Просмотр содержимого документа
«Проект "Луковая семья!"»
МБДОУ№ 271
Проект
«Луковаясемья»
Номинация
«Мечтай! Исследуй! Размышляй!»
(длядетей 4-5 лет)
Подготовили воспитатели средней группы
Позднякова С.С.
Красноярск 2021 г.
Актуальность
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
При просмотре мультфильма «Чиполино», у детей возник вопрос, как посмотреть, как растёт лук, посмотреть его корешки.
Цель.
Изготовить огород на подоконнике «Луковая семья».
Задачи.
Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения.
формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
выявление изменений, которые произошли с луковицами во время его роста;
способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Ожидаемый результат.
Дети устанавливают связи между состоянием роста растения в воде и на земле. Знают факторы способствующие росту и развитию растения (лука) – свет, вода, земля, тепло. Могут дать описательную характеристику растению. Знают о пользе витаминов содержащихся в луке.
Участники проекта.
Дети средней группы
Родители
Воспитатели
Педагоги дополнительного образования.
Этапы проекта.
Этап 1 подготовительный.
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям по теме.
Создание атрибутов сюжетно-ролевых игр.
Подбор презентаций для просмотра.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Подбор фильмов, слайдов, диафильмов.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Этап 2 основной.
Проведение с детьми бесед о пользе витаминов в овощах.
Составление описательных рассказов
Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, проведение логоритмических упражнений)
Проведение непосредственно-образовательной деятельности.
Сюжетно-ролевые игры «Огородники», (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм)
Этап 3 заключительный.
Изготовление стаканчиков с нарядами для «луковой семьи».
Оформление огорода на подоконнике.
Запуск проекта.
Историческая справка: «О луке — детям»
Кто из нас не знает, что такое лук?
Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Б ыл такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Род лук (Allium L.) имеет в своём активе свыше шестисот видов, распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества. Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, на Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.
Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Посадка лука
Программное содержание: расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений; развивать любознательность, воспитывать ответственность за порученное дело.
азучивание стихов о луке, беседа о способах выращивания репчатого лука.
Загадки про лук Стихотворение про лук Никого не огорчает, Лук в саду и огороде,
А всех плакать заставляет Да при всём честном народе, (Лук) Развивается, растёт. Сидит дед во сто шуб одет, От болезней нас спасёт! Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Пришёл барин с грядки, (Лук) Весь в заплатках,
Прежде чем его мы съели, Кто ни взглянет, Все наплакаться успели. Тот слёзы проливает? (Лук)
Наблюдение, составление рассказов «полезные свойства лука».Составление рассказов и сказок о луке, загадки, наблюдение за изменениями в растении, наблюдение за ростом лука и запись наблюдений в журналы, завершение экспериментальной деятельности.
Программное содержание: познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.
Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Труд затрачен мною был. За посадкой я следил. Вырос крупный лук-порей. И теперь ты не болей. Репчатый — в салат добавь. И на стол смелее ставь. Необычный лук-батун, И сибирский лук слизун. Ароматный, горьковатый – Плачешь? Кто же виноватый?