Просмотр содержимого документа
«Проект на тему:"Кто в музыке живет?"»
Департамент Образования города Москвы
Северо-западное окружное управление образования
Гимназия №1551
ГИМНАЗИЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Вид проекта: практико-ориентированный
Тема проекта: «Кто в музыке живет?»
Авторы проекта: Хмелева Т.Ю.
Миронова Н.
Участники проекта: дети средней группы,
родители
Москва, 2015
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Введение
Предварительная работа…………………………………………….
Основная часть ………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………..
Список литературы ………………………………………………….
Приложения ……………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время рассматривается вопрос о введении в школе с первого класса робототехники, развивающей пространственное воображение. Предполагается, что на начальной ступени дети будут конструировать из конструктора лего.
Мы в детском саду помимо конструктора лего используем также конструирование из бумаги для формирования объемных представлений детей. Формирование объемных представлений способствует формированию внутренней речи ребенка и, следовательно, пространственного мышления. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых, как Д.Б. Эльконин, Л.В. Куцакова, С. Афонькина, Т.И. Тарабарина, Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова, В.Б. Косминская, Е.И. Васильченко, А.С. Макаренко, Т.С. Комарова и другие. Кроме того, работа с бумагой увлекательный процесс, требующий сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
Объект: творческие способности детей.
Предмет: процесс развития творческих способностей у детей в процессе конструирования из бумаги.
Гипотеза: развитие творческих способностей у детей будет успешным, если:
- освоены методы и способы объемного конструирования из бумаги;
- расширен общий кругозор детей совместно с воспитателями и родителями;
- обогащена эмоциональная сфера.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги в сочетании с расширения общего кругозора детей и обогащением эмоциональной сферы.
Задачи:
Познание:
- качеств, свойств и возможностей бумаги;
- методов и способов конструирования;
- мира животных;
- некоторых музыкальных произведений, эмоционально обогащающих представления детей о животных.
Практическая значимость. Развитие объемных представлений даст возможность представлять в пространстве результаты своих действий и воплощать их в рисунке, чертеже, постройке, поделке. Кроме того, представленные образцы поделок из бумаги могут быть использованы специалистами – педагогами дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
Этапы: I этап – поисково-аналитический (обоснование проблемы, объекта, предмета и цели проекта, формулирование гипотезы и задач, темы проекта, беседы с родителями и детьми, подбор индивидуальных заданий для каждого ребенка для работы дома с родителями, подбор и анализ материала для занятий в группе, ознакомление с различными методами конструирования в литературных источниках и на сайтах интернета, подбор музыкальных произведений к образу животного;
II этап - сравнительный (проверка и уточнение гипотезы проекта в ходе анализа и систематизации материала – беседы с детьми; конструирование животных из разных видов бумаги, знакомство и прослушивание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен, обогащающих образ животного;
III этап – обобщающий (создание продукта проекта, анализ результатов - рассматривание альбомов, созданных родителями с детьми, беседа с детьми по альбомам, презентация ребенком своего альбома, создание карты с местом обитания животного, выставка животных, сконструированных из бумаги вместе с родителями, музыкальная викторина).