Общаясь с детьми, мы выяснили, что дети не знают откуда появляются овощи, как они появляются в магазине, каким образом они выросли на огороде. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы огородники"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Проект
«Мы огородники»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, познавательного, коммуникативного развития детей, развития связанной речи, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Воспитать у детей трудолюбие.
2. Учить, правильно сеять, сажать растения.
3. Учить, правильно ухаживать за растениями (поливать, рыхлить)
4. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы
для роста растений.
5. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях.
6. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
7. Обогатить и расширить представления детей о растениях, вызвать интерес к росту и
развитию растений.
8. Развитие связной речи дошкольников.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Участники проекта:
- дети группы «Одуванчики»;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели, учитель-логопед группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- компьютер.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Общаясь с детьми, мы выяснили, что дети не знают откуда появляются овощи, как они появляются в магазине, каким образом они выросли на огороде. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян моркови, укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, огурцов, баклажан. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят, расширению словарного запаса и развитию речи.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Развитие связной речи детей.
2. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
3. Развитие познавательного интереса к природе.
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Сформированность первоначальных навыков экологически-грамотного отношения к растительному миру.
Для родителей.
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов.
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Личностный и профессиональный рост.
3. Самореализация.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наш проект является долгосрочным (апрель - июнь) и состоит из трех этапов.
I ЭТАП ПРОЕКТА (c 15.04 2021г. по 20.04.2021г.)
На первом этапе мы взаимодействуем со всеми участниками проекта.
Информирование родителей (законных представителей) о реализации проекта.
Сбор пословиц и поговорок по теме.
Сбор семян.
Совместное обсуждение мероприятий по проекту.
Подборка необходимого материала.
Составление плана работы.
Разработка конспектов занятий.
Организация среды.
Изготовление игр и пособий.
II ЭТАП ПРОЕКТА (c 21.04. 2021г. по 12.06.2021г.)
СОДЕРЖАНИЕ
АПРЕЛЬ
Посадка лука.
Посев семян на рассаду (помидоры, перец, баклажан, огурец, кабачок)
Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет, влага (огород на подоконнике).
Выставка «Вырастим овощи дома».
Посев семян бархоток на рассаду.
Беседы с детьми («В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»).
Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
Создание цветника (петуньи, анютины глазки, бархотки).
Продолжать вести наблюдения.
Составление рассказов «Овощ, за которым я ухаживаю»
Игры «Овощи в корзинку», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», «Что лишнее?».
Составление загадок, разрезные картинки.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
НОД «Посадка лука», «Посадка семян помидора».
Практическая деятельность: посадка лука, помидоров, огурцов, перца, гороха, клевера, смеси трав.( Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)
Опыт – наблюдение за ростом гороха. (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин.)
Труд в уголке природы. (Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Рассматривание цветочных семян через лупу. (Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.)
Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
Дидактическая игра «Цветочный магазин». (Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.)
Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.
ИЮНЬ
Сбор урожая редиски.
Наблюдения за ростом растений.
Уход за цветником и огородом.
Прополка, полив.
III ЭТАП ПРОЕКТА (c 12.06. 2021г. по 15.06.2021г.)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Итоговая беседа с детьми и представляет опыт в виде презентации.
Оформление картотеки: «Огород на подоконнике » (загадки, стихи, приметы, наблюдения.) Обработка и оформление материалов проекта.
Создание книги «Загадки с грядки».
Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, фрукты, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Мы огородники» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности, развитию речи и расширению словаря. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитал в наших детях бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыл возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение не только от результата, чем является сбор урожая, от процесса ухаживания и наблюдением за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека, но и от того, что дети угощали результатами своего труда ребят из других групп, чем доставили незабываемую радость всем воспитанникам.
Так же по результатам итоговой диагностики уровня развития связной речи детей мы выяснили, что у большинства детей уровень развития связной речи стал высоким и выше среднего. Поэтому, можно говорить о том, что в ходе реализации данного проекта мы выполнили поставленные цели и задачи.