kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя малая Родина"»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 3 «Дюймовочка»







Проект

по патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Моя малая Родина»









Подготовила:

воспитатель Е.В. Голумбевская





Екатеринославка, 2019 г.

Актуальность проекта.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной

информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета) .


Цель программы:

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств к своему селу, к природе на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи программы:

1. Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным селом.

2. Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.

Вид проекта: нравственно-патриотический

Срок реализации сентябрь - май

Участники: дети, педагоги, родители.

Основные направления работы

Моя семья:

- моя семья, какой я её вижу?

- Как я интересуюсь жизнью своих родственников?

- Знаю ли я своих родственников?

- Рассматривание фотографий – внешнее сходство и различия между братьями и сёстрами;

- Профессия моих родителей;

- Выходной день в нашей семье;

Моё село.

- название отдельных улиц – отражение истории села;

- исторические памятники;

- национальности, населяющие село;

- рассматривание разных по назначению зданий;

- места отдыха, экология села;

- виды транспорта в селе;

Ожидаемый результат:

В процессе реализации программы по нравственно -патриотическому воспитанию у дошкольников к моменту выпуска из ДОУ будут сформированы следующие качества личности:

● Чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

● духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

● способность к саморазвитию.



У детей будут присутствовать знания об истории возникновения села, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края. Возникнет стойкий интерес к прошлому, настоящему и будущему родного села, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Дети должны знать:

5–6 лет.

● Знать свой домашний адрес, название села.

● Иметь представление о символике села.

● Знать название близлежащих улиц.

● Иметь представление о жизни и быте народа населивших село.

● Узнавать на фотографиях достопримечательности села, уметь рассказывать о них.

● Знать профессии своих родителей.

● Знать правила поведения в природе.

● Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.

● Различать некоторые рода войск.

Законодательно-нормативное обеспечение программы

● Закон РФ «Об образовании».

● Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

● Устав МДОБУ «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка»

● Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и программы, реализуемые в детском саду: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.)

Материально-техническое сопровождение

● Дидактические и наглядные пособия;

● ИКТ;

● методическая литература;

● Репродукции картин;

● картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Моё село»;

● «Моя семья»;

● художественная литература;

● грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет;

● карты, атлас Амурской области;

● символика Амурской области и Октябрьского района.



Проект включает в себя несколько этапов:

Этапы работы над проектом:

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Планируемые результаты и продукты проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: село, область, некоторые предприятия родного села и их значимость; символику села, достопримечательности; флору и фауну села.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.


Принципы решения задач проекта:

*Принцип позитивного центризма (отбор знаний, актуальных возрасту ребёнка)

*Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

*Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

*Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой.

Результативность работы по нравствено-патриотическому воспитанию определяется по следующим критериям:

1. Определение характера отношения дошкольников к малой Родине.

2. Формирование патриотического сознания личности.

Этапы внедрения программы

● Сбор информации.

● Разработка и внедрение программы.

● Реализация плана выполнения программного материала.

● Мониторинг



Перспективный план «Моя малая Родина» старшая группа

месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Рассказ воспитателя «О тружениках села

Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край, город ее часть.

«Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности).

Экскурсия к памятнику героям ВОВ

Октябрь

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья»

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Рассказ воспитателя «О символике родного края».

Рассматривание карты России, карты Амурской области

Ноябрь

Беседа «Чем славится Октябрьский район»

Экскурсия к строительству нового дома.

«Поиграем в экономику» (что из чего сделано?)

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

Декабрь

«Панорама добрых дел».

Экскурсия в краеведческий музей.

Природохраняемая акция «Не рубите елочку».

Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии округа).

Январь

Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)

Изготовление с детьми и родителями герба с. Екатеринославка

История возникновения


Екатеринославки

Проект (д/и) «Вкусная и полезная пища».

Февраль

Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Природный мир «Природа и человек».

Акция «Подарки для Защитников Отечества».

Праздник День Защитника Отечества.

Март

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Целевая прогулка по близлежащим улицам с. Екатеринославки Природоохраняемая акция «Берегите птиц».

Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности села».

Экскурсия в Центральную районную библиотеку «Встреча с знаменитыми людьми

Апрель

Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш город».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Екатеринославке».

«Кем работают наши родители».

Экскурсия к памятнику погибшим от пожара корейских школьников

Май

Тематический праздник «День Победы». Встреча с героями ВОВ

«Вкусная и полезная пища».

Беседа «Национальная одежда коренных народов».


Викторина «Знаешь ли ты свой город?»



Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьями воспитанников.

Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.



Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.

1.Познавательные занятия

● НОД , посвященная изучению государственных символов.

● НОД о происхождении города, географическом расположении, климате и т.д.

2. Традиции

● Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу. Для этого проводятся:

● Обрядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;

● Экскурсии в краеведческий музей;

● Тематические досуги «Мой край задумчивый и нежный», «Моя семья», «Мой папа», «Зарница».

3. Природа и экология

Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.

4. Героическое прошлое

Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Это такие мероприятия как:

1. Ежегодный месячник патриотического воспитания, во время которого организуются:

● Конкурс плакатов и рисунков «Защитники Отечества».

● Занятия «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки».

● «Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.

2. «Неделя памяти» включающая:

● оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны.

● Занятия, беседы.

● Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов войны.

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

● Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.

● Оформление групповых комнат.

● Благоустройство ДОУ.

● Труд бытовой в природе.

● Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

● Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.



Используемая литература:

1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

2. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6

3. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.

4. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2

5. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12

6. Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Моя малая Родина"

Автор: Голумбевская Елена Валентиновна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Ученический проект "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(42) "uchienichieskii-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "254937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447845221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moia-malaia-rodina-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Образовательный проект «Моя малая родина» "
    ["seo_title"] => string(43) "obrazovatiel-nyi-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "143185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418471667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Творческий проект "Моя малая родина", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskii-proiekt-moia-malaia-rodina-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424692155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "231556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442521529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства