Просмотр содержимого документа
«Проект "Огород на окне"»
Проект
«Овощи на грядке-здоровье в порядке!
Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: 4 месяца
Цель: углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширение представлений детей об условиях, необходимых для роста растений(почва, влага, тепло, свет). Расширение понятий о природных витаминах необходимых для здоровья человека. Развитие исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи:
Познание. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые навыки и знания. Формировать представления о натуральных витаминах, содержащихся в овощах (помидорах, луке), их пользе для здоровья человека.
Здоровье. Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье человека.
Коммуникация.Формировать коммуникативные навыки, обогащать словарь детей за счет новых терминов(рассада, семена, полив, рыхления, высаживание, почва).
Художественное творчество.Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.
Чтение художественной литературы. Формировать интерес детей к литературному творчеству. Подборка литературы из истории витаминов.
ОБЖ. Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья человека. Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.
Труд.Вызвать интерес к выращиванию овощей. Привлечь к посадке овощей на участке детского сада.
Мероприятия:
Беседы: «Овощи это витамины», «Лук от семи недуг», «Помидор- золотое яблоко», «Что вкуснее лекарство или овощи?», «Лечимся луком».
НОД: «Посев семян помидор», «Посадка лука для зелени» -познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие: «Овощи» -лепка. «Наш огород», «Овощи с нашего огорода» - рисование.
Работа по взаимодействию с родителями воспитанников:Консультативный материал« Витамины круглый год», «Учите детей есть и любить овощи», Совместные деятельность по выращиванию овощей.
Домашнее задание для детей и родителей:приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.
Наблюдения: за всходами и ростом помидор, лука. Необходимые условия для роста растений (тепло, свет, вода).
Уход за огородом: полив, рыхление, прополка( в течение всего вегетационного периода).
Заучивание пословиц и поговорок: «Обед без овощей – праздник без музыки». «Зелень на столе – здоровье на сто лет». «Какова еда и питьё – таково и житьё».
Фоторепортаж: заготовка земли в ящики для посева, посадка зеленого лука, посев семян, уход за рассадой, рост овощей, сбор урожая.
Выставка детского творчества: поделки, рисунки.
Экологические игры:
«Исправь ошибку»
Цель: учить различать вершки и корешки овощей.
Материал: натуральные вершки и корешки (муляжи) овощей.
Ход игры: дети должны запомнить и находить вершки и корешки (съедобное и несъедобное).
«Помоги растениям».
Цель: способствовать появлению у детей желания помочь растению.
Материал: карточки с изображением растений с увядшими листьями, здоровыми растениями.
Ход проведения: ведущий спрашивает: « Как помочь растению?». Ответы детей (полить, вырвать сорняки, взрыхлить землю).
«Советы Айболита»
Цель: воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью.
Материал: карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.
Ход: ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: « Чем полезен этот овощ?». Победитель тот, у кого больше правильных ответов.
«Опиши, мы угадаем»
Цель: учить описывать предметы и находить их по описанию.
Материал: овощи, корзина.
Ход: ребенок выходит за дверь, остальные составляют описание овоща. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.
Раз лучок, два лучок, три, четыре, пять. шесть лучок, семь лучок, посчитай еще дружок.
Раз, два –помидоры, три, четыре –лук крошили.
Пять, шесть картошка есть,
Семь, восемь суп мы просим
Девять, десять –съели вместе.
Исследовательская деятельность:
Подготовка почвы для посадки, посев семян, наблюдение за всходами, полив, пересадка в грунт, уход за растениями, сбор урожая.
Взаимодействие с родителями воспитанников:
Совместная деятельность взрослых и детей по выращиванию овощей дома (огород на окне, грядки на даче).
Памятка для родителей.
А знаете ли вы?
Лук оценили по достоинству еще задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его, что изображали на своих памятниках. С давних пор лук славился своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». Подмечено. Что даже запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями отечественных ученых-биологов. Чтобы избежать неприятного запаха лука можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. В том, что лук необходим и детям и взрослым нет никакого сомнения. В первую очередь он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее средство при заболевании простудой, гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле, ангине, кашица лука быстро излечивает насморк. Словом лук служит нам и пищей и лекарством.
Памятка для родителей.
Помидоры еще 100 лет тому назад выращивали в горшках на подоконниках как комнатный цветок. Сейчас помидоры распространены по всему земному шару. В больших количествах выращивают его и у нас в стране.
Помидоры очень полезны, прежде всего, высоким содержание органических кислот. Полезны помидоры и вследствие невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем и взрослым, и детям, и больным ,и здоровым. В помидорах содержатся витамины С,В1,В2,Р,К. каротин, сахар, фосфор, железо. В помидорах много калия, которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно - сосудистой системы. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления легких –пневмококкам, кишечных инфекций –сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность, задерживая развитие опасных для человека микроскопических грибов. Помидоры служат нам и пищей и лекарством.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Обогатился и расширился словарь. Повысилась познавательная активность. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы томаты на вкус, содержание витаминов. Польза для здоровья человека. Чтение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихов, поговорок, пословиц об овощах.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(183) "Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе Тема: «Овощи» "
["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-ramkakh-proiekta-oghorod-na-oknie-v-sriedniei-ghruppie-tiema-ovoshchi"
["file_id"] => string(6) "226010"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1440008345"
}
}