Просмотр содержимого документа
«Проект «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада.»
Проект «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада.
Воспитатель: Сидорова Виктория Владимировна
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».
Тип проекта
По методу – игровой, творческий;
По содержанию – ребенок – семья - здоровье;
По длительности – краткосрочный – неделя.
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети 2-ой младшей группы (3-4 года).
Родители воспитанников группы. Срок реализации: Ноябрь 2021 Идеяпроекта:
«Чистота – залог здоровья».
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель проекта
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи:
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными
Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
6.Закреплять представления о правилах личной гигиены.
Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей
Ожидаемый результат
Дети:
устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:
обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукты реализации проекта:
Разработка конспекта занятия «Поможем Маше собраться на прогулку».
Составление бесед «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье», «Моем руки тщательно», «Расскажем малышу зачем нужно мыть руки» и тематических бесед по теме проекта.
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно- гигиенических навыков.
Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно- гигиенических навыков.
Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.
Оформление фотоальбома «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием родителей.
Оформление презентации проекта «Мойдодыр».
Ход реализации проекта
этап –подготовительный
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.
этап - практический
Работа с детьми:
Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».
Опытно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом» (качество талой воды, «Опыты с водой».
Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик… ».
Аппликация «Украсим носовой платок».
Лепка «Мыло для кукол».
Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».
Создание выставок из детских работ.
Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».
Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».
Открытое занятие «Поможем Маше собраться на прогулку».
Работа с родителями
Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».
Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Детский сад день за днём».
Открытое мероприятие для родителей «Мы красивые, чистые, аккуратные!» (занятие с элементами театрализованной деятельности).
Презентация проекта «Мойдодыр».
этап - итоговый
Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.