Проект на тему: «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры».
Проект на тему: «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры».
Интелектуальное развитие детей дошкольного возраста по - прежнему остается актуальным на сегодняшний день, так как имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. Дошкольники с развитым интелектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверены в собственных силах и, как показывает практика, имееют большее желание учиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры».»
Проект на тему:
«Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры».
Выполнила: Веденеева В. П.
Миасс 2018 г.
Актуальность проекта.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем
мире». В.А. Сухомлинский
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день, так как имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться. В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря дидактической игре, которая эффективно повышает интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать.
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребёнка. При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности. Поэтому проблема интеллектуального развития старших дошкольников через дидактическую игру на сегодняшний день имеет особую актуальность.
Тип проекта: Практико – информационный Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы
Цель проекта: теоретически обосновать и практически реализовать эффективность применения дидактических игр направленных на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
Основные задачи:
- Изучить роль дидактической игры как одной из форм организации обучения детей в детском саду;
- Выявить степень эффективности проведения дидактических игр и их влияние на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Основные этапы реализации проекта.
Подготовительный.
Подбор иллюстрированного материала, игр, оформление картотек.