Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на втором году жизни идет через чувства и ощущения. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовать действия, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять интерес к деятельности, испытывать чувства страха при ознакомлении с новым предметом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Наши друзья - песок и вода"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с. Летка
Проект
Наши друзья – песок и вода
Воспитатель – Кетова Юлия Николаевна
Летка, 2017
Актуальность.
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на втором году жизни идет через чувства и ощущения. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовать действия, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять интерес к деятельности, испытывать чувства страха при ознакомлении с новым предметом.
Цель:
Формирование умения экспериментирования через знакомство со свойствами воды и песка, развитие мелкой моторики рук и обогащение словарного запаса детей раннего возраста.
Задачи:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие.
Расширять кругозор детей, их познавательные способности.
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Формировать коммуникативные навыки детей, способствующие успешной адаптации в коллективе.
Структура и содержание проекта:
Перспективный план работы на 2012-2013 учебный года
Сборник игр «Сыпь песок, лей водичку!»
Занимательные опыты и эксперименты для малышей
Консультации и рекомендации для родителей и педагогов по проведению игровых и опытно-исследовательской деятельности с детьми
Предполагаемый результат
Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми.
Владение элементарными навыками продуктивной деятельности.
Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов
Знают и хорошо ориентированы в отношении величины предметов, различают цвета.
Способны ясно выразить мысли, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие действия.
Формы работы с детьми:
Проведение игр с песком, водой.
Опытно-экспериментальная деятельность
Организация игровых занятий и развлечений.
Чтение и рассматривание художественной литературы
Разучивание стихотворений, песен, потешек.
Коммуникативные игры совместные с малыми фольклорными формами (прибаутки, частушки, колыбельные)
Игры с водой и песком
Центр детского экспериментирования
Игры – экспериментирование с водой.
Тонет – не тонет.
Путешествие кораблика.
Рыбалка
Купание кукол
Ловим шарики
Вылавливание игрушек сачком
Переливалочки
Со снегом и со льдом
Моют посуду
Что как плавает?
Разноцветная водичка
Купание кукол
Водичка не любит нерях и грязнуль. Кипит и ругается – буль-буль…!
Но если мы вымоем руки и лица, водичка довольна и больше не злится.
Игровая ситуация – мытье посуды
Кто живет в воде?
(вылавливание игрушек)
Игра «Ловим шарики!»
Переливалочки
(переливание воды с посуд)
Игра «Рыбалка»
Моем руки под краном
«Водичка, водичка умой мое личико!»
Чтение и рассматривание художественной литературы
Экспериментирование с разными природными материалами
Развивающие игры с крупой (фасоль)
Снеговик в гостях у ребят
Игры эксперименты
Игры с песком
Сухой – закапывание предметов в песок
Пересыпание песка из ладошек в ладошки
Рисуем палочками на песке
«Игрушки-потеряшки».
Сырой песок – печем печенье
Оставь свой след на песке
Укладывание дорожек из камушков
Строительство дорожки горки
Поваренок
Песочный праздник
Прячем игрушки в песке
Лепка из песка
Лепка пирожков, куличики
Песочный праздник
Работа с родителями
Приобретение оборудования и материалов для уголка детских экспериментов
Изготовление буклетов, сборника игр с песком и водой, папок - передвижек.
Оформление стенда «Это интересно!»
Рекомендации и консультации для родителей
Организованные фотовыставки
Показ презентаций родителям! Подведение итогов о проделанной работе.