Проект на тему: "Роль народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста."
Проект на тему: "Роль народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста."
Приобщение детей и родителей к истокам русского народного творчества через знакомство с народной культурой: праздниками, народными художественными промыслами, русским фольклором.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Роль народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста."»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 187»
Проект на тему:
"Роль народного творчества в воспитании детей
дошкольного возраста."
Подготовили:
Воспитатели младшей группы №2
Федорова Е.Н.
Мережко Н.А.
г. Воронеж
202
Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители
Актуальность проекта.
Если ребенок родился и рос На родной стороне, среди русских берез, Слышал русские песни, колядки справлял, Светлым праздником Пасхи родных поздравлял, Был воспитан в труде, милосердье, добре, В уважении к старшим, родным и Земле, Эту заповедь предков в душе сбережет, Только радость и счастье с собой принесет.
Народное творчество имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.
Цель проекта. Приобщение детей и родителей к истокам русского народного творчества через знакомство с народной культурой: праздниками, народными художественными промыслами, русским фольклором. Формирование интереса у детей и родителей к детскому фольклору через творческую и познавательную деятельность. Пробудить интерес родителей и детей к устному народному творчеству. Сохранить традиции русского народа. Приобщить родителей к народной культуре через процесс изготовления тряпичных кукол.
Задачи проекта. Знакомство с предметами русской старины, воспитывающие в детях чувство красоты, любознательность. Это поможет детям понять, что они часть великого русского народа. Знакомство детей с фольклором во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.) Нравственное и коммуникативное развитие дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса. Формирование эмоционально- образного восприятия произведений. Воспитание способности наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык фольклора. Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность и семейному чтению литературы.
Приобщение родителей и детей к общечеловеческим, нравственным ценностям: доброта, красота, правда, храбрость, трудолюбие, верность Расширение словаря детей, использование в речи названий предметов русского быта, одежды, обуви, Знакомство детей с народными играми, хороводами, народными песнями. Ознакомление с народной декоративной росписью. Развитие и совершенствование памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия детей. Развитие творческой самостоятельности. Воспитание интереса родителей и детей к народному творчеству.
Этапы реализации проекта
1 этап – «Подготовительный»
Создание условий для реализации проекта, изучение соответствующей литературы.
Планирование работы по организации работы с детьми и родителями для реализации задач проекта.
Подбор литературы, для чтения, заучивания.
Подбор иллюстраций по потешкам, сказкам, для рассматривания.
Работа с методической литературой.
Посешение мини-музея с детьми «Чудесный мир народного творчества».
2 этап – «Основной»
Реализация разработанных планов педагогической деятельности с детьми.
Организация совместной деятельности педагогов детского сада и семьи.
Совместное приготовление костюмов к развлечениям педагогами и родителями.
3 этап – «Заключительный»
Обобщение и презентация опыта работы и анализ достигнутых результатов.
Выявление перспектив дальнейшего сотрудничества ДОУ, семьи.
Ожидаемые результаты
Воплощая в жизнь наш проект, мы уверены в том, что сумели:
создать условия и сформировать предметно- развивающую среду для внедрения в жизнь своих воспитанников детского фольклора.
Воспитали у детей зачатки нравственного самосознания и причастности к родным истокам.
Способствовали развитию познавательных процессов, речи и мелкой моторики.
Обучили более бережно относиться к историческому наследию и традициям своего народа.
Повысили профессиональный уровень управления процессом художественно-эстетического воспитания дошкольников;