kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: "Как природа кормит человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес к познанию как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности. Организация познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Как природа кормит человека"»

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Гимназия № 1551»





Тип: проект долгосрочный

Вид проекта: познавательно-творческий






Тема: «Как природа кормит человека»




Руководитель проекта: Хмелева Т.Ю. – воспитатель высшей квалификационной категории






















Москва, 2017



Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

КАК ПРИРОДА КОРМИТ ЧЕЛОВЕКА ………………………………

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА……………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ



















































«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами ставить

вопросы и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном

и нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел»

/К.Е. Тимирязев/

«Знание природы значительно расширяет культуру человека»

/М.В. Келдыш/



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Дети учатся думать, рассуждать, размышлять. Совместно с педагогом пускаться в поиск истины. Многолетний опыт работы с детьми показывает, что сегодня мы нередко наблюдаем снижение познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. Отмечается низкий уровень сформированности у них потребности в познании окружающей действительности, устойчивого познавательного отношения к миру и мотивации.

Цель проекта. Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской и творческой деятельности.

Объект. Процесс развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Предмет. Познавательные и творческие способности детей.

Гипотеза. Развитие познавательной активности ребенка будет успешным, если:
- будут сформированы познавательный интерес и любознательность;
- стимулировано проявление положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям природы.

Задачи:

Познание: некоторых законов природы; единства окружающего мира.

Развитие: формирование у детей дошкольного возраста способности видеть

многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие

собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью

наглядных средств

Воспитание: поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.



Практическая значимость. Специально организованная познавательно - исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.



Методы: наглядные; словесные; рассказ; беседа; практические.



Этапы: I - I этап – подготовительный (подбор и анализ материала для занятий, обоснование проблемы, объекта, предмета и цели проекта, формулировка гипотезы и задач);

II этап – исследовательский (проверка и уточнение гипотезы проекта в ходе анализа и систематизации материала);

III этап – обобщающий (анализ результатов).

Сроки: октябрь – декабрь 2016 г.




















КАК ПРИРОДА КОРМИТ ЧЕЛОВЕКА



Жизнь человека, как и всякого живого существа, связана с непрерывной затратой энергии, которая нужна для работы всех органов. Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно, происходит лишь превращение одного вида энергии в другой. Откуда же организм получает необходимую ему энергию?

Большое количество скрытой химической энергии содержится в органических веществах, которые входят в состав организма.

Органические вещества частично разрушаются, распадаются и превращаются в более простые. При распаде органических веществ химическая энергия освобождается и переходит главным образом в энергию движения и тепловую.

Жизнь возможна лишь при условии полного восстановления затраченных веществ и заключенной в них энергии. Это обеспечивается пищей. В ней содержатся белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода.

Органическое вещество, созидаемое растением, то есть пища, потребляемая человеком, - это преображенная солнечная энергия. Тимирязев называл ее «солнечными консервами».

Для того, чтобы углекислый газ вошел в состав сахара, нужна затрата энергии тепловых лучей солнца. Происходит это в процессе фотосинтеза. Зеленый лист, или, вернее, микроскопическое зеленое зерно хлорофилла, является фокусом, точкой в мировом пространстве, в которую с одного конца притекает энергия солнца, а с другой – берут начало все проявления жизни на земле. Конечным продуктом фотосинтеза является образование жиров и углеводов, которые накапливаются про запас.

Белки в растениях образуются в основном из азота почвы.

Растения запасают питательные вещества в видоизмененных вегетативных органах или в плодах и семенах. Эти вещества помогают им переносить неблагоприятные условия, обеспечивают появление новых органов растений или их размножение.

В живом мире развертывается перед нами грандиозная картина роста, движения, размножения, превращения, преобразования. Откуда происходит энергия, с помощью которой совершаются все эти жизненные процессы? От солнца. А путь, через который солнечная энергия так широко вливается в живой мир, - это зеленые растения.

При употреблении растений в пищу в организме совершается обратный процесс – распад растительных углеводов, жиров и белков.

Таким образом, синтезируются ткани нашего организма, и мы получаем энергию.

  1. Занятия, игры, наблюдения

  1. Занятие-беседа «Что такое природа?»

«Проснулся утром – прибери свою планету»

                                                                                    /Антуан де Сент-Экзюпери/

  1. Занятие-беседа «Живая и неживая природа»

  2. Наблюдение за ростом фасоли

  3. Дидактические игры:

«Узнай по вкусу»;

«Что где зреет».

«Что в корзину мы берем»

«В саду ли в огороде».

«Что сажают в огороде».

«От зернышка до булочки».

5. Подвижная игра «Огород»




II. Чтение литературы:

1. Сказки. Овощи целители

2. Сказки о чае и целебных травах

3. Чтение и обсуждение статьи «Душа зеленого народа»

III. Отгадывание и составление загадок про фрукты и овощи



ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

  1. Палочки для канапе «Солнышко»

  2. «Веселые бутерброды»















  1. Сочинение детьми сказки «Про маму-фасолинку»

Сказка «ПРО МАМУ-ФАСОЛИНКУ»

Однажды хозяйка собрала на огороде фасоль и положила ее сушиться, чтобы потом сварить суп. Только одна фасолинка случайно упала на землю. Через некоторое время всю фасоль унесли в дом, а упавшая фасолинка осталась лежать на земле. Ей было грустно думать о том, что она рассталась со своими сестрами. Только на самом деле она была не совсем одна. Под коричневым плащом она прятала своего ребенка.

Он был такой маленький и слабенький, и мама его бережно хранила. Мама-фасолинка лежала на сухой земле и горестно вздыхала: - «Ах, как хочется пить». Ее слова услышали птички, сидевшие рядом на ветках, маленькие насекомые, катавшиеся как с горки по ее гладким, блестящим бокам.

- «Ах, она хочет пить, ах, она хочет пить», - забеспокоились - защебетали, застрекотали они дружным хором. Услышал это ветер и полетел, понес эту весть по белу свету. Дошла эта весть и до царя дождей. Тогда царь дождей – папа Гром вернулся из дальнего похода, загремел своими доспехами. Тут мама Тучка обрадовалась и пролила на землю свои слезы радости.

- «Наконец-то я утолила свою жажду», - обрадованно сказала мама-фасолинка и умылась дождевой водой. А ребенок подумал: «Какие все добрые и как хорошо, наверное, на белом свете». И тогда он выпустил из-под плаща одну, другую, третью … ножку.

Но тут вдруг подул ветер, и ребенок решил, что надо самому крепко стоять на своих ногах. Он вцепился ножками в землю и стал потихоньку выпрямлять свою спинку-стебелек.

Рос он не по дням, а по часам. И, наконец, он выпустил свой первый листочек – расправил свою грудь и глубоко вздохнул.

- «А где же мои друзья?» - спросил он у мамы.

- «Я твой друг»- сказал тут один мальчик, живший в воздухе. Зовут меня Углекислый газ.

- «И мы, и мы! – закричали капельки воды, жившие под землей.

- «И мы!» - затараторили маленькие гномики в разноцветных колпачках. Их звали Микроэлементы.

- «Я тоже», - важно сказал кто-то. Это был очень важный господин и звали его Азот.

Услышало их Солнце и говорит: «Какие вы все дружные!» - и протянуло им свою щедрую руку.

-«Тогда мне ничего не страшно», - сказал листочек. – «И нас может быть много».

А что же мама-фасолинка? А она становилась все меньше и меньше. Ведь все свои силы и мудрость она отдала своему ребенку.

Она это сделала так, как поступали все мамы-фасолинки в ее семье.

- Как вы думаете, зачем они это делают?

Чтобы жизнь на нашей прекрасной планете никогда не прекращалась и была вечной.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Поделки из овощей

  1. Создание альбомов с иллюстрациями сказок про овощи, приготовление блюд вместе с мамой из этих овощей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пища согревает наше тело – мы двигаемся, работаем. Космическая роль растений заключается не только в создании органического вещества, не только в выделении кислорода, но и в накоплении и передаче солнечной энергии. Растения – аккумуляторы и трансформаторы солнечной энергии. Неисчеслимо огромна роль, которую играют растения в жизни планеты Земля.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Детская энциклопедия.- Изд. Академия педагогических наук РСФСР: Москва. -1960.

  2. Популярная энциклопедия растений. Составитель Ю.И. Смирнов. – Изд. МиМ-Экспресс, СПб. – 1997.

  3. Лапшина И. Душа «зеленого народа». – Природа и человек. - № 1, 2017.





10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему: "Как природа кормит человека"

Автор: Хмелева Татьяна Юрьевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Кормушка для птиц""
    ["seo_title"] => string(25) "proiektkormushkadliaptits"
    ["file_id"] => string(6) "262686"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449402177"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Экологический проект "Знакомьтесь - попугай " 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(58) "ekologicheskii_proekt_znakomtes_popugai_2_mladshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "481420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540106012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок-проект "Животные" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-proiekt-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "129550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415722899"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Исследовательский проект   «Зимующие птицы Жарковского района» "
    ["seo_title"] => string(69) "issliedovatiel-skii-proiekt-zimuiushchiie-ptitsy-zharkovskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "142242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418237491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства