kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему "Бисероплетение и аппликация из бисера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на расширение и углубление знаний с установкой на поисковую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Бисероплетение и аппликация из бисера"»









Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский


сад №12










Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста





«Волшебная бусинка»















Воспитатель: Дьячкова Ю.В.

















2019г.

Оглавление





  1. Пояснительная записка_____________________________ 3


  1. Методическое обеспечение__________________________ 4


  1. Тематический план_________________________________ 6


  1. Содержание программного материала_________________ 7


  1. Условия реализации программы______________________ 8


  1. Прогнозируемые результаты_________________________ 9


  1. Библиография_____________________________________ 10


  1. Приложение ______________________________________ 11





































2

Пояснительная записка.


Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».


Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится


  • прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, Николай Хвалько – кандидат биологических наук, заместитель директора


НИИ инновационных технологий обучения – утверждает, что «Мелкая моторика пальцев, развивающаяся посредством кропотливого ручного труда вроде бисероплетения, вышивания, напрямую влияет на работу мозга. На кончиках пальцев расположены миллионы рецепторов… И чем тоньше будет работа, тем быстрее будут проходить нервные импульсы, что тренирует мозг…, который после упражнений на развитие мелкой моторики сразу откликается повышением конгитивных способностей».


М.И.Кольцова, Е.И.Исена, А.В.Антакова и др. своими исследованиями доказали, что «речь и мышление человека находится в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями с высокой уровнем развития мелкой моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что крайне важно перед поступлением детей в школу.


Специфика кружковой работы разнонаправлена: от истории возникновения, изготовления простейших предметов украшения до знакомства с более сложными изделиями индивидуального творческого характера. От знания основных элементов бисероплетения до изготовления собственных рисунков для различных украшений и т.д.


Предметы украшения, изготавливаемые воспитанниками из бисера и стекляруса

  • конце курса, требуют не только заинтересованности воспитанников и воспитателя


  • изготовлении украшений, но и достаточно развитых художественных навыков и эстетического вкуса. Однако, я полностью согласна с А.А.Грибовской в том, что «…задача воспитателя – это не подготовка будущих мастеров…, а приобщение ребенка к истокам народного искусства, дать возможность, усвоив некоторые навыки…, почувствовать радость творчества».


Возможность посещения музейных выставок, заложенная в курс теоретического обучения, и предполагаемые встречи с мастерами прикладного творчества позволят расширить представления воспитанников о возможностях и значимости данного эстетического курса.









3

Методическое обеспечение


Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на расширение и углубление знаний с установкой на поисковую деятельность.


Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия

    • бисером, приобщение детей к основам рукоделия.


  • соответствии с целью были сформированы задачи программы:


  1. Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая принцип «от простого – к сложному».


  1. Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике различные идеи.


3. Способствовать развитию воображения, сообразительности, логического мышления и креативности детей;


  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.


  1. Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи детей.


  1. Развивать художественные навыки и эстетический вкус, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии.


  1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к декоративно - прикладному искусству, воспитывать у детей желание заниматься бисероплетением.


  1. Познакомить с изделиями и одеждой, украшенной бисером

народов ханты и манси.


Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования один раза в неделю по 30 мин: во второй половине дня.


Программа в объеме 30 занятий, из них – 10 занятий отводится на теоретический курс, 20 занятий – на практическую часть, включая организацию выставок и посещение городской выставки прикладного искусства.



4

Каждое занятие состоит из нескольких частей.

Вводная часть.


Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.


Основная часть.

Цель основной части занятия – развивать мелкую моторику пальцев,

согласованность движений рук и формировать художественные навыки и

эстетический вкус у детей дошкольного возраста к декоративно - прикладному

искусству

Завершающая часть.


Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства принадлежности в группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.


Оптимальное количество детей - 6 человек. Возраст - дети подготовительной группы. Занятия проходят фронтально.


Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривания иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.


Организация работы по ручному труду предполагает:

  • подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…);


  • организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).


При работе с ножницами и иголкой особое внимание уделяется технике безопасности:


  • аккуратно обращаться с иглой, следить за направлением ведения иглы (к себе, вперед, вверх), убирать иглу в игольницу;


  • правильно подавать друг другу ножницы.


Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу.


  • конце работы педагог проверяет наличие используемого инвентаря. Результативность знаний и умений зависит от эмоционального настроя


взрослого и детей, степени восприятия программного материала, его усвоения, систематического посещения занятий и т.д.






5


Тематический план работы



Количество часов

Форма


п/п

Наименование разделов и тем




отчета


всего

теория

практика









1.

Экскурс в историю.

4

3

1



1.1

История бисера

1

1




1.2

Организация рабочего места

1

1




1.3

Знакомство с бисером, стеклярусом,

1

0,5

0,5




техникой безопасности при работе.






1.4

Оборудование рабочего места.

1

0,5

0,5



2.

Изготовление простейших цепочек.

11

4

7



2.1

Знакомство со схемами.

2

1

1



2.2

Низание цепочки «в одну нить».

2


2



2.3

Зайчик.

3

1

2



2.4

Рябиновая веточка.

2

1

1

Выставка


2.5

Игла. Нити. Проволока. Обучение

2

1

1




навыкам работы с иглой. Техника







безопасности при работе.






3.

Украшения из бисера и стекляруса.

15

5

10



3.1

Брошь "Бабочка"

1

0,5

0,5



3.2

Браслет «Божья коровка».

2

0,5

1,5



3.3

Браслет широкий

4

1

3



3.4

Брошь "Бабочка" (усложненный

2

1

1




вариант)






3.5

Стрекоза

1


1



3.6

Снежинки

1


1



3.7

Рыбка

1


1



3.8

Аквариум

1


1



3.6

Организация выставки (в конце темы)

1

1


Выставка


3.7

Посещение выставки прикладного

1

1





искусства. Знакомство с мастерами







прикладного искусства.







ИТОГО:

30

12

18






6

Содержание программного материала


  1. Экскурс в историю.


История бисера. Организация рабочего места. Знакомство с бисером и развитием искусства бисероплетения. Оборудование рабочего места. ТБ при работе с бисером.


  1. Изготовление простейших цепочек.

Знакомство со схемами. Чтение схем.


Проволока. Техника безопасности при работе с проволокой. Изготовление простейших низок. Низание цепочек «в одну нить».


Игла. Обучение навыкам работы с иглой. Техника безопасности при работе с иглой.


Дикие животные. Места обитания. Образ жизни. Рассматривание иллюстраций.


Изготовление «Зайчика» из бисера по схеме. Деревья нашего леса.


Изготовление «Рябиновой веточки» – коллективная работа. Организация выставки работ в ДОУ на портале.


  1. Украшения из бисера и стекляруса.

Стеклярус.


Насекомые. Внешний вид. Условия обитания. Чем питаются? Где зимуют? Рассматривание иллюстраций.


Изготовление броши «Бабочка» (упрощенный вариант). Знакомство со схемой. Порядок сборки. Оформление броши. Изготовление броши «Божья коровка».


Изготовление широкого браслета в подарок маме.

Изготовление броши «Бабочка» (усложненный вариант).

Изготовление «Стрекозы».

Снежинки – это кристаллы замерзшей воды. Украсим елку снежинками.

Животные воды. Их особенности. Рыба. Рассматривание иллюстраций.

Изготовление панно «Аквариум» - коллективная работа.


По окончании работы по теме организация выставки в ДОУ.


Посещение выставки прикладного искусства. Знакомство с мастерами прикладного искусства.










7

Условия реализации программы


Материально техническое обеспечение:


  1. Наличие кабинета для проведения занятий в соответствии с санитарно-гигиеническим требованиям.

  2. Наличие столов для работы.

  3. Приобретение бисера различных цветов и оттенков.


  1. Наличие нитей для плетения, иголки, проволоки, лески, застежки и т. д., необходимых для рукоделия.








Кадровое обеспечение


  1. Зам. зав по ВМР составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.


  1. Руководитель программы – осуществляет организацию программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей.


  1. Медицинский работник – осуществляет врачебный контроль


в процессе занятий, оказывает первую медицинскую помощь (при необходимости), ведет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета.















8


Прогнозируемые результаты


      • процессе реализации программы дети приобретут:


Знания


    1. Практического владения общими принципами работы по рукоделию.


  1. Расширят представления о культуре ханты и манси, их истории.


  1. Познакомятся с особенностями художественного языка, расширится словарный запас.


Навыки


  1. Работы с бисером.

  2. Безопасного обращения с колюще-режущими предметами.


  1. Работы и общения в коллективе.


Умения


  1. Умение выполнять основные элементы бисероплетения и изготовление различных украшений.


  1. Читать схемы.


  1. Сочетать цвета.


Кроме того, занятия с бисером способствуют развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств.


Приобретенные детьми умения и знания, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут успешно продолжить обучение в школе.















9


БИБЛИОГРАФИЯ


  1. Людмила Аполозова. Бисероплетение. – М., Культура и традиции. 1997.

  2. Елена Аротамонова. Модные фенички и украшения из бисера. – М., Эскимо


2008.

  1. Татьяна Несмеян. Ювелирные украшения. – М., Эскимо 2006.


  1. О.В.Парулина. Мир игрушек и поделок. – Смоленск., Русичь 1999.


  1. М.Иванова. Школа рукоделия. – М., Олимп 1999.


  1. И.Н.Котова, А.С.Котова. Школа современного бисероплетения –Санкт Петербург 1999.


  1. М.В.Ляукина. Подарки из бисера (украшения, сувениры, офисные фенечки) – М., Издательский дом МСП 2005.


  1. Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем рыбок из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс


2007.


  1. Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем снежинки из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс 2007.


  1. Е.Г.Виноградова. Браслеты – Санкт-Петербург, «Валерия СПД» 1999.


  1. Е.Артамонова. Украшения и сувениры из бисера – М., «Эскимо-Пресс»,

1999.

  1. Н.Л.Ликсо. Бисер – Минск, ООО «Харвест» 2006.

  2. Л.В.Грушина. Плетенки из бисера – Дмитров, «Карапуз» 2009.


  1. А.А.Грибовская. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. – М., МИПКРО 1999.


  1. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Подьяковой, В.Н.Аванесовой – М., «Просвещение» 1981.
























10

Приложение

к программе «Бисероплитение»




ЗАНЯТИЕ №1


ТЕМА: ИСТОРИЯ БИСЕРА

Цель:

  • Провести экскурс в историю.


Задачи:

    • Познакомить детей с историей возникновения бисероплетения.

  • Дать представление о способах изготовления бисера.

  • Обогащение словаря: рукоделие, бисероплетение, бисер.


Оборудование: иллюстрации, образцы изделий из бисера, журналы по бисероплетению, бисер, стеклярус.


Словарь: бисер, бисероплетение, рубка, стеклярус, матовый.


Ход занятия:

Рассказ педагога.


Работа с бисером - увлекательное рукоделие, которое удивляет и увлекает настолько, что становится «образом жизни».


Издревле люди стремились украсить себя, свою одежду, предметы быта. Самые примитивные украшения - это нити с нанизанными камешками разной формы, кусочками драгоценных пород дерева, раковинами, позднее бусами.


Стеклянные бусы были известны уже в глубокой древности.

Бусы голубого стекла находили в гробницах древних египтян.


Самым известным поставщиком бисера была Венеция. Мастерские стекольщиков, образованные на острове Мурано в середине 15 века, приносили республике громадные доходы. Секрет изготовления бисера сохранялся в строгой тайне. Мастера имели массу привилегий, но за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной казни. Тем не менее, со временем появились мастерские и в Германии, и во Франции.



11

На Руси бисер использовался наряду с речным жемчугом и драгоценными камнями.


Бисер бывает очень разнообразным по размерам, форме и цвету. Он может быть мелким или крупным, граненым как изнутри, так и снаружи, вытянутой формы, круглым или плоским, как колечки. Разнообразен и способ окраски бисера - прозрачный или цветной, матовый или блестящий, прокрашенный целиком или только изнутри (со стороны отверстия).


Особенно привлекает внимание бисер металлического цвета и бисер с эффектом бензинового пятна в воде. Очень красив бисер, имеющий вертикальные грани или граненый, как большой круглый кристалл.


  • вас на столах стоят коробочки с бисером, рассмотрите его. Кроме бисера в работе могут быть использованы бусины, кристаллы (граненые бусины) и искусственный жемчуг (они в другой коробочке)


Еще один из материалов - стеклярус (трубочки длиной от 3 до 7 мм), а также рубленый стеклярус, так называемая «рубка» (он в следующей коробочке).


Другой интересный материал - это «рис» (вытянутые, округлые бусинки в виде барбариса). Как и жемчуг, он может быть стеклянным или пластмассовым. В отличие от стекляруса, «рис» не режет нить и придает изделиям объемность (он в следующей коробочке)


Кроме того, для работы могут применяться бусины других форм: в виде капли, плоские бляшки, листочки (они тоже находятся на вашем столе). Затем дети по очереди говорят названия материала.


Такое разнообразие материалов дает простор для фантазии и позволяет создавать уникальные, непохожие друг на друга изделия.


А сейчас поиграем. Я поставлю коробочки с бисером, бусами и т.д. в ряд. Вы закройте глаза. Я уберу по одной коробочке, затем вы открываете глаза и вспоминаете, какой коробочки не стало.


Итог.












12

ЗАНЯТИЕ №2


Тема: ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА. ТБ.


Цель:


Познакомить с материалами и инструментами необходимыми для бисероплетения.


Задачи:

  • Рассказать об инструментах, применяемых в данном виде рукоделия.


  • Дать представление о способах безопасного их применения.


  • Научить элементарным навыкам работы с иглой, проволокой.


  • Обогащение словаря: нити капроновые, лавсановые, леска, проволока.


Оборудование: кусачки, иглы, проволока, леска, эластичная нить, бисер.

Словарь: эластичная нить, лавсан, плоскогубцы.


Ход занятия.


На прошлом занятии мы с вами знакомились с разнообразием бисера. Кроме бисера для работы надо иметь под рукой ряд необходимых инструментов и материалов.


Во-первых, для работы требуются иглы. Лучшими считаются японские и английские иглы N- 11, 12, 13. Чем выше номер иглы, тем она тоньше. Самые ходовые - иглы N-12.


Нитки должны быть достаточно прочными и не перетираться в работе. Как правило, используются капроновые или лавсановые нитки N - 40,50.


Зачастую вместо ниток используется леска 15-20, которую можно приобрести в магазинах «Рыболов» или «Охотник». Для придания нити большей плотности и ее лучшего скольжения нужен пчелиный воск. Его продают на рынках, там же, где и мед.


Нужны для работы острые ножницы и небольшие плоскогубцы.


13

Плоскогубцы могут потребоваться для протягивания иглы через труднопроходимую бисерину. В этом случае иглу можно зажать плоскогубцами и движениями вправо-влево вытянуть ее из бисерины. При этом не стоит применять большие физические усилия, так как может сломаться игла. Но ее можно заменить. Гораздо неприятнее то, что может лопнуть бисерина в уже сплетенном участке, тогда придется его переплетать заново или искусно «штопать».


Прежде чем приступить к работе, выберите себе удобное рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.


При работе можно постелить на стол плотную ткань, например фланель или сукно, и высыпать на нее бисер кучками разного цвета. Можно обойтись и без ткани, а рассыпать бисер по маленьким плоским коробочкам или крышечкам с невысокими (5- мм) бортами. Работать с отдельными коробочками удобнее, так как бисер не смешивается и после окончания работы проще пересыпать бисер каждого отдельного цвета в предназначенные для него коробочки или пакетики.


При работе на ткани процесс сортировки и сборки бисера занимает достаточно много времени, но зато меньше вероятность того, что коробочка с бисером опрокинется и его придется собирать по полу. Кроме того, выполняемое изделие можно прикрепить к ткани булавками. Каждая мастерица выбирает удобный для себя вариант.


Нанизывая бисер, иглу держат в правой руке, а работу в левой, и не бисер нанизывают на иглу, а иглой поддевают бисер, придерживая


  • отсчитывая его указательным пальцем. Рукой на иглу набирают только крупные бусины, «жемчуг», иногда стеклярус или же элементы, в которых очень маленькие отверстия.


Все принадлежности лучше убирать в сумочку.


Итог:















14

МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ




  1. Чтобы изделие не выглядело вялым, слабым и хорошо лежало, необходимо вощить нить в начале работы, а в течение всего процесса плетения ее подващивать, так как при проходе через бисеринки воск с нее сходит, она становится мягкой и скручивается.


  1. Вощение нити. Если нить капроновая, прочная и тем более вы плетете в две нити, то достаточно разогреть кусочек воска, положив его в крышечке на батарею или теплый чайник, а затем этим размягченным кусочком провести по нити два -три раза. Лишние кусочки воска надо убрать.


  1. Более глубокое вощение можно произвести следующим образом: в пластмассовый стаканчик на дно налить растопленный воск, проткнуть иглой дно стаканчика и слой воска и через это отверстие протянуть нить. При застывании воска стаканчик можно поместить в теплую воду и повторить процесс вощения, проделав новое отверстие в воске. Но чаще всего при плетении на капроновых или лавсановых нитях достаточно вощить нить первым способом.


  1. Воск бывает необходим и при вдевании нитки в иголку. Если хорошо навощить кончик нити, а затем указательным и большим пальцами сплющить его, то нить легко, не разлохмачиваясь, войдет в ушко иглы.


  1. Для плетения не нужно брать длинную нить, такая нить больше путается и при прохождении через бисеринки, а тем более стеклярус или «рубку» становится сеченой и менее прочной. Оптимальная длина нити 1-1,5, м, и только при определенной практике можно брать нить до 2-х м длиной.


  1. Чтобы во время работы бисер не скатывался со стола, положите на стол ворсистую однотонную ткань.


  1. Чтобы цепочка имела красивый вид, бисеринки должны плотно прилегать друг к другу.








15

ЗАНЯТИЕ №3


Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦЕПОЧЕК


Цель:

  • Изготовление простейших цепочек.


Задачи:

  • Учим низанию цепочки "в одну нить"


  • Продолжаем знакомить со свойствами бисера.

  • Дать представление о разновидностях цепочек.


  • Познакомить со схемами.

  • Обучаем работе с проволокой.

  • Повторяем счет.


Словарь: звено цепочки, образец, схема.


Оборудование: схемы, образцы цепочек, связанных в одну и две нити, бисер, медная проволока.


Ход занятия.


Простейшими изделиями в бисероплетении являются цепочки. Чаще всего цепочки не используются самостоятельно, а к ним или на них крепятся подвески или основные элементы композиции. Сдваивая цепочки, соединяя несколько цепочек вместе, можно получить бусы или браслет.


Чтобы хорошо освоить технику плетения той или иной цепочки, желательно сплести вначале образец не короче 7-10 см.


Практическая часть.


Цепочка «змейка» (рис. 1) плетется на одной игле; Вставив рабочую нить в иглу, нужно набрать на нее 3 бисеринки, провести иглу через 2 бисеринки (l-ю, 2-ю). При затягивании нити получается кольцо из 3-х бисерин (рис. 1 а). Далее набираются еще 2 бисерины (4-я, 5-я) и вновь игла проводится через 2 бисерины в (2, 4), и получается второе звено цепочки (рис. 1 б). Звенья цепочки выглядят треугольными, причем вершины треугольников смотрят то вверх, то вниз. Последующие звенья плетутся так же, как предыдущие. Стрелки на схемах указывают направление плетения.


Итог.






16

ЗАНЯТИЕ №4


Тема: ЦЕПОЧКА "ЦВЕТОЧКИ"

Цель: - Научить плести новый вид цепочки.


Задачи:


  • Дать представление о простом способе изготовления цепочки "в две нити".

  • Познакомить с новой схемой.

  • Закрепить умение работать с проволокой.


Словарь: рабочая нить, закрепление фрагмента.

Оборудование: бисер, иглы, нить, схемы, иллюстрации.


Ход занятия.


На прошлом занятии мы с вами научились плести цепочки в одну нить. Сегодня познакомимся с другими цепочками и способами их плетения.


Так же, как и предыдущая, эта цепочка плетется на одной проволоке (игле). Существуют несколько способов плетения, в результате которых цепочки получаются разными по форме.


Самый простой способ - когда плетение происходит как бы по «восьмерке».

Практическая часть.


На иглу набираются 4 бисерины (1-4) основного цвета и 1 бисерина отделочного цвета (5) - это серединка цветка, желательно, чтобы она была чуть крупнее и более округлая, так как она образует форму цветка. Затем игла проходится через первую бисерину) и на ее набираются еще 2 бисерины основного цвета (6, 7). далее игла проводится через бисерину 4, нить подтягивается, и получается


первый "веток» (рис. 2 а, б). Затем бисерины набираются в следующем порядке: 1 _ отделочного цвета (8), 4 основного (9-12) и еще 1 отделочного (13). Это середина следующего цветка». Игла проводится через бисерину 9, и далее работа продолжается в выше описанном порядке (рис. 2 В).


  • цепочке, сплетенной таким способом, каждый «Цветок можно набирать иного цвета, чем предыдущий.


Итог.




17

ЗАНЯТИЕ №5


Тема: ЗАЙКА


Цель:

  • Изготовить брошь "Зайка" из бисера.


Задачи:

  • Продолжаем учить пользоваться простейшими схемами.


  • Дать представление о простейших способах изготовления фигур животных из бисера.

  • Воспитывать терпение, усидчивость, внимание.


  • Развиваем мелкую моторику рук.

Словарь: рабочая нить, булавка.


Оборудование: бисер белого, черного, красного и разового цветов, одна крупная бусина красного цвета, медная проволока, булавка.


Ход занятия.


Давайте, ребята вспомним с вами кто такие зайцы? Это дикие животные, которые живут в лесу и степи. Когда зайцы бывают белыми? (серыми). Зима, лето.

Хотите мы с вами изготовим вот такого зайку? Хорошо!


Сегодня мы с вами будем собирать из бисера брошь «Зайку» и, если захотите, вы ее подарите своим мамам или бабушкам.


Работа начинается с изготовления задних лап. Берем проволоку длинной 1м, набираем 9 бисерин белого цвета и на середине выполняем скрутку - это одна лапка. Затем нанизываем 10 бисерин и, оставив одну бисеринку по центру, выполняем вторую скрутку - это вторая лапка. Далее выполняем изделие по схеме: туловище, голова, мордочка и ушки. Концы проволоки закрепляются, и остатки обрезаются или откусываются кусачками. С изнаночной стороны прикрепляем булавку.


Итог.








18

Занятие №6

Тема: Брошь "Бабочка" (упрощенный вариант)


Цель:- Изготовить подарок для бабушки .


Задачи:

  • Вызвать желание изготовить украшение своими руками.


  • Продолжаем учить пользоваться простейшими схемами.


  • Дать представление о простейших способах изготовления фигур насекомых из бисера.

  • Воспитывать терпение, усидчивость, внимание.


  • Развиваем мелкую моторику рук.

  • Учим оформлять готовое изделие.

Словарь: схема, рабочая нить, бархат, велюр.


Оборудование: бисер двух цветов, две крупные черные бусины, проволока 15-20 см для изготовления крыльев, туловища, схема, велюр, бархат.


Ход занятия.


Бабочки – это насекомые. Сейчас на улице зима, где бабочки? Да, осенью они превратились в куколки и сейчас спят где-то, в укромных местах. Хотите мы сегодня вспомним теплое время лета, когда бабочки порхали всюду, радуя нас своим разнообразием.


Практическая часть.


Вначале изготавливаются передние крылья из светлого бисера, затем задние.


Туловище изготавливается по схеме из темного цвета бисера начиная с хвоста. После того, как будет набран хвост, набираем 5-6 рядов туловища. Затем выполняется шея, голова, которая заканчивается глазами.


Сборка. вначале крепятся крылья в местах, обозначенных на рисунке: А-передние крылья, Б- задние. Из оставшейся после крепления проволоки выгибаются ножки, их должно быть 6. Оставшаяся проволока обрезается.


Оформление. для основы берется аккуратно вырезанный в форме листа небольшой кусочек бархатистой бумаги, бархата или велюра. Итог. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы делали? Какие были трудности? Какие чувства испытываете?




19

ЗАНЯТИЕ №8


Тема: СНЕЖИНКИ

Цель: Украсим елку снежинками из бисера.


Задачи:

  • Учить изготавливать снежинки из бус и бисера.


  • Дать представление о форме снежинок.

  • Развивать эстетический вкус, чувство ритма.

  • Закрепляем умение считать.

Словарь: лучи, симметрия, ажурные узоры, диаметр.


Оборудование: бусинки диаметром 3-5мм, цвет можно использовать любой, лучше золотой, серебряный, красный и белый, латунная проволока длинной 50см, кусачки, схема.


Ход занятия.

Беседа-рассказ.


Ребята, вы рассматривали снежинки? Какие они? Мягко и бесшумно падают зимой на землю снежные хлопья, состоящие из множества звездчатых снежинок. Снежинки - это кристаллы замерзшей воды, имеющие правильные симметричные формы, строгие ажурные узоры. Снежные кристаллы имеют самую разнообразную форму - шестиугольные пластинки, шестигранные столбики и призмы, иглы, сложные звезды с тремя или шестью лучами.


Практическая часть.


Надеть на проволоку 8 бусин, оставив с левой стороны проволоку длинной 10 см. Соединит оба конца проволоки так, чтобы из бисера образовалась петля. Нанизать на рабочий конец проволоки 6 бусин. Протянуть проволоку в обратном направлении ч\з первую из шести бусин и натянуть проволоку. Пропустить проволоку ч\з следующую бусину внутреннего кольца и снова нанижите 6 бусин или бисерин. Далее продолжать по схеме, пока не получится 8 петель.


    • заключение соединить оба конца проволоки вместе, скрутить их


  • лишнее обрезать. На основе данной снежинки можно выполнить и ряд новых, если частично изменить размер бусинок или увеличить их количество.


Итог.




20

ЗАНЯТИЕ №9


Тема: РЫБКА

(коллективная работа)

Цель: Изготовить панно «аквариум».


Задачи:

  • Расширить представления детей о рыбах, местах обитания.


  • Познакомить с различными схемами плетения рыбок

  • Развивать эстетический вкус


  • Воспитывать дружеские отношения


Словарь: предки, созвездие, хладнокровные.


Оборудование: мелкий и крупный бисер разного цвета, проволока, кусачки, схемы.


Ход занятия.


Еще в далекие доисторические времена человека привлекали дары моря, которыми он с удовольствием пользовался. Правда, тогда он и мечтать не смел о покорении водной стихии, а потому пользовался лишь тем, что мог найти у самого берега - крабами, кальмарами и рыбой. Рыболовство было одним из условий выживания первобытного человека в те полные трудностей и лишений времена. Подчеркивая важность рыб для человека, на ночном небе можно увидеть созвездие рыб, которым любовалось не одно поколение наших предков.


Что же представляют собой рыбы? Прежде всего, это, конечно же, водные животные, которые живут в водной среде: пресных водоемах и морской воде; это водные хладнокровные позвоночные.


Практическая часть.


Перед вами несколько схем выполнения рыбок. Выберите одну из схем и приступим к их изготовлению. Если что-то не понятно, поднимите руку, я объясню.


Итог.






21

ЗАНЯТИЕ №10


Тема: РЯБИНОВАЯ ВЕТОЧКА

(коллективная работа)

ЦЕЛЬ:


Задачи:


Уточнить представления о рябине; Учить работать двумя концами; Воспитывать дружеские отношения. Словарь: снизки, сантиметровая лента.


Оборудование: бисер оранжевого и зеленого цвета проволока, кусачки, сантиметровая лента, иллюстрации с изображением кустов рябины осенью, схемы для плетения.


Ход занятия:

Посмотрите, ребята, что вы видите на картинках?


Да, это рябина. Где вы ее видели? На участке. Что вы знаете о рябине? Когда она созревает? Какой у нее вкус? Какого она цвета? Кто ее ест? Для кого она остается на ветках зимой?


Хотите, сегодня мы изготовим такую веточку рябины? Хорошо. Работать будем все вместе. Кто будет плести листочки? А кто ягодки? Затем мы все детали соберем вместе, у нас получится рябиновая веточка из бисера.


Итог. Что мы с вами сегодня делали? Понравилось вам работать вместе, сообща? Трудно было работать?





















22





Анкета


  1. Видел ли ты изделия из бисера?___________________________


  1. Делает ли у вас кто-нибудь дома изделия из бисера?__________




  1. Знаешь ли ты, чем плетут?__________________________


  1. Из чего можно плести?__________________________________




  1. Какие изделия можно сплести?___________________________




  1. Для чего люди плетут изделия из бисера?__________________




    1. Как ты думаешь, давно ли люди плетут из бисера?___________




























23



Анкета.




ФИО

Видел

Делает

Знаешь

Из

Какие

Для

Как ты



ли ты

ли у вас

ли ты,

чего

изделия

чего

думаешь,



изделия

кто-

чем

можн

можно

люди

давно ли



из

нибудь

плетут

о

сплести?

плету

люди



бисера?

дома

изделия

плест


т

плетут




изделия

из

и


издел

изделия из




из

бисера



ия из

бисера?




бисера




бисер









а


1


















2


















3


















4


















5


















6







































24

Бисероплетение метод развития внимания, памяти, речи.



По теме была изучена литература:


  1. Людмила Аполозова. Бисероплетение. – М., Культура и традиции. 1997.


  1. Елена Аротамонова. Модные фенички и украшения из бисера. – М., Эскимо 2008.

  2. Татьяна Несмеян. Ювелирные украшения. – М., Эскимо 2006.


  1. О.В.Парулина. Мир игрушек и поделок. – Смоленск., Русичь


1999.

  1. М.Иванова. Школа рукоделия. – М., Олимп 1999.


  1. И.Н.Котова, А.С.Котова. Школа современного бисероплетения –


Санкт

Петербург 1999.


  1. М.В.Ляукина. Подарки из бисера (украшения, сувениры, офисные фенечки) – М., Издательский дом МСП 2005.


  1. Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем рыбок из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс 2007.

  2. Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем снежинки из бисера – Ростов-


на-Дону, Феникс 2007.


  1. Е.Г.Виноградова. Браслеты – Санкт-Петербург, «Валерия СПД»

1999.

    1. Е.Артамонова. Украшения и сувениры из бисера – М.,

«Эскимо-Пресс», 1999.

  1. Н.Л.Ликсо. Бисер – Минск, ООО «Харвест» 2006.

  2. Л.В.Грушина. Плетенки из бисера – Дмитров, «Карапуз»

2009.


  1. А.А.Грибовская. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. – М., МИПКРО

1999.

  1. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред.

Н.Н.Подьяковой, В.Н.Аванесовой – М., «Просвещение» 1981.




25

Затем разработана программа в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».


Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.


Так, Николай Хвалько – кандидат биологических наук, заместитель директора НИИ инновационных технологий обучения – утверждает, что «Мелкая моторика пальцев, развивающаяся посредством кропотливого ручного труда вроде бисероплетения, вышивания, напрямую влияет на работу мозга. На кончиках пальцев расположены миллионы рецепторов… И чем тоньше будет работа, тем быстрее будут проходить нервные импульсы, что тренирует мозг…, который после упражнений на развитие мелкой моторики сразу откликается повышением конгитивных способностей».


Известные педагоги М.И.Кольцова, Е.И.Исена, А.В.Антакова и др. своими исследованиями доказали, что «речь и мышление человека находится в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями с высокой уровнем развития мелкой моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что крайне важно перед поступлением детей в школу.



















26


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему "Бисероплетение и аппликация из бисера"

Автор: Дьячкова Юлия Викторовна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства