Просмотр содержимого документа
«Проект "Моё радостное лето"»
МБДОУ детский сад № 65
Шульгина Е.В.,
воспитатель,
2021г.
Познавательно-оздоровительный
проект
«Моё радостное лето»
Для детей 2 младшей группы
Пояснительная записка
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
ПАСПОРТ ПРОЕТА
Название проекта – «Моё радостное лето»
Вид проекта: познавательно-оздоровительный
Срок реализации: август 2021 г.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
База реализации проекта: МБДОУ детский сад № 65
Актуальность.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель проекта:
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей посредством проектногометода.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать художественные навыки у детей.
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать навыки экспериментирования, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
Гипотеза: мы предполагаем, что реализация данного проекта будет способствовать улучшению физического и психического здоровья детей. Повышению сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости. Развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Приобретению новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Принципы реализации проекта:
Принципы систематичности и последовательности занятий.
Принцип постепенности освоение материала и движений (от простого к сложному)
Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка (создание условий для возникновения эмоциональных реакций у детей во время деятельности)
1. Подготовительный этап – 15.05.2021 – 28.05.2021
2.Основной этап - 01.08.2021 – 28.08.2021
3. Итоговый этап -30.08.2021 – 31.08.2021
Формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, труд в природе,
План мероприятий по реализации проекта
Этап проекта
Мероприятие
Сроки
Ответственный
Подготовительный
Изучение опыта работы по теме проекта
воспитатель
Разработка и утверждение плана проекта
воспитатель
Основной
Чтение художественной литературы:
Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», А.Борто «Солнышко», В. Сутеев «Циплёнок и утёнок», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»
Каждый день
Воспитатель
Игры-драматизации по прочитанным сказкам
1 раз в неделю
Воспитатель
Беседы: «Безопасность на воде», «О пользе солнца для здоровья человека», «Что нам лето принесло», «Таинственный мир насекомых»
Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны, обливание водой
Каждый день
Воспитатель
Итоговый
Досуговое мероприятие «Досвиданье лето»
Предполагаемый результат:
- у детей расширены представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- дети знают и соблюдают правила поведения в природе;
-у детей повысилась двигательная активность.
Приложение.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ детским садом № 65
С.В. Титкова
Приказ № от
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении дистанционного конкурса чтецов «Я помню, я горжусь»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения дистанционного конкурса чтецов «Я помню, я горжусь» среди детей дошкольного возраста (Конкурс).
1.2. Подготовка и проведение Конкурса осуществляется Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 65;
1.3. Конкурс проводится в соответствии с планом проведения недели военно-патриотического воспитания МБДОУ детского сада № 65.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель: повышение эффективности работы педагогов в духовно-нравственном и патриотическом воспитании с дошкольниками. 2.2.Задачи: - создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
- повышение уровня нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- приобщение детей к художественному слову;
- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;
- развитие навыков публичных выступлений.
3.Участники, жюри Конкурса, и сроки проведения
3.1.В конкурсе участвуют дети трех возрастных групп: средняя 4-5 лет, старшая 5-6 лет и подготовительная 6-7 лет.
3.2.В состав жюри Конкурса входят:
- заведующий ДОУ,
- старший воспитатель,
- инструктор по физической культуре.
3.3. Конкурс проводится 08.05.2020 года
3.4. Место проведения - дистанционный.
Условия и порядок проведения
4.1.Воспитатель каждой возрастной группы дистанционно проводит отборочный тур, сообщает жюри Конкурса количество детей – участников, названия и авторов исполняемых ими произведений. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на соответствие возрастной категории детей – участников и теме конкурса. 8 мая каждый воспитатель выкладывает видеоролики конкурсантов на сайте детского сада в группе одноклассники. Жюри просматривает представленные видеоролики и оценивает по пятибалльной шкале.
4.2. Все участники Конкурса делятся на возрастные категории:
- дети 4-5 лет
-дети 5-6 лет
- дети 6-7 лет
Требования и критерии оценки
Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
участник должен назвать автора и название произведения;
участник должен читать громко, выразительно, эмоционально, т.е оценивается интонационная выразительность речи:
объём литературного произведения должен соответствовать возрасту участника конкурса;
использование выразительных театральных средств (мимики, жестов, поз, движений).
Подведение итогов и награждение
6.1. Жюри Конкурса определяет победителей в каждой возрастной категории.
6.2.Победители награждаются грамотами, а все участники сертификатами участника.
Экскурсия в библиотеку З. Космодемьянской
Оформление тематического альбома «Города – герои»
Участникт он-лайн выставки детских работ «День Победы»
Победитель в городском творческом конкурсе «Георгиевская ленточка»
Участники флешмоба к празднику Победы
Оформление окон ко Дню Победы «Окна Победы»
Словно крыша над землёю, Голубые небеса. А под крышей голубою – Реки, горы и леса. Океаны, пароходы, И поляны, и цветы, Страны все, и все народы, И, конечно, я и ты.
Пусть ходят голуби по крышам, Пусть тают в небе журавли… Пусть будет мир! Он так нам нужен! Мир нужен людям всей земли!
Мир
Мир – это очень большое богатство, Мир – это милость, улыбки и братство, Мир – когда солнце всегда улыбается, Мир – когда наши задачи решаются.