Просмотр содержимого документа
«Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Золотой Петушок».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида № 29 «Малышка»г. Ессентуки
Проект «Мойдодыр»
по формированию культурно-гигиенических навыков
во второй младшей группе
«Золотой Петушок».
Подготовили:
воспитатели группы
Алексеева А.С.;
Костюшенко Е.А..
2020 г.
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».
Тип проекта
1. По методу – игровой, творческий, квест игра;
2. По содержанию – ребенок – семья – здоровье;
3. По длительности: долгосрочный.
Участники проекта:
- Воспитатели.
- Дети 2-ой младшей
группы (3-4 года).
- Родители
воспитанников группы.
Идея проекта:
«Чистота – залог здоровья».
Развитие культурно–гигиенических навыков
ребенка – первый шаг в приобщении
дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы
- При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
- Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель проекта:
Формирование культурно – гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» - это неразделимые понятия.
Задачи проекта:
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
• обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: делать отпечатки пластиковыми крышками.
Сюжетно – ролевая игра «Учим кукла Катю держать правильно ложку»
- Беседы «Чтобы быть здоровыми», «Чистота и здоровье».
- Опытно – исследовательская деятельность «Опыты с водой», «Опыты со снегом» (качество талой воды).
Чтение художественной литературы
- Чтение произведений : К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
- Заучивание народных песен, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…».
Тема: «Поможем кукле Кате». . Задачи: формировать культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, знать название и применение посуды, культуру поведения за столом, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.
Коммуникация
- Ситуативные беседы: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».
- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
- Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена дошкольника».
3 этап - итоговый
Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков у детей после реализации проекта.