Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир вокруг нас"»
Проект: "Мир вокруг нас"
Тема: "Четыре стороны света"
Вид проекта: информационный, фронтальный, краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы №5,педагоги, родители.
Срок реализации проекта: 1.10 2018 -14.10.2018
Цель проекта: продолжать знакомить с глобусом и картой, компасом, познакомить с четырьмя сторонами света, учить определять сторону света, направление, используя компас, ориентируясь по объектам природы, учить наблюдать за природой, её явлениями, изменениями, происходящими в природе, понимать взаимосвязь всех процессов в природе. Закреплять знания о природных зонах и их обитателях: животном и растительном мире. Развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, речь, ориентацию в пространстве, общую и мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать познавательный интерес, стимулировать умение добывать информацию и использовать знания в игровой деятельности. Воспитывать коллективизм, доброту, отзывчивость.
Актуальность темы: детский пытливый ум требует регулярной тренировки, знания об окружающем мире должны расширяться посредством систематического обучения дошкольников. Познавательный интерес стимулируется постоянной подачей новой привлекательной информации.
Актуальность проблемы: современные дети получают не всегда полезную информацию. Своё свободное время проводят за компьютерными играми в сидячем положении, либо в праздном безделии, т.е. не умеют организовать свой досуг.
Гипотеза: данный проект в полной мере реализует потребность детей в познании окружающего мира, дети научатся добывать информацию и использовать свои знания, научатся организовывать совместные игры.
Задачи:
- организовать познавательную деятельность детей;
- создать условия для самостоятельного обучения;
- помочь использовать знания в игровой деятельности;
- провести итоговое мероприятие по окончании проекта.
Этапы реализации проекта:
1- подготовительный- изучение методической литературы, подготовка дидактического материала, создание обучающего панно "Карта мира";
2- основной- реализация проекта;
Реализация проекта:
Первая неделя:
- беседа о Земном шаре, рассматривание глобуса , исследовательская деятельность "Где просыпается Солнышко?"
- беседа о сторонах света, рассматривание карты, ориентация на листе бумаги "Весёлые путешественники", п/и "Иди туда, скажу я куда"
- наблюдение за Солнцем в разное время суток, ведение дневника суточных наблюдений, знакомство с народными приметами, проверка их собственными наблюдениями, решение проблемных ситуаций
- чтение сказки В.Берестова "Как найти дорожку?", рисование своих карт, спортивное мероприятие "Найди клад", сочинение кратких рассказов на тему: "Как я заблудился в лесу"
- экспериментальная деятельность с компасами (определение направления в разных углах комнаты), д/упр."Проложи маршрут"(соединение точек), просмотр мультфильма "Фиксики "Компас"
Вторая неделя:
- рассказ воспитателя о Севере, рассматривание картинок, с-р/и "Отправляемся на Север", чтение сказки Е.Лаврентьевой"Мышка на севере"
- рассказ воспитателя о Востоке, рассматривание картинок, с-р/и "Отправляемся на Восток", чтение сказки Д.Биссет "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски"
- рассказ воспитателя о Юге, рассматривание картинок, с-р/и "Отправляемся на Юг", чтение сказки И.Б.Шестакова "Приключения Пингвинёнка"
- рассказ воспитателя о Западе, рассматривание картинок, с-р/и "Отправляемся на Запад", чтение сказки А.Синичкина, К.Конфеткиной "Приключения Орлёнка и его друзей"
- работа с обучающим панно "Карта мира" , д/и"Природные зоны", настольная игра-лото "В мире животных"
Выводы: в период реализации проекта дети получили много положительных эмоций, новых знаний, освоили умения ориентироваться на местности, приобрели неоценимый опыт действий в непредвиденных ситуациях, с помощью обыгрывания. Коллектив ещё более сдружился, появилось взаимопонимание, взаимоподдержка.