В свете последних событий в мире особенно важно привить нашим детям семейные ценности. Семья является основой общества, источником любви и поддержки. Поэтому так важно уделять внимание семейному воспитанию и формированию семейных ценностей у подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя семья» подготовительная группа»
Проект «Моя семья» в подготовительной группе
Актуальность: Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи. Семья – это основа общества, источник любви, поддержки и взаимопомощи. Год семьи был объявлен в России, чтобы подчеркнуть важность семейных отношений и традиций. В свете последних событий в мире особенно важно привить нашим детям семейные ценности. Семья является основой общества, источником любви и поддержки. Поэтому так важно уделять внимание семейному воспитанию и формированию семейных ценностей у подрастающего поколения. Одной из задач ФОП ДО, в сфере социальных отношений - обогащать представления дошкольников о семье, семейных и родственных отношениях членов семьи, ближайших родственников; способствовать пониманию того, как поддерживаются родственные связи, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается конечно же, с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке.
Цель: Формирование понятия «семья», повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, развивать партнёрские отношения с семьёй.
Задачи проекта: 1. Формировать у детей представления о семье и родственных отношениях. 2. Закреплять знания фамилий и имён родителей, дедушек и бабушек. 3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. 4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 5. Воспитывать уважение и любовь к родным и близким.
Тип проекта: практико-ориентировочный Продолжительность: краткосрочный (4.10.2024 -8.10.2024). Участники проекта: дети поготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат: 1. Владеть понятием «семья». 2. Иметь представление о родственных отношениях. 3. Знать профессии своих родителей. 4. Повышение компетентности в вопросах знания своих прав и обязанностей.
Подготовительный этап 1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. 2. Составить сценарии литературных игр, викторин, 3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. 4. Провести анкетирование родителей. 5. Разработать список рекомендуемой литературы для детского чтения и ознакомить с ним родителей. 6. Подготовить дидактические игры по теме. 7. Обновить развивающую среду.
Практический этап
Понедельник 4.10.2024 г Консультация для родителей «2024 – год семьи» (приложение) Беседа «Моя семья»
Чтение и обсуждение А. Барто «Вовка — добрая душа». Чтение и обсуждение В. Маяковский «Что такое хорошо». Организация фотовыставки «Я и моя семья» Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья» Мастер-класс «Это я» (аппликация). (Приложение 1.) Лото «Семья»
Вторник 5.10.2024 г Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Мой дедушка»
Рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи Изготовление совместно с родителями древа семьи. Защита (рассказ о семье). Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Посещение музея «Дагестанский аул» Слушание и разучивание песни «Счастливая семья». (Приложение 2.) Среда 6.10.2024 г Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей» Беседа «Традиции моей семьи» Создание с детьми макета «Семья» Чтение и обсуждение В. Осеева «Просто старушка».
Чтение и обсуждение В. Эмирова Бианки «Солнечный лучик». Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Четверг 7.10.2024 г Занятие «Профессии моих родителей» Рассказы детей о профессиях своих родителей с рисунками. Чтение и обсуждение сказки «Семь гранатовых прутьев» (азер.) Сюжетно-ролевая игра «Дагестанская семья».
Посещение музея изобразительных искусств им. П. Гамзатовой
Пятница 8.10.2024 г Чтение дагестанской сказки «Дынька»(лезг)
ООД «Семья и семейные традиции»
Посещение мини – музея д/с № 12
Изготовления фотоальбома «Наша группа – большая семья» Заключительный этап Чтение и обсуждение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». Коллективная работа «Начинается наша семья с тебя и меня» (Подведение итогов конкурса «Я и моя семья», награждение. Создание альбома «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Литература:
Музыкальное воспитание дошкольников (программа) С. С. Агабекова
Т.А. Шорыгина «Профессии.Какие они?» М.: Издательство ГНОМтД,2008г.
Л.Л. Масалова Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. Детство-пресс, 2011