kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Музей необычностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проектная деятельность наиболее полно формирует исследовательские навыки дошкольников.

В ходе работы над проектом, перед нами стояла следующая цель:  формирование понятий о многообразии объектов окружающего мира, а главное дать понятие, что человек обладает творчеством и изобретательностью, постоянно усовершенствует мир вещей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Музей необычностей»»

Проект «Музей необычностей»


«В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка»

Уильям Блейк



Проектная деятельность наиболее полно формирует исследовательские навыки дошкольников.

В ходе работы над проектом, перед нами стояла следующая цель: формирование понятий о многообразии объектов окружающего мира, а главное дать понятие, что человек обладает творчеством и изобретательностью, постоянно усовершенствует мир вещей.


В нашей группе возникла проблема: родители и дети часто в садик приносят разные ненужные дома вещи: коробочки, баночки, ленточки, игрушки. У нас возникла идея, подарить вторую жизнь этим вещам, чтобы ненужные объекты стали приносить пользу, наделить их новыми свойствами и функциями.


Перед нами стояли следующие задачи:

  • Развивать творческое воображение.

  • Раскрывать перед детьми необычное в обычном объекте, давая тем самым возможность развития познавательного интереса, желание исследовать.

  • Формировать исследовательские навыки.

  • Закреплять с детьми понятия: музей, экспонат, экскурсовод.

  • Совершенствовать стиль партнерских отношений: педагог - ребенок, ребенок – ребенок.


На первом этапе мы создали копилку: дети приносили из дома ненужные вещи, подручные материалы для изготовления новых объектов. Мы выяснили, что материалы могут подразделяться на неоформленные и полу оформленные. Неоформленные – бумага, ткань, нитки, проволока, фольга, шерсть, веревки. В каждом из этих материалов изначально не задано ничего, кроме фактуры и размера. Полу оформленные - несут в себе какую-то заданную смысловую нагрузку: коробки, пробки, пуговицы, бусы, веточки, цветы, листья.

Ребенок огромное значение придает своим «драгоценностям» (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинам, пуговкам). На взгляд взрослого, это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценней и значимей, чем самые дорогие игрушки. Так почему бы эти «необычные материалы» не включить в творчество детей. Именно то, что ближе и понятней ребенку, может помочь ему в творчестве. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь – открытие. Любой предмет, даже совершенно неприметный в обычной жизни, в руках у ребенка «оживает», преображается и несет смысловую нагрузку. Фантазируя, дети попадают из реального мира в придуманный мир.


Также нами были подобраны инструменты-помощники для изготовления новых объектов: пластилин, гуашь, самоклеящаяся пленка, ножницы, клей и др. Умение выбрать


инструмент, пользоваться им имеет не менее важное значение, чем умение подобрать подходящий материал.


Мы изучили литературу, иллюстрации по технологии изготовления различных объектов из природного, бросового материала. Дети приносили статьи и иллюстрации из дома, найденные в Интернете.


На втором этапе мы открыли в группе Центр исследователя «Нео». Нами была проведена сортировка собранных материалов по определенным признакам: дерево, стекло, пластмасса, металл, ткань. Также были созданы картотеки собранных материалов и картотеки инструментов-помощников.

Было организованно широкое экспериментирование с материалами, которое обогатило знания детей об их свойствах и возможностях применения. По ходу экспериментирования мы составили морфологическую таблицу по свойствам инструментов-помощников.

Чтобы ребенок лучше представлял, осознавал, что он делает, и знал, какой затем получит результат, необходимо направлять его практические действия. При этом важно помнить, что направлять ребенка – это не значит ограничивать его строгими рамками, лишать свободы самовыражения, творчества и поисков способов создания нового. У детей появилась возможность открыть в себе изобретателей и конструкторов.


С помощью «мозгового штурма» ребята находили интересные идеи создания новых объектов. Дети сами выбирали лучшее решение. Увидеть в собранном материале будущий образ помогают самые простые вопросы, побуждающие детей сравнивать, воображать: «На что это похоже?», «Что получится, если?..», «Частью чего это может быть?» и др.


Накопленный материал позволил нам с детьми создать морфологическую таблицу, описывающую конструкцию будущего экспоната и необходимые в работе помощники-инструменты.

Дети с самого начала работы над проектом высказывали желание не только создать что-то новое, но и чтобы на необычные поделки могли любоваться другие люди: родители, сотрудники, дети из других групп. Поэтому было принято решение, все новые объекты выставить в «Музее необычностей». На этом этапе мы разработали модель «Музея необычностей»: необходимо взять несколько объектов, соединить их, используя инструменты-помощники, в новый объект, а новые объекты поместить в музей.

По мере накопления знаний, опыта все разнообразнее становятся и применяемое оборудование, и материалы, и методы работы, что увлекает детей, активизируя их творческие способности.

Творчество детей в ходе изготовления новых объектов – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Выгодский Л.С., стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.

Занятия по созданию нового из различных материалов не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить своей воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую



активность малыша, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

Долгое время после занятий дети находятся под впечатлением созданного ими: новый образ побуждает их к подробному описанию самого экспоната, его внешности, свойств, функции. У детей возникает желание придумать сказку или стихотворение о нем.

Новый объект, сделанный ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности его создателя.


Атмосфера творческой приподнятости, которая царит во время работы над изготовлением новых объектов из различных материалов, роднит ее с процессом труда народных мастеров. Ведь большинство их произведений выполнено из простых, подручных материалов, которые встречаются в окружающем мире. Одна и та же форма может служить основой разных образов. Именно здесь проявляется творческое начало ребенка.

Изготовление новых объектов из подручного материала требует от ребенка ловких действий, что имеет немаловажное значение в подготовке руки к письму. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации, целенаправленности движений. Сухомлинский В.А. считал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».


Большое влияние оказывает процесс создания новых объектов на умственное развитие ребенка, стимулирует мышление, активизирует психические процессы, развивает речь ребенка.


Труд по изготовлению новых объектов способствует воспитанию характера – требуются значительные волевые усилия, усидчивость, умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Дети проявляли познавательную активность в исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом мы использовали следующие методы: исследование собранных материалов и создание нового продукта, используя ТПФ, морфологический анализ объектов, метод фокальных объектов, «мозговой штурм», составление рифмованных текстов.

В нашей группе уже давно работает издательский центр «Незабудка». В нем мы выпустили книгу лимериков «Музей необычностей», где дети с удовольствием исполняли роль не только сочинителей, но и художников.


Мы выпустили альбом с экспозицией всех экспонатов музея. В нем указаны конструкторы-изобретатели каждого экспоната, а также дети зарисовали использованные для создания новых объектов материалы и инструменты-помощники.


В завершение работы над проектом мы оформили музей в холле детского сада. Провели конкурс на лучшего экскурсовода в группе, организовали экскурсию для детей младших групп и родителей.

В дальнейшем мы планируем пополнение музея новыми экспонатами, а также составление фантастических рассказов про некоторые экспонаты музея (по модели, составленной Синдяевой О.Н.).


43




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Музей необычностей»

Автор: Минчукова Ирина Владимировна

Дата: 11.06.2019

Номер свидетельства: 514360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Исследовательский проект на тему "Поющие бокалы" "
    ["seo_title"] => string(55) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-poiushchiie-bokaly"
    ["file_id"] => string(6) "188203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426622494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проект "Чудо - дерево" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(50) "proiekt_chudo_dierievo_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "424657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501440274"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Человек и семья в славянской культуре» "
    ["seo_title"] => string(44) "chieloviek-i-siem-ia-v-slavianskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "105360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402844399"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок по теме « Возрождение памятника истории и культуры древнего города Болгар» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-tiemie-vozrozhdieniie-pamiatnika-istorii-i-kul-tury-drievniegho-ghoroda-bolghar"
    ["file_id"] => string(6) "107245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403191048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства