kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему " Делу время - потехе час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по профессиям с современными технологиями ТРИЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему " Делу время - потехе час"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №55

«Солнышко»



Проект на тему

"Делу время – потехе час"













Выполнила: воспитатель

Средней группы «Фиалки»

Белякова О.П.





ЧИТА- 2020

Проект по трудовому воспитанию « Делу время- потехе час»

Тип проекта: творческо-познавательный

Участники проекта:

Белякова Олеся Павловна – воспитатель группы, дети средней группы 5 лет.

Целевая группа:

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Масштаб:

5 месяца- ( январь- май)

Актуальность выбранной темы:

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.: Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду

Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»

Цель проекта

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Задачи;

1.Проанализировать имеющие методические и наглядные материалы по трудовому воспитанию у дошкольников.

2.Создавать условия для формирование навыков самообслуживанию, хозяйственного-бытового труда, поручения.

3.Формировать представления детей о профессиях родителей , их значимости в обществе, через современные технологии( ТРИЗ, проектная деятельность)

4. Развивать представления детей о бытовой технике, ее применение в жизни, через современные технологии ТРИЗ.

5. Диссеминация опыта среди педагогов ДОУ, родителей через презентации на сайте доу.


Ожидаемые результаты:

Ребенок:

- Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

-Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

-Уметь выполнять посильный труд на участке.

-Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

- Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Педагог;

1.Повышение педагогического компетентности по разделу Целостное отношение к труду.

2.Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.

3. Создание условий для дежурство в группе, хозяйственного- бытового труда, поручений.

Родители;

  1. Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста.

  2. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

  3. 3. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

  4. Развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.

  5. Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.

Риски и отечность.

Трансляция проекта

Презентация для педагогов ДОУ.

Презентация для родителей на сайте ДОУ.

Консультации для родителей в наглядной форме.

Перспективы проекта

Распространение педагогического опыта через открытые занятие.

Мастер классы для родителей.

Проекты фото газет. Экскурсия Медицинскую Академию. Виртуальные путешествия. Современные технологии ( ТРИЗ)

Детско- родительские проекты.

Предполагаемые риски

Пропуски детей по болезни.

















План мероприятий по реализации проекта


направления

Работа с детьми

содержание

Срок

взаимодействия

работа с родителями

пополнения ППРС

1

Систематизировать работу по формированию навыков самообслуживанию, хозяйственно- бытового труда, поручению.



А) Дежурство по столовой:

Подготовка алгоритмов дежурство по столовой. Дидактические игры:

Разрезные картинки ( посуда)

Пластилинография « Чайная пара». Мозговой штурм по технологии ТРИЗ « Вечер загадок про посуду»

Б) Дежурство по уголку природы.

Подготовка схем, алгоритмов

«Уход за комнатными растениями»

Просмотр презентации «Уход за комнатными растениями»

В) уголок дежурство по занятием.

Беседа « Как мы дежурим по занятием»

Правила работы уголка дежурств.

Г) Поручения

Выставления проблемной ситуации

Консультация для родителей

«Приобщения дошкольников к труду, поговорке о труде»

« Разновидности трудовой деятельности в доу»

Подготовка алгоритмов, схем для дежурство по столовой, по занятие, в уголке природе.

Добавления материала в уголки дежурств

( сшить фартуки для дежурств по столовой)

Изготовления и подготовка эмблемы для дежурства по занятием.

Январь- февраль.

























№2

Расширять представления детей о профессиях родителей, их значимости в обществе, через современные технологии (проектная деятельность, Триз; кольца Лулли,

Мнемотаблиц)

Виртуальные путешествия.

Виртуальное путешествие «Профессии наших мам и пап»

Чтение рассказа В Маяковского « Кем быть?»

Детские родительские проекты « Кем работают мои родители»

Фото выставка « Радуга профессии»

Круги Лулли

« Кому что нужно для работы».

Ярмарка профессии наших мам.

Технология ТРИЗ мозговой штурм:

Вечер загадок ( отгадывание загадок о профессиях),

Мнемотоблицы « Что нужно для работы разные профессиям»

Проект стенгазеты « Наши родители на работы».

Консультация « Трудовые поручения ребенка дома».

Мастер класс « Золотые руки наших мам»

Экскурсия в Медицинскую Академию биологический факультет.


Изготовление фото картотеки « Разные профессии»

Изготовление дидактических игр по профессиям.


Март- апрель.

Спортивное соревнование к дню защитника отечества.


















№ 3 Закреплять представления детей

О бытовой технике.

Ее применение в жизни. Через современные технологии Триз ( метод системный анализ, каталога)


Виртуальное путешествие « Наши помощники дома»

Детские родительские проекты « Бытовая техника у нас дома».

Дидактические игры: Для чего это нужно, Что есть у меня дома.

Раскраски « Электра приборы»

Путешествие « История бытовых приборов» ( стиральная машинка, холодильник.)

Ручной труд « Изготовления холодильника из коробок и подручного материала»

Консультация

«Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»

«Осторожно! Электробытовые приборы»

Конкурс для родителей « Необычные бытовые приборы своими руками»

Спортивное развлечение « Бытовые приборы»

Приготовления презентации по теме.


Апрель- май

Спортивное развлечение « Бытовые приборы»



Оценка достижения намеченных результатов.

  1. самостоятелен в самообслуживании, Хозяйственном- бытовом труде. Навыки в дежурстве по соловой, уголке природе, по занятием.

  2. Имеет познавательный интерес к труду взрослых, знает профессии родителей , чем они занимаются. Отражает свои знание в игре.

  3. Имеет представление о бытовой технике, ее применение в жизни.

5- высокий уровень 3- низкий уровень

4- средний уровень

Мониторинг знаний по проекту «Делу время- потехе час»


Имя ребенка

Самообслуживание, дежурство

Труд взрослых

Представление бытовой технике

январь

май

январь

май

январь

май

начало

конец

начало

конец

Начал

конец

начало

конец

1

Стас

4




3


3


2

Влада

3




3


3


3

Катя

4




3


4


4

Клим

4




3


3


5

ЛИЗА

3




3


3


6

Леша К

3




3


3


7

Никита К

3




3


3


8

Даша Л

4




3


3


9

Дарина

3




3


3


10

Ваня М

3




3


3


11

Руслан

3




3


4


12

Юра

3




3


3


13

Соня М

4




3


4


14

Амина

4




3


4


15

Никита Н

4




3


3


16

Аюр

4




3


3


17

Кристина

4




3


4


18

Ання

4




3


4


19

Мирослава

4




3


4


20

Даша С

4




3


4


21

Арника

4




3


4


22

Вова

3




3


3


23

Медина

4




3


4


24

Соня Ч

4




3


4


25

Олеся

4




3


4


26

Алиса

4




3


4


27

Паша

3




3


3




Результаты диагностики:

Самостоятельный в самообслуживание, Имеет навыки дежурство по столовой, в уголке природе, по занятием.

Средний уровень- 17 детей, низкий уровень-10 детей

Имеет познавательный интерес к труду взрослых, знает профессии родителей , чем они занимаются. Отражает свои знание в игре.

Низкий уровень- 27 детей, плохо знают профессии своих родителей, путают чем они занимаются.

Имеет представление о бытовой технике, ее применение в жизни.

Средний уровень – 13 детей, низкий уровень – 14 детей.








Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники  и электрических приборов»

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность. В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны сделать нашу жизнь проще, а жизнь наших детей  - опаснее: эти приборы притягивают детей как магнит. Неудивительно, что кроме опасности удара током существует большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на ребенка. Чтобы этого не случилось, следует выполнять простые правила.

Разместите бытовую технику так, чтобы ребенок ни при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели.

Следует дополнительно оборудовать приборы специальным защитным устройством, которое предохраняет его от случайного опрокидывания детьми. Одна часть такого устройства крепится на заднюю сторону прибора, другая на подставку под аппаратурой. Соединяются две части ремнем с блокиратором.

Пожарная безопасность в квартире:

• Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

• Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

• Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

• Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

• Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Источники потенциальной опасности для детей:

Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

• спички;

• газовые плиты;

• печка;

• электрические розетки;

• включенные электроприборы.

Электричество.

Все знают, как маленькие дети любят засовывать пальчики в розетки. Вам потребуются дополнительные средства для обеспечения детской безопасности, чтобы защитить ребенка от возможного удара электрическим током.

Электроразетки закройте специальными пластмассовыми крышками (заглушками).

Проверьте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электрических пробок.

Уберите разбросанные по полу провода.

Не оставляйте детей наедине с включенными электроприборами. Отключайте на ночь от сети электроприборы.

Пожар. На случай возможного пожара продумайте план эвакуации и заранее решите:

• как лучше выбираться из каждой комнаты;

• как спасать младенцев и маленьких детей;

• где вы встретитесь, выбравшись из помещения.

Убедитесь, что все члены вашей семьи знают, как вести себя во время пожара, и отработайте с детьми действия по время этого бедствия. Познакомьте детей с правилами безопасного пользования электроприборами. Во избежание пожаров и травм которые ребенок может сам себе нанести.


Консультация для родителей «Осторожно! Электробытовые приборы» Подготовила воспитатель первой младшей группы Баранова Екатерина Николаевна 04.04.2017 Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны сделать нашу жизнь проще, а жизнь малышей - опаснее: эти приборы притягивают карапузов как магнит. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз». Прежде всего, родителям надо понять, что подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Соблюдение правил безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Источники потенциальной опасности для детей: предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться: • спички; • газовые плиты; • печка; • электрические розетки; • включенные электроприборы. Электричество. Все знают, как маленькие дети любят засовывать пальчики в розетки. Вам потребуются дополнительные средства для обеспечения детской безопасности, чтобы защитить ребенка от возможного удара электрическим током. Электророзетки закройте специальными пластмассовыми крышками (заглушками). Проверьте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электрических пробок. Уберите разбросанные по полу провода. Не оставляйте детей наедине с включенными электроприборами. Отключайте на ночь от сети электроприборы. Кроме опасности удара током существует большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на кроху. Чтобы этого не случилось, следует выполнять простые правила. Разместите бытовую технику так, чтобы малыш ни при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели. Следует дополнительно оборудовать приборы специальным защитным устройством, которое предохраняет его от случайного опрокидывания детьми. Пожарная безопасность в квартире: Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. Не суши белье над плитой. Оно может загореться. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект на тему " Делу время - потехе час"

Автор: Белякова Олеся Павловна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Время. Единицы измерения времени". "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "128804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415562170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Творческий проект «Пословицы и поговорки»"
    ["seo_title"] => string(44) "tvorchieskii-proiekt-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "273730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452263433"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект сценария "Полезные и вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-stsienariia-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "140667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417978303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Наши проекты. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(38) "nashi-proiekty-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "254012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по окружающему миру на тему " Петр 1. Реформы в Российском государстве". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pietr-1-rieformy-v-rossiiskom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "123908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414598041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства