Актуальность темы: Многие родители не уделяют достаточного внимания физическому воспитанию ребенка, у некоторых родителей отсутствует возможность пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания. Это вызывает необходимость активизации и систематизации процесса обучения играм с элементами спорта в дошкольных учреждениях.
Девиз проекта: «Кто со спортом дружит, никогда не тужит »
Цель проекта: Ознакомление детей с некоторыми видами спортивных игр.
Задачи проекта:
1.Формировать знания о правилах некоторых спортивных игр.
2.Развивать умения и навыки в п/и с элементами спортивных, различать и называть названия и правила спортивных игр. Развивать умение использовать новые навыки в п/и и эстафетах.
3.Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться играть по правилам, соблюдая спортивный этикет, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи по работе с родителями.
1.Повысить компетенцию родителей в области физическое развитие
2.Привлечь семьи к участию в реализации проекта (изготовление альбомов, пополнение физкультурного уголка, участие в спортивном конкурсе «От Афин до Сочи», изготовление атрибутов для заключительного мероприятия).
Предполагаемый результат:
дети должны знать:
- Названия и правила некоторых спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон, городки).
- Названия спортивного инвентаря
- Стихи, загадки, пословицы и поговорки о спорте
Дети должны уметь:
Использование некоторых элементов техники спортивных игр, доступных детям дошкольного возраста.
Соблюдать правила спортивных игр
Обучать данным правилам сверстников
Играть в команде, сообща
Использовать спортивный инвентарь по назначению (мяч, клюшка, бита, городки, ракетка и т. д.)
- Наглядные: наборы демонстрационного, наглядного материала
(плакаты, иллюстрации, спортивный инвентарь)
- Словесные: беседы, чтение литературы.
- Консультации и собрание для родителей
- Игровые:
-Дидактические, настольные, конструктивные.
- Музыкальные игры.
- Физическое развитие: подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных
Формы организации проекта:
- специально организованная совместная деятельность (познавательная, игровая, проблемная)
-Целевая прогулка в спорткомплекс
- конкурс «От Афин до Сочи»
- посещение библиотеки, игра по станциям на тему «Олимпиада»
Итоговое мероприятие:
Спортивный праздник «Кто со спортом дружит - никогда не тужит»
Роли педагогов и родителей в реализации проекта:
Этап
Раздел проекта
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подготовительный
Утро, вечер.
Беседа с детьми по тематике проекта
Создание объявления для родителей совместно с детьми о начале проектной деятельности.
НОД рисование «Олимпиада-2014»
Поход в библиотеку на игру по станциям посвященной олимпиаде
Оформление наглядной информации в виде буклетов «Городки - веселая игра»
Утро, вечер.
Рассматривание спортивных журналов
Использование игрового дидактического материала « Как использовать спортивный инвентарь»
Беседа с родителями: «Как надо научить ребёнка соблюдать правила игры»
Прогулка
П/И с элементами хоккея
Минутка со спортом
«Как ты думаешь, что было раньше…»
Проведение консультации «Спортивный уголок дома»
Утро, вечер.
.
Целевая прогулка в спорткомплекс « Бумажник»
Утро, вечер.
.
Настольно печатные игры «Что и для чего».
Минутка со спортом
«Успехи нашей сборной на олимпиаде»
Оформление памятки:
«Памятка для родителей старшего дошкольного возраста о здоровой пище»
Утро, вечер.
Решение проблемных ситуаций:
«Судейство в игре»
Утро, вечер.
.
ЧХЛ С. Михалков «Дядя Степа-чемпион»
НОД ручной труд «Изготовление медалей для праздника»
Оформление папки: «В здоровом теле -здоровый дух»
Прогулка
Настольно печатные игры Шашки
Рассматривание демонстрационного материала «Зимние виды спорта»
Минутка со спортом
«Зачем нужны правила игры?»
Беседа с родителями: «Как вы гуляете с ребёнком на улице»
Утро, вечер.
ЧХЛ В. Овчинников «Рочевская лыжня»
Утро, вечер.
Решение проблемных ситуаций:
«Кто прав в этой ситуации» (знание правил)
Прогулка
Настольно печатные игры «Вышел ты на улицу»,
Повторение пословиц и поговорок о спорте
Музыкальная аэробика
Изготовление поделок по теме проекта
Утро, вечер.
Чтение Е. Шомысова «Спорт в Республике Коми»
Утро, вечер.
Разучивание стихотворений к спортивному празднику
Настольно печатные игры Домино,шашки
Утро, вечер.
НОД рисование «Спортивный уголок в нашей группе»
Шашечный турнир
Сюжетно-ролевая игра «Команда на соревнованиях»
Обсуждение мероприятий с родителями
Утро, вечер.
.
Минутка со спортом « Что такое паралимпийские игры
Прогулка
.
Решение проблемных ситуаций:
«Как помочь партнеру по команде»
Памятка «Обучение ребёнка выполнению правил игры»
Прогулка
.
НОД ручной труд с элементами изо деятельности (коллективная аппликация «Символы олимпиады»)
Заключительный
Утро, вечер.
Спортивный праздник «Кто со спортом дружит - никогда не тужит»
Оформление фотоконкурса «Спортивный уголок дома»
Утро, вечер.
Участие специалистов ДОУ:
Помощь музыкального руководителя в организации праздника.
Помощь воспитателя по ФИЗО
Вывод:
В ходе реализации проекта «П/И с элементами спортивных игр» дети узнали много нового о спортивных играх, научились играть по правилам, в команде, закрепили умение договариваться, выручать друзей по команде, помогать отстающим, объяснять правила друг другу, брать на себя роль судьи. Умение играть вместе, в команде еще сильнее сдружило и сплотило детей группы.
В ходе реализации проекта повысилась заинтересованность родителей, они принимали активное участие в конкурсе « От Афин до Сочи», посещали вместе с нами библиотеку и спорткомплекс, многие сделали альбомы о спортивных играх, несколько семей приняли участие в фотоконкурсе «Спортивный уголок дома», почти все приняли участие в пополнении спортивного уголка (изготовление султанчиков, обновление дорожек здоровья, пошив флажков и многое другое)
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей, повысилась двигательная активность. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать находить выход из ситуации, умение договариваться и играть в команде.
Дети научились прогнозировать результаты и последствия нарушения правил.
Работа с родителями
Содержание работы.
1. Оформление памяток, рекомендаций:
«Обучение ребенка выполнению правил игры»
«В здоровом теле здоровый дух»
«Спортивный уголок дома»
«Здоровая пища»
Цель: повышение и распространение педагогических знаний.
2.Консультации, беседы.
Цель: обогащение педагогического кругозора родителей за счёт обогащения новыми знаниями ,приёмами, методами в вопросах физического и спортивного воспитания.
Тематика бесед, консультаций:
-«Как вы гуляете с ребенком на улице»
-«Правила игры детям знать положено»
3.совместная деятельность
Цель: вовлечение родителей в практическую деятельность по решению проблемы.
-домашние задания:
Чтение произведений литературы, повторение стихотворений, изготовление альбомов, совместная изо деятельность, прогулки по улицам , изготовление поделок по теме проекта.
4.Сорудничество с родителями.
Цель: привлечение родителей к обмену опытом семейного воспитания по данному вопросу.
Предполагаемые результаты работы по проекту.
-Дети и взрослые будут применять полученные знания на практике - соблюдать правила, играя в спортивные игры.
-Дети с интересом познают новые правила и названия игр, с удовольствием слушают рассказы и сказки, стихи, любят рассуждать на эту тему, задают вопросы, разгадывают загадки; знают пословицы и поговорки.
-В повседневной жизни стремятся соблюдать правила игры, умеют привлекать внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных ими обстоятельств.
-Осуществляют перенос опыта поведения в реальную жизнь, т.е. самостоятельно соблюдают данные правила во взаимодействии со сверстниками;
-Дети умеют рассказывать основные правила игры младшим дошкольникам, родителям.
Обеспечение проекта.
1.Учебно-методическая литература:
Итоги проекта.
-100% охват воспитанников подготовительной группы .
- Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями.
-Повышение компетентности родителей в области физического воспитания детей.
-Создание условий для спортивной деятельности детей , пополнение спортивного уголка группы.
Отзыв родителей о проведении проекта «П/И с элементами спортивных игр»
В нашей группе с 1.02.2019г по 25.03.2019г проводился проект «П/И с элементами спортивных игр» и мы, родители, были активными участниками этого процесса. Воспитатели ежедневно знакомили нас с предстоящими мероприятиями по тематике дня. Они обогащали наш кругозор за счёт новых знаний, делились различными приёмами, методами в вопросах воспитания детей. Воспитатели вовлекали нас в практическую деятельность по решению данной проблемы. Давали домашние задания: чтение произведений литературы, повторение стихотворений, изготовление поделок. Постоянно родителям предоставлялись новые памятки , менялась информация в родительском уголке. Очень интересно и содержательно проводились консультации, где мы родители были не просто слушателями, но и активными участниками. С большим интересом дети готовились к выступлению на празднике: учили стихи, пословицы, поговорки, готовились к спортивным эстафетам, мастерили эмблемы и учили песни.
В группе обновился и пополнился спортивный уголок, у детей появился интерес к спортивным играм. Мы очень довольны, что в нашей группе постоянно проводятся проекты, конкурсы, жизнь кипит, дети творят и главное, что мы вместе с ними.