Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья"»
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 18. 11.19 по 13.12.19г. Тип проекта: Практико - ориентированный
Актуальность Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой –свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование,но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Проблема Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознает актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленным факторам.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей понятия «семья», представления о семье, семейных и родственных отношениях
Задачи проекта:
Формировать у детей понятия «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
Формировать представления о родственных отношениях
Формировать представления о семейных традициях и праздниках
Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким
Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»
Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представления о родословной как о истории семьи
Этапы проекта
Подготовительный
На первом этапе , определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, педагоги. Опрос детей «Что я знаю о своей семье» Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами
1. Перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности.
2. Наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д.
3. Домашнее задание детям: вместе с родителями рассмотреть домашний фотоальбом и составить генеалогическое древо.
4. В группе, в процессе самостоятельной деятельности, рассмотреть фотоальбомы, книги, картинки о семье.
Основной:
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Организация быта в нашей семье»;
2. Викторина «В какой сказке встречаются семьи».
3.Творческие рассказы «Моя семья»;
4. Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья».
5. Обсуждение пословицы и поговорки о семье.
6. Чтение и обсуждение рассказов: В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», В. Катаева «Цветик семицветик».
7. Чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».
8. НОД по рисованию, аппликации.
Полученные знания закрепить в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игр. Для родителей провести консультации и индивидуальные семейные беседы.
Заключительный:
Подведение итогов
1. Выставка детских работ: рисунков по теме «Моя семья»; творческие рассказы, составленные вместе с родителями
2. НОД «Моя семья», НОД «Семейные традиции»
3. Развлечение «День матери»
4.Распространение опыта работы по теме среди педагогов доу
4.Презентация проекта
В результате реализации проекта расширились знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. У детей появилось чувство гордости за свою семью, дети больше узнали о профессии своих родителей, об интересных увлечениях членов своей семьи. В ходе работы над проектом повысилась педагогическая культура родителей, установились доверительные и партнёрские отношения между родителями и педагогами группы. Также изменилось в положительную сторону отношение родителей к мероприятиям, которые проводит детский сад. Родители стали принимать активное участие в жизни детского сада. Взаимодействие детского сада и семьи стало строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимного воздействия на ребёнка.
Таким образом, данный проект дал возможность родителям и воспитателям объединить свои усилия и обеспечить детям двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь
Практико - ориентированные проекты Это проекты обязательно предполагающие практический выход. Выполнение изделия удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.
В реализации такого вида проекта важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организованная координационная работа по корректировке индивидуальных усилий.