Проект "Мир динозавров" в подготовительной к школе группе
Проект "Мир динозавров" в подготовительной к школе группе
Здесь описаны этапы исследовательского проекта в подготовительной к школе группе "Мир динозавров", а также есть фотографии нашей деятельности по проекту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир динозавров" в подготовительной к школе группе»
Исследовательский проект «Мир динозавров» в подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта. В нашей группе есть мальчик, Богдан, который с младшего возраста интересуется динозаврами и мечтает стать палеонтологом. Однажды, когда у нас шел проект про молоко, Богдан спросил: «А почему нельзя провести проект про динозавров?!» Я опросила остальных детей, было бы им интересно узнать о жизни древних ящеров, на что они ответили, что очень этого хотят. Таким образом, мы с ребятами окунулись в изучение мира динозавров и узнали очень много нового!
Длительность проекта: две недели.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование представлений у детей об эпохи динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Задачи проекта:
Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.
Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.
Этапы проекта. Подготовительный этап.
Для начала был проведен сбор информации о том, насколько дети знакомы с динозаврами. Оказалось, что многие мальчики знают виды динозавров, и даже отчего они вымерли, имеют дома различные энциклопедии о динозаврах и разные виды игрушек. Я попросила детей принести книги о динозаврах и игрушки. И была поражена, сколько книг и игрушек принесли ребята, что еще раз подтверждало, что тема проекта им очень интересна. Далее написала для себя план проекта, запланировала виды совместной деятельности с детьми по проекту.
Основной этап.
Были проведены беседы «Эпоха динозавров», «Травоядные и плотоядные», где ребятам в доступной форме были объяснены различия между динозаврами, также были показаны виды динозавров.
Каждый день мы рассматривали энциклопедии, дети в свободное время сами подходили к книгам и изучали динозавров. Многие умеют читать, из энциклопедий они узнавали, как зовут того, или иного динозавра. Так же мы брали модель динозавра и рассуждали с ребятами, а какой он, хищник, или травоядный?
В процессе изучения динозавров, ребята выбирали для себя любимый вид динозавра. Кому-то нравились здоровяки Диплодоки, а кому хищный тираннозавр.
Так как у ребят проснулся огромный интерес, а также возникло желание нарисовать любимого динозавра, я распечатала для детей поэтапные схемы для рисования динозавров. Они с удовольствием учились поэтапно изображать динозавра, чтобы по признакам его можно было узнать. Например, у анкилозавра на конце хвоста «молот», а у диплодока длинная шея.
Мы также сравнивали некоторых динозавров с современными животными. Например, ребята сделали вывод, что трицератопс похож на носорога, а диплодок – на жирафа. Птицы – на птеродактиля.
Мной были распечатаны различные игры с динозаврами, например:
Игра-бродилка «Мир Динозавров»;
Математические пазлы «Динозавры»;
Математическая игра «Сколько динозавров?»
Лабиринты «Динозаврики»
«Подбери хвост динозавру»
Собери разрезные картинки «Эпоха динозавров».
Также с детьми посмотрели презентацию о динозаврах и развивающий мультфильм «Куда исчезли динозавры?»
Было у нас увлекательное занятие - лепка из соленого теста. Мы с ребятами работали палеонтологами, сами делали окаменелости – раскатывали соленое тесто в лепешку, а на него прикладывали фигурку динозавра – дети были в восторге!
Также для макета «Затерянный мир» мы сделали вулкан из соленого теста. И отдельным занятием провели опытно-экспериментальную деятельность – извержение вулкана! Зрелище извергающегося вулкана никого не оставила равнодушным! (Разводим в стакане уксуса 9% красную гуашь, заливаем в жерло «вулкана», а затем щедро сыпем туда соды. Ура! Извержение началось!)
Мы купили яйцо динозавра, которое нужно было держать в воде. Для нас было интригой, а какой динозавр у нас вылупится? На следующий день скорлупа яйца треснула и мы увидели милого динозавра. Однако он оказался хищником, древним ящером диметродоном, который не гнушается полакомиться чужими яйцами!
Заключительный этап.
Было решено создать макет «Затерянный мир», где ребята предоставили своих динозавриков для него.
Ребятам было задание создать книжки-малышки про любимого динозаврика. Подключились родители и помогли своим детям сделать потрясающие красочные книжки, которые ребята до сих пор рассматривают!
В заключение мы с ребятами сделали на память о проекте аппликацию «Диномир».
Результаты:
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Дети:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответ на вопрос «Куда исчезли динозавры?». Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, лепить динозавриков, усовершенствовали навыки работы с ножницами. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности.
Педагоги:
Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.