kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мы огородники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общаясь с детьми, мы выяснили, что дети не знают откуда появляются овощи, как они появляются в магазине, каким образом они выросли на огороде. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы огородники"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»












Проект


«Мы огородники»























ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, познавательного, коммуникативного развития детей, развития связанной речи, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Воспитать у детей трудолюбие.

2. Учить, правильно сеять, сажать растения.

3. Учить, правильно ухаживать за растениями (поливать, рыхлить)

4. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы

для роста растений.

5. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях.

6. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

7. Обогатить и расширить представления детей о растениях, вызвать интерес к росту и

развитию растений.

8. Развитие связной речи дошкольников.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Участники проекта:

- дети группы «Одуванчики»;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели, учитель-логопед группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- компьютер.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Общаясь с детьми, мы выяснили, что дети не знают откуда появляются овощи, как они появляются в магазине, каким образом они выросли на огороде. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян моркови, укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, огурцов, баклажан. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят, расширению словарного запаса и развитию речи.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Развитие связной речи детей.

2. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

3. Развитие познавательного интереса к природе.

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Сформированность первоначальных навыков экологически-грамотного отношения к растительному миру.

Для родителей.

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов.

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Личностный и профессиональный рост.

3. Самореализация.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наш проект является долгосрочным (апрель - июнь) и состоит из трех этапов.

I ЭТАП ПРОЕКТА (c 15.04 2021г. по 20.04.2021г.)

  • На первом этапе мы взаимодействуем со всеми участниками проекта.

  • Информирование родителей (законных представителей) о реализации проекта.

  • Сбор пословиц и поговорок по теме.

  • Сбор семян.

  • Совместное обсуждение мероприятий по проекту.

  • Подборка необходимого материала.

  • Составление плана работы.

  • Разработка конспектов занятий.

  • Организация среды.

  • Изготовление игр и пособий.

II ЭТАП ПРОЕКТА (c 21.04. 2021г. по 12.06.2021г.)

СОДЕРЖАНИЕ

АПРЕЛЬ

  • Посадка лука.

  • Посев семян на рассаду (помидоры, перец, баклажан, огурец, кабачок)

  • Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет, влага (огород на подоконнике).

  • Выставка «Вырастим овощи дома».

  • Посев семян бархоток на рассаду.

  • Беседы с детьми («В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»).

  • Информация для родительских уголков.

  • Высаживание семян в горшки.

МАЙ

  • Посадка подсолнуха, кабачков, моркови, свеклы, укропа, редиски, лука.

  • Высадка рассады в грунт.

  • Наблюдение за всеми фазами роста растений.

  • Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

  • Создание цветника (петуньи, анютины глазки, бархотки).

  • Продолжать вести наблюдения.

  • Составление рассказов «Овощ, за которым я ухаживаю»

  • Игры «Овощи в корзинку»«Чудесный мешочек»«Угадай по вкусу»«Что лишнее?».

  • Составление загадок, разрезные картинки.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи».

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 

  • Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

  • Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

  • Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

  • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.        

  • НОД «Посадка лука», «Посадка семян помидора».

  • Практическая деятельность: посадка лука, помидоров, огурцов, перца, гороха, клевера, смеси трав.( Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)

  • Опыт – наблюдение за ростом гороха. (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих  горошин.)

  • Труд в уголке природы. (Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

  • Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

  • Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

  • Рассматривание   цветочных семян через лупу. (Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.)

  • Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

  • Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

  • Дидактическая игра «Цветочный магазин». (Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.)

  • Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

  • Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.

ИЮНЬ

  • Сбор урожая редиски.

  • Наблюдения за ростом растений.

  • Уход за цветником и огородом.

  • Прополка, полив.


III ЭТАП ПРОЕКТА (c 12.06. 2021г. по 15.06.2021г.)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  • Итоговая беседа с детьми и представляет опыт в виде презентации.

  • Оформление картотеки: «Огород на подоконнике » (загадки, стихи, приметы, наблюдения.) Обработка и оформление материалов проекта.

  • Создание книги «Загадки с грядки».


Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, фрукты, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Мы огородники» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности, развитию речи и расширению словаря. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитал в наших детях бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыл возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение не только от результата, чем является сбор урожая, от процесса ухаживания и наблюдением за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека, но и от того, что дети угощали результатами своего труда ребят из других групп, чем доставили незабываемую радость всем воспитанникам.

Так же по результатам итоговой диагностики уровня развития связной речи детей мы выяснили, что у большинства детей уровень развития связной речи стал высоким и выше среднего. Поэтому, можно говорить о том, что в ходе реализации данного проекта мы выполнили поставленные цели и задачи.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Мы огородники"

Автор: Новикова Наталия Леонидовна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект " Огородники""
    ["seo_title"] => string(19) "proiekt_oghorodniki"
    ["file_id"] => string(6) "434171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508790461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Маленький огородник""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektmalienkiioghorodnik"
    ["file_id"] => string(6) "305403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457940026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Презентация проекта "
    ["seo_title"] => string(24) "priezientatsiia-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "214703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432430601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "проект « Безземельная технология выращивания рассады томатов » "
    ["seo_title"] => string(71) "proiekt-biezziemiel-naia-tiekhnologhiia-vyrashchivaniia-rassady-tomatov"
    ["file_id"] => string(6) "241279"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445203028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Внеурочное занятие. Создание коллективного исследовательского проекта на тему: "Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли". "
    ["seo_title"] => string(166) "vnieurochnoie-zaniatiie-sozdaniie-kolliektivnogho-issliedovatiel-skogho-proiekta-na-tiemu-vliianiie-uslovii-okruzhaiushchiei-sriedy-na-prorashchivaniie-siemian-fasoli"
    ["file_id"] => string(6) "124310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414680380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства