Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя малая Родина"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аистенок» п. Выгоничи
Краткосрочный проект:
«Моя малая Родина»
для старшей дошкольной группы детского сада
Воспитатель: Скуратова Н.В.
Выгоничи, 2021г.
Пояснительная записка
Аннотация:
Мероприятия проводятся в виде занятий, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Актуальность:
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к быту и устоям родного края. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель Брянского края.
Проблема:
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном поселке, альбомами с видами города Брянска, делятся впечатлениями. Но в беседе с ними о родном крае, поселке, возникла проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его улицах, достопримечательностях. У детей нет представления о символике поселка, области. Снижен уровень речевого развития, словарный запас мал. Особенно этой теме мало удаляется внимания дома со стороны родителей, считая ее неважной. Поэтому, в нашей группе был разработан проект по теме«Моя малая Родина».
Цель проекта: Создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой Родиной.
Задачи:
Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей малой родине; знакомить детей с: достопримечательностями, культурой и традициями родного края; с людьми, прославившими свой край;
расширять: представления о природе родного края; представления о малой Родине; научатся отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Развивающие
Воспитывать:любовь к родному поселку; чувство гордости за свою малую Родину.
Планируемые результаты и продукты проекта:
- дети будут иметь представления об истории, культуре и природе родного края своей малой родины; - закрепят понимание, что это их малая Родина;- будут испытывать чувство гордости за свой край;- проявлять интерес к событиям из жизни поселка;- отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (своих и совместных рисунках с родителями); в составленных ими рассказах;
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, инструктор по ФК.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.
2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.
4. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
5. Сбор иллюстративного материала
6. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Основной этап работы:
Название мероприятий
Тема
Работа с детьми
Занятия
Рассказывание по теме: «Мой родной край»
Беседа «Моя малая Родина»
Беседа «Улицы родного поселка»
«Моя улица» - конструирование из строительного материала
«Машины на улицах моего города» - рисование
«Деревья моего поселка» - рисование
«Зимующие птицы нашего края» - рисование
«Животные наших лесов.Ежик» - ручной труд
«Грузовые машины на улицах поселка» - аппликация
Прослушивание аудиозаписей:
«Гимн России»
Гимн Брянской области «Шумел сурово Брянский лес»
Просмотр презинтации «Брянщина – мой край родной»
Рассматривание альбомов:»Брянск зажигает огни», « Парк А.К. Толстого», и др.
Игры
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»
Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», «Родная природа»,
Подвижные игры: «Поезд», «Назови кого не стало», «Птицы и автомобиль», «Карусель».
Дидактические игры:
«Назови улицы нашего села», «Назови о чем спрошу», «Расскажи, где ты живёшь» и другие.
Знакомство с литературой
Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы и др.
Работа с родителями
Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Фотоколлаж: «Дом в котором я живу», «Моя семья дружит с физкультурой»
В ходе реализации проекта дети приобрели, обогатили и систематизировали знания об истории поселка, улицах, символике, достопримечательностях, познакомились с именами людей, прославивших наш край, начали проявлять интерес к родному краю и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
.Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Список литературы:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М.,2016г.
- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС).Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М.,2014г.
-Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –Издательство ЦГЛ, М., 2005;
- Вострухина Т.В. «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет» Издательство: ТЦ Сфера М., 2015г.;
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным окружением » в старшей группе детского сада. Издательство:Мозаика-синтез М.. 2011г;
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - «Издательство Скрипторий». М.: 2008г.;