Просмотр содержимого документа
«Проект "Новогодняя сказка"»
Проект «Новогодняя сказка»
Тип проекта: творческий
Длительность: краткосрочный
Сроки проекта: кратковременный (2 недели).
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели средней группы, учитель-логопед, родители.
Цель: Формирование представлений у детей о празднике - Новый год.
Задачи приоритетной образовательной области.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать возможности и творческие способности детей через различные виды деятельности;
Формировать умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.
Задачи ОО в интеграции.
Социально-коммуникативное развитие:
Создать положительный эмоциональный настрой у детей;
Научиться работать в содружестве с другими детьми;
Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
Речевое развитие:
Расширять словарный запас по теме;
Развивать связную речь при разучивании песен и стихов к празднику.
Познавательное развитие:
Способствовать развитию воображения и памяти;
Формировать представление детей о празднике Новый год, его традициях, атрибутики, персонажах.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Предпосылки УУД:
Формирование умения выполнять по заданному образцу;
Формирование у детей желания интересоваться мнением взрослых и детей по поводу своих успехов.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Результат проекта:
Организация выставки рисунков и поделок «Новогодний серпантин», выполненной совместно с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (14-17 декабря): подбор художественной литературы, подготовка материалов для организации продуктивной и познавательной деятельности, разработка педагогического проекта.
Организационный (20-21 декабря): создание развивающей среды и наглядно-информационного стенда для родителей «Волшебный праздник - Новый год!», разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
Основной (22-28 декабря):
Практическая работа с родителями: консультирование, изготовление поделок и рисунков для выставки, участие в оформлении группы к Новому году.
Практическая работа с детьми: чтение художественной литературы, разучивание стихов, продуктивная деятельность детей, проведение занятия, участие в оформлении группы к Новому году.
Заключительный (29-31 декабря): создание выставки, новогодний праздник.
Форма работы с родителями:
Беседа о важности совместной деятельности с ребенком;
Наглядно-информационный стенд для родителей «Волшебный праздник -Новый год!»;
Консультация «Мастерская для родителей»;
Изготовление поделок для выставки.
План реализации проекта:
Образовательные области
Реализация проекта
Познавательное развитие
Беседа «Откуда ёлка к нам пришла», «Что в мешке у Деда Мороза», «Нарядная ёлка». Упражнение «Подскажи словечко».
Речевое развитие
Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С Новым годом!»
Беседа «Дед Мороз на ёлке».
Чтение художественных произведений: С. Иванова «Каким бывает снег»,