Просмотр содержимого документа
«Проект "Маленькие конструкторы"»
Актуальность:
Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:
решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;
использовать технологии, которые еще не созданы;
работать по профессиям, которых пока нет;
На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.
Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.
Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.
Проблема:
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием наборов конструктора «ЛЕГО» – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
Цель:
Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.
Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
Воспитывать интерес к различным видам конструирования.
Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала
Стратегии и механизмы реализации проекта
I этап - Подготовительный
1.Подобрать художественную и методическую литературу по конструированию.
2.Подготовить схемы, выкройки.
3.Собрать материала.
4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.
II этап - Основной
Дата
Формы организации
образовательной деятельности
1 неделя
«Юный инженер»
21.11.22 - 25.11.22г.
1.Беседа с детьми и родителями: «Какой конструктор нам известен?».
2.Дид. игры:
«Архитектор»
Пр. сод: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.
«Сложи такой узор»:
Пр. сод: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер
«Что такой длины? Ширины? Высоты? »
Пр. сод: Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.
«Чья команда быстрее построит?»
Пр. сод: Учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
«Построй по схеме»
Пр. сод: Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
3.Чтение стихов про конструирование.
4. С/р « Мы строители» - развивать интерес к строительным профессиям
5.Домашнее задание: собрать любую модель из металлического конструктора.
(использование разных видов конструктора).
2 неделя
«Бумажная фантазия»
28.11.22-02.12.22г.
1. Беседа с детьми и родителями: «Какая бывает бумага?»;
2.Дид. игры:
«Есть у тебя или нет?»
Пр. сод: Учить детей узнавать знакомые по форме предметы на ощупь.
«Где твой дом?»
Пр. сод: Развитие осмысленного восприятия формы геометрически фигур; узнавание формы фигуры только с помощью зрительного анализатора.
«Разрежь и сложи»
Пр. сод: Развитие воображения и логического мышления детей.
«Оригами» по выбору детей
3.Чтение стихов про конструирование;
4. С/р игра «Мебельная фабрика» (с конструктором ЛЕГО) - учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческие способности, воображение, желание доводить свою работу до конца.
5.Конструирование из бумаги» Подарок маме» -развивать творческие способности, умение подбирать материал по выбору.
6.Домашнее задание: поделка из картонного конструктора,
3 неделя
«Чудеса из ничего»
05.12.22 - 09.12.22г.
1.Беседа с детьми и родителями: «Какой бывает природный материал и бросовый материал?;
2.Дид. игры:
«Конструирование по схеме»
Пр. сод: развитие логического мышления детей.
"Конструируем из палочек"
Пр. сод: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
«Создай схему»
Пр. сод: развитие логического мышления дошкольников.
«Построй по модели»
Пр. сод: учить детей строить конструкции по готовой модели.
3.Чтение стихов про конструирование
4.С/Р игра"Строители"- познакомить детей с профессиями строителей
5.Домашнее задание: поделка из перчаток, природного материала
4 неделя
12.12.22 - 16.12.22 г.
Выставка поделок из «Домашнего задания»
III этап - Заключительный
1.Выставка поделок «Домашнее задание»
2.Фотоотчёт
3. Анкетирование родителей
Планируемые результаты реализации проекта:
В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:
развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой, природным материалом, бросовым материалом в различной технике;
развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;
формирование конструктивных умений и навыков, появление желания фантазировать, творить, конструировать;
повышение родительской, детской, педагогической компетентности в вопросах конструирования из разного материала.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.