kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интелектуальное развитие детей дошкольного возраста по - прежнему остается актуальным на сегодняшний день, так как имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. Дошкольники с развитым интелектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверены в собственных силах и, как показывает практика, имееют большее желание учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры».»







Проект на тему:

«Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры».







Выполнила: Веденеева В. П.







Миасс 2018 г.



Актуальность проекта.

«Игра – это огромное светлое окно, 
через которое в духовный мир ребенка 
вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем

мире».
В.А. Сухомлинский

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день, так как имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться. В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря дидактической игре, которая эффективно повышает интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребёнка. При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности. Поэтому проблема интеллектуального развития старших дошкольников через дидактическую игру на сегодняшний день имеет особую актуальность.

Тип проекта: Практико – информационный
Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы

Цель проекта: теоретически обосновать и практически реализовать эффективность применения дидактических игр направленных на  интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

- Изучить роль дидактической игры как одной из форм организации обучения детей в детском саду;

- Выявить степень эффективности проведения дидактических игр и их влияние на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.


Основные этапы реализации проекта.

    1. Подготовительный.

Подбор иллюстрированного материала, игр, оформление картотек.













    1. План реализации проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие

Двигательная.

Игровая.

Познавательно – коммуникативная.

Физминутки

«Канатоходцы»,

«А часы идут, идут»,

«Зверинная зарядка»,

«Часики».

Подвижные игры

«Найди пару», «Неделя стройся», «Живые числа», «Путешествие».

Познавательное развитие


Продуктивная

Исследовательская

Игровая

Презентации, ролики по теме.

Дидактические игры

«Сложи узор»; «Чем похо-жи, чем отличаются?»;

«Спортсмены строятся»;

«Какая фигура следую-щая?»;«Сравни»; «Найди ошибку»;«Не оши-бись»;«Найди пару»;

«Сходства-отличия»; «Что изменилось?»; «Когда это бывает?»; «Где что лежит?»

«Подбери по форме»;

«Какой цифры не стало?»;

«Пройди к домику»; «Пара-шютисты»;«Времена года»;

«Школа»; «Мышеловка»;

«Кто позвал?»;«Чудесный мешочек»; «Музыка для кукол»; «Что из чего сделано?».

Игры на комбинаторику. Математические змейки.

Математические кросворды.

Блоки Дьениша.

Палочки Кюизинера.

Картотека логических задач.

Демонстрационный материал по блокам Дьениша и палочкам Кюизинера.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательная

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»;«Най-ди ошибку»; «Кто больше вспомнит»;«Что было до …»; «Узнай чей лист»;

«Найди игрушку»;«Найди похожую»; «Расскажи про свой узор»; «Мастерская ковров»;«Художник»; «Путешествие по комнате».

«Путешествие»; «Где что можно делать»;«Пешеходы и транспорт»; «Дорожные знаки»; «Правила поведе-ния»;«Собери светофор»;

«Говорящие дорожные знаки»;«Знай и выполняй правила движения».


Художественно- эстетическое развитие

Продуктивная

Творческая

Чтение (восприятие)

Художественная

Дидактические игры «На что это похоже»; «Вол-шебная краска»;«Собери букет»;«Раскрась по образцу»; «Большие - маленькие»;«Дорисуй»;

«Чего не хватает?»; «Музы-канты»; «Угадай инстру-мент»; «Кто быстрее»;

«Делай как я»; «Учись танцевать»; «Музыкальные загадки».

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная

Дидактические игры

«Найди нестандартную фигуру»; «Петрушка, угадай мою игрушку»; «Назови группу одним словом»;

«Чем отличаются?»;«Чего не стало?»; «Что измени-лось?»;«Похвалялись звери»;«Чудесный мешо-чек»;«Узнай по описанию»;

«Лабиринты»; «Назови правильно»; «Назови ласково»; «Оденем куклу на прогулку»; «Назови части предметов»; «Олины помощники»; «Необычная песенка».

Работа с родителями: Оформление стенда для родителей: консультации, подборка литературы и иллюстраций, фотографий по теме.

Итоговая часть проекта:

В ходе реализации проекта была обновлена развивающая среда:

      1. Изготовили альбомы:

  • Математические кросворды

  • Арифметические дорожки

  • Ребусы

2.Обновлено содержание картотек:

  • Дидактические игры по математике

  • Дидактические игры по развитию речи

  • Дидактические игры по художественно- эстетическому развитию

3.Обогащен наглядный материал в математическом уголке.

Итоговое мероприятие: Защита проекта.











Литература:


1. Антохина А.В. «Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте», М., 1999 г.;

2. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Психологическое развитие дошкольников» - М., 1984;

3. Жуковская Р.И. «Развитие интересов детей в творческих играх»// Дошкольное воспитание – 1999 г. № 10;

4. Иванова Н.И. «Воображение и творчество детей»//Дошкольное воспитание – 1997 г. № 10;

5. Косенко Н.Т. «Формирование творческой активности в игре»// Дошкольное воспитание – 1999 г. № 12;

6. Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» - М., Просвещение, 1992 г.;

7. Савенков Л.И. «Детская одаренность в познавательной сфере»// Дошкольное воспитание – 1988 г., № 5-6;

8. Семяшкина Н.И. «Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте»// Начальная школа, 1997 г. № 2;

9. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи и ума», М., 1998 г.;

10. Эльконин Д.Б. «Символика и её функции в игре детей»// Дошкольное воспитание –1966 г., № 3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Веденеева Вера Петровна

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства