Просмотр содержимого документа
«Проект "Насекомые"»
Муниципальное Казенное Дошкольное
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовский детский сад «Солнышко»
Проект «Путешествие в мир насекомых»
По доминирующей деятельности: информационно-практический.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Заявитель: дети средней группы.
Автор проекта: воспитатель Оленникова Анна Александровна.
2016
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
1.Каких вы знаете насекомых?
2.Кто нам может помочь познакомиться с насекомыми?
3.К кому мы можем обратиться за помощью?
Актуальность темы: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического ,патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств.
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
Оформление зрительного ряда в «центре книги» (картинки насекомых), выставка книг о насекомых.
2 этап. Планирование
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
1.Уточнить особенности внешнего вида насекомых.
2. познакомиться с циклом развития ,способах питания, образе жизни, защите от врагов. 3.Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от
общения с природой.
Пути реализации проектов через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие: специальное моделирование ситуации общения, коммуникативные игры, театрализованные игры.
Речевое развитие: рассматривание иллюстраций , просмотр мультфильмов, театрализованные игры.
Познавательное развитие: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, оформление тематических выставок.
•1. общение с природой, отражание своих впечатлений через разные виды деятельности • 2.понимание необходимости бережного отношения к природе • 3. желание получить больше информации о насекомых
•4.Пополнение словарного запаса малышей, активизация познавательного и умственного развития.
•5.Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
3этап. Реализация запланированных мероприятий
Сроки
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
1день Знакомство с пчелой.
Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка» Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле Беседа: « Что дети знают о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках,
питании и
передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме Наблюдение за пчелами на прогулке Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара Хоровод насекомых Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы
Рассматривание энциклопедий, журналов Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях
Рисование сотовых ячеек по шаблонам Цель: развивать точность движения и мелкую моторику
2 день Знакомство с бабочкой
Художественное слово, загадки о бабочке Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке Беседа с детьми о бабочке Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки Наблюдение за бабочками на клумбе Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки) Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница» Цель: развивать точность д
вижения руки, воображение
Рассматривание энциклопедий, журналов Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых Изобразительная деятельность («Бабочки на цветах») Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)
3 день Знакомство с муравьем
Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье Поиск муравейника Цель: закрепить знания о жилище м
уравья, способе охраны муравейников Логоритмическое упражнение «Друзья помогли» Цель: развитие чувства ритма
Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой» Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых
4 день Знакомство с комаром
Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре Наблюдение за комарами в разных местах участка Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность Подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнать детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость Логоритмическое упражнение «
Насекомое над лугом» Цель: развить чувство ритма, фонематический слух 8)Ручной труд «Комар из природного материала» Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев
Прослушивание музыки «Комаринская» Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям
5 день Знакомство с божьей коровкой
Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке Игра «Соедини точки и увидишь что получится» Цель: развитие мелкой моторики Наблюдение на прогулке за божьей коровке Цель: развивать наблюдательность
Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цель: закрепление знаний детей о насекомых
Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?» Цель: познакомить детей с видами божьих коровок
Аппликация «Божья коровка» Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе
4 этап. Взаимодействие с семьёй.
*Информировать родителей о предстоящем проекте (изготовление буклетов).
*Консультация «Мир насекомых».
* Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр * Оформление масок для подвижных игр
* Совместное творчество родителей и детей изготовление фотоальбома о насекомых.
5 этап. Итоговое мероприятие.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: викторина
Итоговое мероприятие проекта: «Что мы знаем о насекомых»
Создание предметно-развивающей среды: маски для подвижных игр, пополнение «центра книги» книгами о насекомых, фотоальбома о насекомых.