kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Лук - зелёный друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Лук - зелёный друг"

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лук - зелёный друг"»


Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3» г.Николаевска






Проект

«Лук – зелёный друг»







Разработала и реализовала:

воспитатель Ажакулова О.А.






2017г.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Тема проекта: «Лук – зеленый друг»

Тип проекта

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: средней продолжительности

Продолжительность проекта: 4 недели (февраль)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Автор проекта: Ажакулова Ольга Александровна

Линия развития: экологический

Объект исследования: репчатый лук.

Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Место проведения: Дошкольные группы

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).

Оборудование и материалы:

  • корзинка с луковицами; контейнеры с землей; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; клеенка на столы; фартуки для детей;

  • кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, клеенки, тонированные листы, готовые формы лука;

  • дощечки, пластилин, стеки, нитки белого цвета, салфетки, картинки с изображением овощей; кукла Маша; письмо от Айболита, образец готовой поделки.

  • кисти, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, фломастеры, лук, игрушка Чиполино.

Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);

Формировать у детей знания о росте и потребности растений;


Развивающие:

Дать элементарные понятия о природных витаминах;

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;


Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Формировать желание наблюдать.


Участие родителей в реализации проекта.

  • Беседа с родителями.

  • Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей.

  • Изготовление табличек-указателей с картинками растений (лука), изготовление колодца, травянчика.

  • Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей, изготовление шапочек для игр.

  • Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.




Этапы работы над проектом:


ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА. (Паспорт проектной работы)

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

1-я неделя.


ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д.).

2-я – 3-я недели.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Проводятся итоги работы, подготовка в пищу выращенного лука, подготавливается презентация. Изготовление пособия для развития дыхания «Лучок». Посадка многолетнего лука весной на огород.

4-я неделя.



План реализации проекта

п/п

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

  • приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;


1-янеделя.

2.

Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки.

Просвещение родителей по данной теме.

1-янеделя.

3.

Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

1-я неделя.





4.

Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.


Пронаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

1-я неделя.




2 этап – основной.

5.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Углублять и расширять знания об овощных культурах.

2-3 недели.

6.

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука)

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2-3 недели.

7.

Дидактические игры:

  1. «Вершки – корешки».

  2. Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

Обучить классификации растений по ценности.

2-3 недели.

8.

Труд в уголке природы.

Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

2-3 недели.

9.

Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».

Уточнить представления о луковице; учить находить «донце» с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

2-3 недели.

10.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», аппликация: «Собираем урожай», рисование: «Лучок – желтый бочок».

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

2-3 недели.

11.

НОД по познавательному развитию «Сажаем лук».


Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

2-3 недели.

12.

Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений, составленный дома.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.

2-3 недели.

13.

Оформление выставки рисунков, лепки, аппликации

Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

2-3 недели.

3 – этап заключительный.

14.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Лук-зелёный друг»

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

4неделя.



15.

Употребление в пищу выращенного лука.

Празднование удачного завершения работы.

4 неделя.

16.

Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг»

Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе.

4 неделя

17.

Изготовление пособия для развития дыхания «Лучок»

развивать у детей физиологическое дыхание.

4 неделя

18.

Посадка лука весной на огород

развивать у детей трудолюбие





Предполагаемый результат

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Продукт проектной деятельности.


  • Употребление в пищу выращенного лука.


Презентация проекта.


  • Презентация проекта «Лук – зеленый друг»

  • Изготовление пособия «Лучок»

  • Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг

  • Представление проекта на межмуниципальных педагогических чтениях «Человек как предмет воспитания», посвящённых 150-летию выхода одноимённой книги К.Д.Ушинского.




    1. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.


  • Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг».

  • Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки.

  • Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде».

  • Чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

  • Дидактические игры «Вершки – корешки», лото «Овощи, фрукты, ягоды»;



  • Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».



  • Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», аппликация: «Собираем урожай», рисование: «Лучок – желтый бочок».



  • НОД по познавательному развитию «Сажаем лук».



  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.




    1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.


Вывод: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. Рассматривая с детьми, выполненные дома работы, сделали вывод, лук прорастает у каждого по - своему. Всё зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в земле, может расти один и целой семейкой, (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).

По итогам работы было отмечено:

  1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

  2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

  3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».

  4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение: 

  • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

  • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

  • Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».

Использованная литература.

  • Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».

  • Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».

  • Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».

  • Смирнов А. «Зачем луку луковица».

  • Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Просвещение, 1992

  • Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 1992

  • Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1990

  • Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М.: Просвещение, 1987

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2014

  • «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2005

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Лук - зелёный друг"

Автор: Ажакулова Ольга Александровна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Лук - наш зелёный друг "
    ["seo_title"] => string(24) "luk-nash-zielionyi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "123646"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414520960"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Проект «Зелёный лук – полезный друг» для детей старшей группы детского сада"
    ["seo_title"] => string(74) "proekt_zelionyi_luk_poleznyi_drug_dlia_detei_starshei_gruppy_detskogo_sada"
    ["file_id"] => string(6) "656392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1726717310"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Моё луковое дерево"."
    ["seo_title"] => string(27) "proiektmoiolukovoiedierievo"
    ["file_id"] => string(6) "291168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455089932"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект "Мой  друг – зеленый  лук" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-moi-drugh-zielienyi-luk"
    ["file_id"] => string(6) "221321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435202963"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект на тему: "Лук-зеленый друг" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt-na-tiemu-luk-zielienyi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "211986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431710524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства