Просмотр содержимого документа
«Проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки"»
Проект в 1 младшей группе.
Тема:«Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Вид проекта: краткосрочный
Воспитатели: Курепова Е.В. Арефьева Ж.Н.
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников
Сроки реализации: с 1 по 29 апреля
Цель: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи проекта:
Укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
Обеспечивать эмоциональное благополучие;
Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
Развивать психические процессы детей, познавательные способности;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
Развивать творчество и креативность участников проекта;
Формировать коммуникативные навыки детей.
Актуальность:
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Для этого необходимо включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.
Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.
Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда.
Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.
Предполагаемый результат:
- дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета;
- владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;
- «Почему одни тела тонут, а другие нет». (05.04 у)
- «Ладушки-ладушки» - свойства мокрого песка. (05.04 в)
- «Речка и ручеек» (07.04 у)
- «Лёд – это тоже вода». (08.04 в)
- «Закапываем и раскапываем игрушки» (11.04 в)
- «Цветок распускается в воде» (12.04 в)
- «Путешествие кораблика» (13.04 у)
- «Свойства воды» (14.04 у)
- «Вылавливание предметов сочком» (15.04 в)
- «Постройка дорог из сухого и мокрого песка для машин» (19.04 у)
Сюжетно-ролевая игра:
- «Весёлая рыбалка» (вылавливание рыбок на магнитную удочку) (15.04 у).
ИЗО:
- «Где живет водичка? Дождик.» (01.04 в)
- «Ледяной домик» (по сырому) (08.04 в)
- «Рисование палочками по сухому и сырому песку» (11.04 у)
Лепка:
- «Из сырого песка можно лепить» (26.04 в)
Чтение:
- Стихи А. Барто «Мячик» (05.04 у)
- Потешка «Дождик» (27.04 у)
- Потешка «Водичка - водичка» (25.04 у)
Развлечение-экспериментирование:
- «Домик для черепашки Агашки» (свойства сухого и мокрого песка).
Прогулки:
- Сравнение сухого и влажного песка.
- Игры в песочнице.
Итоговое занятие:
- «Весеннее настроение». (29.04 занятие)
Анализируя проведённую работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на опытническую и экспериментальную деятельность.
Дети приобрели знания о свойствах воды, сухого и влажного песка, предметов из дерева, пластмассы, метала.
Возросла речевая активность детей. Научились устанавливать причинно-следственные связи.
Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, пополнении предметно-развивающей
Экологическая сказка для детей первой младшей группы: «Про маленькую капельку»
ВКЛ. 03 ФЕВРАЛЬ 2016.
Воспитатель МБДОУ №39 г. Апшеронска Гавердовская Н. М.
Программные задачи:
познакомить детей со свойствами воды – теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;
подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения и человек;
доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.
Оборудование: капель-игрушка, 2 тазика с водой холодной и теплой, лейка с водой, комнатные растения, 2 банки с чистой и грязной водой, губки по числу детей, маска «солнышко», ширма, салфетки, аудиозапись журчания воды и голосов героев.
Жила-была маленькая водяная Капелька. Где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было растениям, и цветам хорошо было расти, а нам с вами купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без Капельки погибнут цветы и люди. Надо спасать Капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет Капельку.
Дети (зовут Солнышко). Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется Солнышко – маска из-за ширмы.
Солнышко. Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья?
Иль, какая случилась беда?
Воспитатель. Солнышко! Мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Растения и люди не смогут жить без воды.
Солнышко. Я вам помогу, мороз разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, крутится и появляется из-за ширмы Капелька.
Капелька. Здравствуйте, ребята! Я веселая Капелька, я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю – получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Капелька. Дети, а сейчас послушайте, как журчит водичка.
Звучит аудиозапись журчания воды.
Воспитатель. Вот как красиво журчит вода.
Звучит аудиозапись голоса: «Пить, пить, пить»
Воспитатель. Ребята, кто-то просит пить. Поспешим на помощь. Да это комнатные растения просят пить. Посмотрим, как здесь растения оживают. Да они завяли без воды. Что же нам надо сделать?
Капелька. А где же водичка?
Воспитатель (поливает растения). А растения, что делают с водичкой?
Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения и цветы. (Растения благодарят.) Ребята, мы напоили растения, а люди пьют воду?
Воспитатель. Вот у меня в банке чистая, прозрачная вода, ее можно пить. А в этой банке грязная вода, ее можно пить?
Воспитатель. Да, эта грязная вода никому не нужна. Детки, а когда мы испачкаем руки, что мы делаем?
Воспитатель. Правильно. Давайте попробуем руками воду. В этом тазике какая она?
Воспитатель. А в другом попробуйте, какая здесь вода?
Воспитатель. Да, воду нагревают, она становится теплой, и в теплой воде мы моем руки.
Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воде, потом отжимают.
Воспитатель. Что это капает с губки?
Воспитатель. А как она капает?
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь вытирайте руки. Нам пора прощаться с нашей Капелькой. Она улетает на небо и вернется с дождиком.
Воспитатель убирает капельку за ширму.
Воспитатель. Дети, вам понравилась сказка про маленькую Капельку? Теперь вы знаете, что без воды не смогут жить растения и человек, но грязную воду пить нельзя. А руки мыть лучше в теплой воде.