kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: «Кто как к зиме готовится».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире,  в том числе и о животных организмах, человек получает еще в детстве

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Кто как к зиме готовится».»







Проект на тему:

«Кто как к зиме готовится».







Выполнила: Веденеева В. П.

воспитатель высшей категории





Миасс 2018 г.



Актуальность проекта.

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

В своей работе с детьми мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.


Тип  проекта:  познавательный.

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы

Цель проекта:

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей, формировать элементарные экологические представления.

Основные задачи:

• Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме.

• Формировать навыки художественного исполнения различных животных при пении, рисовании, аппликации, в инсценировках и играх.

• Способствовать развитию памяти, восприятия, мышления.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Основные этапы реализации проекта.

    1. Подготовительный.

Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных произведений, видеоматериала.

    1. План реализации проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие


Двигательная.

Физминутки:

«Топай мишка», «Как на горке снег», «Зайка».

Игровая.


Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Познавательно – коммуникативная.

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Познавательное развитие




Продуктивная

Изготовление дидактического плаката «Кто, где зимует?»

Исследовательская








Проведение опытов:

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Опыт 2.

« Почему белка меняет шубку зимой»?

Опыт 3.

«Какая шубка теплее?»

Беседа «Снежное одеяло для земли».

Игровая


Дидактические игры:

«Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Помоги белочки сделать на зиму запасы»

Социально-коммуникативное развитие




Познавательная

Беседы «Как дикие животные готовятся к зиме», «С кем ель дружит»,

Просмотр презентаций по теме «Кто как к зиме готовится».

Продуктивная

Изготовление альбомов «Стихи к теме « Кто как готовится к зиме»», «Загадки, скороговорки, чистоговорки к теме «Кто как готовится к зиме» », «Подвижные игры », «Речевые игры», «Дидактические игры», «Логические речевые задачи», «Наблюдения к теме « Кто как готовится к зиме»», «Пальчиковые игры», «Рассказы и сказки», «Диалоги – драматизации к теме « Кто как готовится к зиме»».

Коммуникативная

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Двигательная

Подвижные игры (формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх).

Художественно-эстетическое развитие




Продуктивная

Пластилинография «Дикие животные».

Конструирование из природного материла «Ежик».

Творческая

Познавательная

Аппликация «Зайчик » (ватой)

Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы», игра-пляска «Дед Мороз и зайцы» музыка М. Раухвергера.

Слушание:

Грамзапись «Декабрь» из музыкального альбома П. И Чайковского «Времена года».

Песни: «Снег» (слова неизв.автора, музыка Г.Кригер), «Зима пришла» музыка и слова Л. Олифировой,

«Медвежий сон» Слова: Андрей Костаков
Музыка: Андрей Варламов.









Речевое развитие


Коммуникативная, познавательная

Беседа «Зимующие и   перелетные птицы».

Речевые игры:

«Скажи наоборот»,

«Чье? Чья? Чьи?»,

«Где чей дом?»,

«Продолжи предложение»,

«Что сказал ежик?»,

«Почему на кусте выросли грибы?», «Что перепутал Незнайка?»

Упражнение : «Назови ласково»

Заучивание стихов по теме.

Чтение (восприятие)

Читали художественные произведения А.Блока «Зайчик», М.Пришвина «Ёж», К.Д.Ушинского «Жалобы зайки», Скребицкого Г.А. сказка «Всяк по-своему», Н. Сладков «Окунь и налим».

Художественная

Рассматривание иллюстраций по рассказам Пришвина, Чарушина.

Работа с родителями: Оформление стенда для родителей, подборка литературы и иллюстраций, фотографий по теме.

    1. Итоговая часть проекта:

В ходе реализации проекта была обновлена развивающая среда:

      1. Изготовили альбомы:

  • «Стихи к теме « Кто как готовится к зиме»».

  • «Загадки, скороговорки, чистоговорки к теме «Кто как готовится

к зиме» »».

  • «Рассказы и сказки».

  • По развитию речи «Зимующие птицы.

  • Альбом иллюстраций по теме.

      1. Обновлено содержание картотек:

  • «Пальчиковые игры».

  • «Речевые игры».

  • «Дидактические игры».

  • «Наблюдения к теме « Кто как готовится к зиме»».

  • «Подвижные игры ».

  • Дидактических игр.

  • «Логические речевые задачи».

  • «Диалоги – драматизации к теме « Кто как готовится к зиме»».

  • «Опыты»

      1. Обогащен наглядный материал по теме «Кто как готовится к зиме».

    1. Итог.

Изготовление коллажа «Кто, где зимует?».































Литература:

  1. Агапова и. А., Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М: ООО ИКТЦ «Лада», 2007. – 224 с.

  2. Агеева И. Д. Веселые загадки –складки и загадки – обманки. – М: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.

  3. Акимушкин И. Мир животных. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 204 с.

  4. Брем А. Э. Жизнь животных. – Т. П. – СПб.: Тов. «Общественная польза», 1998. – 378 с.

  5. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 1999. – 144 с.

  6. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.

  7. Колбасина Т. В. Игры для детей дошкольного возраста. – Москва: Образ компани, 2006. – 192 с.

  8. Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 224 с.

  9. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. – 240 с.

  10. Огнев С.И. Жизнь леса. – М.:Издательство Академии наук СССР, 1962. –286 с.

  11. Петрова И. М. Объемная аппликация. – СПб.: Детство - Пресс, 2003. – 48 с.

  12. Прокофьева А. Г. 100 развивающих игр для детей. – М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 176 с.

  13. Русские пословицы и поговорки // Под. Ред.В. Аникина. – М.: Художественная литература, 1988. – 39 с.

  14. Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПб.: Детство - Пресс, 2003. – 64 с.

  15. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.

  16. Шер Б. 101 игра, развивающая интеллект. – 2-ое изд. – Минск: «Попурри» , 2008. – 288 с.

  17. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – Москва. Творческий Центр, 2006. – 129 с.

  18. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? – Москва, 2004. – 95 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему: «Кто как к зиме готовится».

Автор: Веденеева Вера Петровна

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 504115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Планирование в подготовительной группе на тему "Мультипликация""
    ["seo_title"] => string(61) "planirovanie_v_podgotovitelnoi_gruppe_na_temu_multiplikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "526265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573299195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка 2 класс (ОНЗ) Тема: Что такое существительное? "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-onz-tiema-chto-takoie-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "157991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час на тему: "Волшебное путешествие по стране Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi-chas-na-tiemu-volshiebnoie-putieshiestviie-po-stranie-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "104579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402734569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "404720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490802576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства