Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир насекомых"»
Проект «Мир насекомых»
Срок реализации: с сентября по октябрь 2016 года
Возраст детей: 4 – 5 лет
Воспитатель: Гетманец Н П.
Главная задача экологического образования дошкольников – формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления различных форм жизни, закладываются начальные элементы экологической культуры. В ходе бесед с детьми на прогулке выяснилось, что знания у них о насекомых слабые. Некоторые дети боятся насекомых, другие давят их, кое-кто не чувствует опасности с осами, отрывают крылья у бабочек и мотыльков. Возник вопрос: «Насекомые – кто они для нас?». Поиск ответа на этот вопрос позволит сформулировать у детей представления о пользе и вреде насекомых, развить творческие способности, интерес к живой природе. Результат данного проекта – создание домика для насекомых.
Цель:развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде, стремление проявлять заботу о сохранение природы
Задачи:
1.Расширять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, жуках, пчелах, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых;
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
4. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Формы работы с детьми по реализации проекта:
- наблюдения на прогулках за насекомыми;
- беседы с детьми «Что мы знаем о насекомых», «Почему зимой нет насекомых» и другие;
-ситуативные разговоры «Кто же такие хищные насекомые», «Какую пользу и вред приносят насекомые людям и лесу»;
- дидактические игры: лото «Насекомые», «Кто где живет», «Кто как передвигается»;
-чтение художественной литературы: стихотворения: «Бабочка», «Стрекоза», «Муравьи», «Майский жук» и другие;
-просмотр мультфильмов о насекомых и презентации «Мир насекомых»;
-подвижные игры «Цветочная поляна», «Медведь и пчелы» и другие;