Разрабокта тематического проект по теме "Мой любимый город Ессентуки" для детей и родителей. Беседы,прогулки по любимому городу,иллюстрации, рисунки и многое другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Мой город Ессентуки"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР детский сад № 20 «Кристаллик»
г. Ессентуки
Недельный проект по теме
«Мой любимый город»
Группа: средняя
Воспитатель: Шелкоплясова Н.В.
«Мой любимый город»
Проект в средней группе
Информационная карта проекта:
Проект «Мой любимый город»
Автор проекта:Шелкоплясова Н.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.08 по 25.08)
Тип проекта: позновательно-информационный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 4 года
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Что такое Родина?
Цель проекта: систематизация знаний ребенка о родном городе.
Задачи проекта:
- для детей:
1) Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем;
2) Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках;
3) Побудить в детях чувство любви к своему городу.
- для педагога:
1) Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
2) Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов МДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
- для родителей:
1) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
2) Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей общедоступными научными сведениями;
3) Укреплять детско-родительские отношения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: фотовыставка по теме « Мы на прогулке по городу».
Название итогового мероприятия проекта: « Мы на прогулке по городу».
Продукт проекта:
- для детей:
1) Разучивание стихов по темам «Мой город», «Родина моя!»;
2) Беседы «Что такое Родина?», «Я – Ессентучанин»;
3) Рассматривание иллюстраций и картинок о достопримечательностях и объектах города;
4) Рисование «Мы на прогулке по городу».
- для педагога:
1) Разработка тематического проекта по теме «Мой любимый город» для детей и взрослых;
2) Подбор иллюстративного материала по теме;
3) Подбор литературы по теме;
4) Подбор материала для консультации с родителями.
- для родителей:
1) Выставка художественных работ, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
2) Индивидуальные беседы-консультации.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
1) Повышение уровня знаний детьми о своем городе;
2) Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
- для педагога:
1) Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
2) Повышение профессионализма воспитателей в вопросах патриотического воспитания с семьями воспитанников.
3) Удовлетворенность работой.
- для родителей:
1) Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
2) Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
2. Краткое содержание проекта:
Этапы проекта
Действия педагога
Действия детей
Действия членов семьи
Подготовительный
1.Разработка системной паутинки по проекту, конспектов занятий и совместной деятельности детей, педагогов, родителей.
Беседа с детьми.
Рассматривание иллюстраций, фото из семейных альбомов.
Демонстративно- наглядный материал на тему «Мой город»
Разработка совместного
досуга и
маршрутов выходного
дня, экскурсии к
достопримечательностям города.
Деятельностный
1.Подбор стихов по теме.
2.Подбор фото-коллажей, семейных альбомов, иллюстраций по теме.
3.Демонстрационно- наглядный материал «Достопримечательности города Ессентуки»
4.Оформление выставки совместных работ «Мы на прогулке по городу»
1.Знакомство и разучивание стихов, по теме.
2.Составление рассказов при помощи семейных альбомов, фото коллажей.
1.Рекомендации по
ознакомлению с литературными
произведениями для детей по
теме «Наша Родина»,
«Мой город».
2.Словотворчество детей и
родителей «Прогулки по городу».
3.Просвещение родителей по
теме через информацию в
коллаже.
Завершающий
1.Подведение итогов.
2.Выставка работ по теме «На прогулке по городу».
1.Выставка работ по теме «На прогулке по городу».
1.Подготовка и проведение
выставки творческих работ.
3.Системная паутинка проекта:
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Художественное творчество
Музыка
Рассматривание иллюстраций, фотографий в семейных альбомах.
Знакомство и выборочное разучивание стихов о стране, городе.
Свободное общение на тему проекта.
Рисование на тему «Мы на прогулке по городу»
Слушание музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."
4.Методические материалы к проекту:
Беседа "Я- Ессентучанин"
Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу. Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.
- Как называется наш город, в котором мы живём?
- На какой улице находится наш д/с ?
- Назовите улицы, на которых живёте вы?
- Ребята, а какая река протекает в нашем городе?
-А где вы любите отдыхать летом? -Как вы думаете, а почему наш город назвали Ессентуки? Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом городе. Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе ... Ессентуки.
МЫ Ессентучане !
Беседа «Что такое Родина?»
Что такое Родина, друзья? Место, где явились мы на свет? Место, где мы жили много лет? Или где родились сыновья? Что такое Родина, друзья?
Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Ессентуки, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Ессентуки (флаг, герб), фото родного города.
Ход беседы:
Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине. Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это - то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.
Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.
Наша малая Родина – это наш город Ессентуки. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.
Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.
Чтение стихотворений детьми.
Город наш как красивый и яркий цветок,
В самом центре цветет городов Кав Минвод,
Он встречает с открытой душой всех друзей,
Двери здравниц открыты для милых гостей.
Славный город-курорт Ессентуки,
Много здравниц, парков, повсюду цветы,
Люди добрые в городе нашем живут,
Всем кто болен помогут на помощь придут.
Просыпается город от пения птиц,
От улыбок родных, незнакомых нам лиц,
В нем растут после дождика словно грибы,
Обновляя и крася новостроек ряды.
С каждым годом все краше становится он,
Кто хоть раз побывал, тот остался влюблен,
У фонтана на площади стайки детей,
Стариков , молодежи, приезжих гостей.
Наша жизнь — как горная река:
Мчит вначале шумно по ущелью,
Рвётся из глухих теснин и скал,
Предаваясь буйному веселью.
Но с теченьем быстрых лет и дней,
Вырвавшись, как пленник, на свободу,
К устью всё спокойней и ровней
Катит свои медленные воды.
Ессентуки
На фото три зубца Беш-тау, Хотя их в самом деле пять - Они грустят, и я мечтаю, Их, спящих, снова увидать.
Вершины гор остроконечны, Над ними солнца колесо Поутру катится беспечно И убегает далеко.
Взирал я в небо голубое, На островочки облаков - Мне сверху солнце золотое Дарило пылкую любовь.
Я воду пил, медов отведал И ванны принимал и грязь, И мнилось мне, что в красно лето Я въехал, как гусар и князь.
Ходил я гоголем на танцы И под луною пил вино, И, сочиняя дамам стансы, Водил их в гости и в кино...
Я был свободен, словно ветер, Душою в горы возносясь, Летал я в солнечной карете, Здоровьем, силою лучась!
Город, в котором хочется жить,
Город, который всем нравится,
Город, который нельзя не любить,
Ты – всероссийская здравница.
Мои Ессентуки – жемчужина Кавказа-
Курортный парк, вокзал, фонтаны и сады.
Мои Ессентуки – уже не просто фраза,
А дивный город, где сбываются мечты.
Прекрасный город на свете не сыскать,
Люблю по его улицам гулять.
С Днем города, друзья, вас поздравляю!
Чудесней города поверьте, я не знаю
Пусть с каждым годом станет он лишь краше,
Жизнь будет в нем волшебной полной чашей,
Живем мы его славною душой
И связаны с ним общею судьбой.
Желаю городу и людям процветания,
Чтоб в нем сбывались все заветные желания,
Чтоб раздавался всюду детский смех
И ждали нас богатство и успех.
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)
Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса.