Просмотр содержимого документа
«Проект "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"»
Проблема: В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Актуальность проблемы:В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.
Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить.
Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых, они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта:Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи:
-учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
-обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;
-развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;
-формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
-создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.
Предполагаемый результат:
-Умение переносить знакомые действия в игру.
-Умение составлять описательный рассказ об игрушке.
-Умение бережно обращаться с игрушкой.
-Знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках.
-Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
. Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей
. Определение цели, задач проекта
. Проектирование предметно – развивающей среды в группе
. Подбор методической и художественной литературы по теме