kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Золотой Петушок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурно-гигиеническое воспитани в младшем дошкольном возросте!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Золотой Петушок».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 29 «Малышка»  г. Ессентуки Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Золотой Петушок». Подготовили: воспитатели группы Алексеева А.С.; Костюшенко Е.А.. 2020 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки

Проект «Мойдодыр»

по формированию культурно-гигиенических навыков

во второй младшей группе

«Золотой Петушок».

Подготовили:

воспитатели группы

Алексеева А.С.;

Костюшенко Е.А..

2020 г.

Актуальность проекта

Актуальность проекта

  • Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
  • Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».
Тип проекта 1. По методу – игровой, творческий, квест игра; 2. По содержанию – ребенок – семья – здоровье; 3. По длительности: долгосрочный. Участники проекта: - Воспитатели. - Дети 2-ой младшей  группы (3-4 года). - Родители воспитанников группы.

Тип проекта

1. По методу – игровой, творческий, квест игра;

2. По содержанию – ребенок – семья – здоровье;

3. По длительности: долгосрочный.

Участники проекта:

- Воспитатели.

- Дети 2-ой младшей

группы (3-4 года).

- Родители

воспитанников группы.

Идея проекта: «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно–гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Идея проекта:

«Чистота – залог здоровья».

Развитие культурно–гигиенических навыков

ребенка – первый шаг в приобщении

дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы - При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи. - Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. - Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Постановка проблемы

- При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

- Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта:   Формирование культурно – гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» - это неразделимые понятия.

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» - это неразделимые понятия.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
  • Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
Ожидаемый результат Дети: - устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; - проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; - обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом, их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - повышение компетентности родителей в развитии навыков личной гигиены; - повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

Ожидаемый результат

Дети:

- устойчивая потребность в соблюдении навыков

личной гигиены и опрятности в повседневной

жизни;

- проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки,

лицо, следить за своим внешним видом;

- обеспечение максимально свободного эмоционального контакта

детей друг с другом и педагогом, их взаимного доверия,

эмоциональной раскованности.

Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей в развитии навыков личной

гигиены;

- повышение педагогической культуры родителей, установление с ними

доверительных и партнерских отношений.

Продукты реализации проекта:

Продукты реализации проекта:

  • Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
  • Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно – гигиенических навыков.
  • Составление перспективного плана по воспитанию культурно – гигиенических навыков.
  • Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков.
  • Оформление стенда «Вот как мы умеем» с участием родителей.
  • Открытое НОД для сотрудников ДОУ и студентов педагогического колледжа «Водичка, водичка».
  • Презентация проекта «Мойдодыр».
Ход реализации проекта 1 этап – подготовительный - Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. - Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. - Доведение до родителей важности темы проекта. - Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков детей до реализации проекта.

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

- Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

- Доведение до родителей важности темы проекта.

- Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков детей до реализации проекта.

2 этап - практический Работа с детьми: Непосредственно- образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Посылка Мойдодыра»

2 этап - практический

Работа с детьми:

Непосредственно- образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

«Посылка Мойдодыра»

Цель: • познакомить детей со свойствами мыла и его применением. Задачи: • обучать элементарным способам исследовательской деятельности • воспитывать культурно-гигиенические навыки; • обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена). • обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: делать отпечатки пластиковыми крышками.

Цель:

• познакомить детей со свойствами мыла и его применением.

Задачи:

• обучать элементарным способам исследовательской деятельности

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

• обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: делать отпечатки пластиковыми крышками.

Сюжетно – ролевая игра «Учим кукла Катю держать правильно ложку»

Сюжетно – ролевая игра «Учим кукла Катю держать правильно ложку»

- Беседы «Чтобы быть здоровыми», «Чистота и здоровье». - Опытно – исследовательская деятельность «Опыты с водой», «Опыты со снегом» (качество талой воды).

- Беседы «Чтобы быть здоровыми», «Чистота и здоровье».

- Опытно – исследовательская деятельность «Опыты с водой», «Опыты со снегом» (качество талой воды).

Чтение художественной литературы   - Чтение произведений : К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. - Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр». - Заучивание народных песен, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…».

Чтение художественной литературы

- Чтение произведений : К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

- Заучивание народных песен, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…».

Тема: «Поможем кукле Кате».   . Задачи: формировать культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, знать название и применение посуды, культуру поведения за столом, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Тема: «Поможем кукле Кате». . Задачи: формировать культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, знать название и применение посуды, культуру поведения за столом, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Коммуникация   - Ситуативные беседы: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». - Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».

Коммуникация

- Ситуативные беседы: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».

- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».

Работа с родителями   - Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». - Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена дошкольника».

Работа с родителями

- Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

- Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена дошкольника».

3 этап - итоговый

3 этап - итоговый

  • Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков у детей после реализации проекта.
  • Презентация проекта «Мойдодыр».
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексеева Александра Сергеевна

Дата: 23.12.2020

Номер свидетельства: 568292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства