Ознакомление детей с понятием " семья невозможна без поддержки самой семьи". Наш проект - даёт повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя Семья "»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Проект
«Моя семья»
(2 младшая группа)
Воспитатель:
Абрамова М.С.
Ризванова Л.Г.
Г. Чернушка. 2020г.
Актуальность проекта: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – дает повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Вит проекта: краткосрочный 25.01 – 29.01
Тип проекта: творческо-информационный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формировать у детей представление о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека. Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи проекта:
Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
Закреплять умение называть имя своих родителей, бабушек и дедушек;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Этапы реализации проекта
№
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
1
Подготовительный этап
Изучение методической литературы.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Консультации родителей по теме:
«Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка»
25.01
Воспитатели
2
Основной этап
Беседа:
«Моя семья»
Рассматривание:
Фотографий членов семьи, семейных альбомов.
Иллюстраций: «Семья»
Чтение произведений детских писателей:
Стихотворения: «О семье», «Моя семья» Д. Габе.
Загадки на тему: «Семья», «Детский сад».
Д/И «Как зовут членов семьи».
НОД:
Познавательное развитие « Моя семья».
Художественная деятельность.
Рисование «Бусы для мамы».
Аппликация « Дом для моей семьи».
Сюжетно – ролевые игры « Семья», «Дочки матери».
Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
26.01
27.01
28.01
29.01
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
3
Заключительный этап
Фотоколлаж «Моя семья»
29.01
Воспитатели
Беседа «Моя семья»
Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:
- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)
-Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)
- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)
-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)
- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?
- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.
В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»
Д/И «Как зовут членов семьи».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел»
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5