Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает еще в детстве
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Кто как к зиме готовится».»
Проект на тему:
«Кто как к зиме готовится».
Выполнила: Веденеева В. П.
воспитатель высшей категории
Миасс 2018 г.
Актуальность проекта.
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
В своей работе с детьми мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы
Цель проекта:
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей, формировать элементарные экологические представления.
Основные задачи:
• Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме.
• Формировать навыки художественного исполнения различных животных при пении, рисовании, аппликации, в инсценировках и играх.
• Способствовать развитию памяти, восприятия, мышления.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Основные этапы реализации проекта.
Подготовительный.
Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных произведений, видеоматериала.
План реализации проекта:
Образовательная область
Виды деятельности
Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие
Двигательная.
Физминутки:
«Топай мишка», «Как на горке снег», «Зайка».
Игровая.
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву».
Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Познавательно – коммуникативная.
Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Познавательное развитие
Продуктивная
Изготовление дидактического плаката «Кто, где зимует?»
Исследовательская
Проведение опытов:
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
Опыт 2.
« Почему белка меняет шубку зимой»?
Опыт 3.
«Какая шубка теплее?»
Беседа «Снежное одеяло для земли».
Игровая
Дидактические игры:
«Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Помоги белочки сделать на зиму запасы»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательная
Беседы «Как дикие животные готовятся к зиме», «С кем ель дружит»,
Просмотр презентаций по теме «Кто как к зиме готовится».
Продуктивная
Изготовление альбомов «Стихи к теме « Кто как готовится к зиме»», «Загадки, скороговорки, чистоговорки к теме «Кто как готовится к зиме» », «Подвижные игры », «Речевые игры», «Дидактические игры», «Логические речевые задачи», «Наблюдения к теме « Кто как готовится к зиме»», «Пальчиковые игры», «Рассказы и сказки», «Диалоги – драматизации к теме « Кто как готовится к зиме»».
Коммуникативная
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Двигательная
Подвижные игры (формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх).
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная
Пластилинография «Дикие животные».
Конструирование из природного материла «Ежик».
Творческая
Познавательная
Аппликация «Зайчик » (ватой)
Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы», игра-пляска «Дед Мороз и зайцы» музыка М. Раухвергера.
Слушание:
Грамзапись «Декабрь» из музыкального альбома П. И Чайковского «Времена года».
Песни: «Снег» (слова неизв.автора, музыка Г.Кригер), «Зима пришла» музыка и слова Л. Олифировой,
«Медвежий сон» Слова: Андрей Костаков Музыка: Андрей Варламов.
Речевое развитие
Коммуникативная, познавательная
Беседа «Зимующие и перелетные птицы».
Речевые игры:
«Скажи наоборот»,
«Чье? Чья? Чьи?»,
«Где чей дом?»,
«Продолжи предложение»,
«Что сказал ежик?»,
«Почему на кусте выросли грибы?», «Что перепутал Незнайка?»
Упражнение : «Назови ласково»
Заучивание стихов по теме.
Чтение (восприятие)
Читали художественные произведения А.Блока «Зайчик», М.Пришвина «Ёж», К.Д.Ушинского «Жалобы зайки», Скребицкого Г.А. сказка «Всяк по-своему», Н. Сладков «Окунь и налим».
Художественная
Рассматривание иллюстраций по рассказам Пришвина, Чарушина.
Работа с родителями: Оформление стенда для родителей, подборка литературы и иллюстраций, фотографий по теме.
Итоговая часть проекта:
В ходе реализации проекта была обновлена развивающая среда:
Изготовили альбомы:
«Стихи к теме « Кто как готовится к зиме»».
«Загадки, скороговорки, чистоговорки к теме «Кто как готовится
к зиме» »».
«Рассказы и сказки».
По развитию речи «Зимующие птицы.
Альбом иллюстраций по теме.
Обновлено содержание картотек:
«Пальчиковые игры».
«Речевые игры».
«Дидактические игры».
«Наблюдения к теме « Кто как готовится к зиме»».
«Подвижные игры ».
Дидактических игр.
«Логические речевые задачи».
«Диалоги – драматизации к теме « Кто как готовится к зиме»».
«Опыты»
Обогащен наглядный материал по теме «Кто как готовится к зиме».
Итог.
Изготовление коллажа «Кто, где зимует?».
Литература:
Агапова и. А., Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М: ООО ИКТЦ «Лада», 2007. – 224 с.
Агеева И. Д. Веселые загадки –складки и загадки – обманки. – М: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.
Акимушкин И. Мир животных. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 204 с.
Брем А. Э. Жизнь животных. – Т. П. – СПб.: Тов. «Общественная польза», 1998. – 378 с.
Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 1999. – 144 с.
Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.
Колбасина Т. В. Игры для детей дошкольного возраста. – Москва: Образ компани, 2006. – 192 с.
Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 224 с.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. – 240 с.
Огнев С.И. Жизнь леса. – М.:Издательство Академии наук СССР, 1962. –286 с.
Петрова И. М. Объемная аппликация. – СПб.: Детство - Пресс, 2003. – 48 с.
Прокофьева А. Г. 100 развивающих игр для детей. – М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 176 с.
Русские пословицы и поговорки // Под. Ред.В. Аникина. – М.: Художественная литература, 1988. – 39 с.
Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПб.: Детство - Пресс, 2003. – 64 с.
Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.
Шер Б. 101 игра, развивающая интеллект. – 2-ое изд. – Минск: «Попурри» , 2008. – 288 с.
Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – Москва. Творческий Центр, 2006. – 129 с.
Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? – Москва, 2004. – 95 с.