.
«Веселый огород»
Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода. Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.
«Сказка про овощи»
Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет... А тут слышит, что овощ с ним разговаривает. - Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами! - Вот чудеса, - говорит дед, - а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет... - Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, - ответила деловито бордовая дама. - Как же так, - говорит дед, - опять перепутал. Вот я старый болтан. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше. - Ты, наверно, репка, - обратился дед к очередному овощу. - Кто, я? Нет, что ты. Я картошка. - Вот дела, - пробормотал дедушка, - ох, старость - не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать? - Да вот же я, - воскликнула репка, - сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна. - Наконец-то, - обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других.
Игра-сказка «Фрукты и овощи»
Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает:
- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр». - Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв? Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём». - Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора. - Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?
Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах - названиях овощей, сравнить их звуковой состав.
- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! - заключает воспитатель.
Игра Распределение плодов по цвету
Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое - с жёлтым, а третье - с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.
Стихи
«Луковое счастье» С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зеленый овощ лук. Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он дает особый Ты не веришь нам? Попробуй! «Про лук» Лук – наш овощ очень жгучий, Зря его не трогать лучше. Ну а если тронешь, ручки Надо тщательно помыть И всю горечь лука смыть. Так сказать на всякий случай, Чтобы в глазки не пекло И до слез не довело. Потому что лук сердитый И немножко ядовитый. Но он вовсе не опасен И не вреден людям, к счастью. Он так лечит наши глазки, Носик, если он заложен, Доктор лук ему поможет.
«Про огурец» К солнцу тянутся, к теплу, Позже к нашему столу Так и просятся в салат. Налетай, хрусти, ребята, Огуречные салаты. Масса нужных в них веществ, Для людей полезных есть.
Загадки про лук
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).
***
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).
***
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (лук)
***
Он никогда и никого не обижал на свете,
Чего же плачут от него взрослые и дети? (лук).
***
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)
Консультация для родителей
Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.
Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении.
Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров.
Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче.
В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук — прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.
Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно -сосудистой системы. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.
Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму.
Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например: красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями.
Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.
Список используемой литературы
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(183) "Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе Тема: «Овощи» "
["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-ramkakh-proiekta-oghorod-na-oknie-v-sriedniei-ghruppie-tiema-ovoshchi"
["file_id"] => string(6) "226010"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1440008345"
}
}