Сегодня мы живем в таком мире, в мире различных информационных технологий, когда события совершаются стремительно, гораздо быстрее, чем человеческий ум может осознать и проанализировать, необходимы быстрые принятия решений, мы живем в век поспешности.
Самое дорогое у человека – это жизнь, а одно из самых главных в жизни – это здоровье. Про здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в настоящее время является как никогда ранее актуальной, превращается в первоочередную социальную проблему.
Все самые главные события в жизни происходят в обществе, среди людей.
Для маленьких детей, которые только пришли к нам в детский сад и делают первые шаги в жизни, в обществе, в отрыве от мамы самым главным является поддержание и укрепление физического здоровья, которое даст им силы и уверенность в жизни, в построении себя, для того, чтобы в будущем дети выросли взрослыми, самостоятельными, интересными, креативными, общительными, с хорошим кругозором и интересными для окружающих личностями.
Противоречие между высокими требованиями, предъявляемыми к детям, и состоянием их здоровья определило проблему работы: как в современном быстроразвивающемся обществе сохранить и укрепить здоровье детей.
Объект: здоровье детей.
Предмет: процесс формирования здорового образа жизни детей.
Цель проекта: воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью.
Гипотеза. Процесс формирования здорового образа жизни детей будет успешным, если:
- формирование необходимых навыков и умений приведет к осознанию факторов здорового образа жизни, определяющих здоровье;
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей будет способствовать более ответственному отношению родителей к факторам, укрепляющим здоровье.
Задачи:
- воспитание позитивного отношения к своему здоровью;
- освоить систему упражнений, способствующих развитию психо-физических качеств детей.
- дать элементарные знания о строении тела человека;
- ознакомить родителей с некоторыми комплексами утренней гимнастики для проведения дома вместе с детьми.
Практическая значимость. Формирование у детей стойких понятий о здоровом образе жизни поможет сохранению и укреплению здоровья детей.
Этапы: I этап – поисково-аналитический (подбор и анализ материала для занятий, обоснование проблемы, объекта, предмета и цели проекта, формулировка гипотезы и задач);
II этап – сравнительный (проверка и уточнение гипотезы проекта в ходе анализа и систематизации материала);