kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опытническая деятельность с песком и водой. знакомство со свойствами песка и воды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки"»

Проект в 1 младшей группе.

Тема: «Песочные сказочки, мокрые загадочки»



Вид проекта: краткосрочный

Воспитатели: Курепова Е.В. Арефьева Ж.Н.

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников

Сроки реализации: с 1 по 29 апреля

Цель: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта:

  • Укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

  • Обеспечивать эмоциональное благополучие;

  • Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,

  • Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;

  • Развивать психические процессы детей, познавательные способности;      

  • Развивать мелкую моторику;

  • Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;

  • Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;

  • Развивать творчество и креативность участников проекта;

  • Формировать коммуникативные навыки детей.

Актуальность:

Ведущим познавательным процессом в раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Для этого необходимо включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.   Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.

Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда.  

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.  Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Предполагаемый результат:

- дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета;

- владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;

- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

- владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.),  используют обобщающие понятия  (вода, песок);

- имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

- возникает интерес к значимой деятельности;

- способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение; 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

- Определение цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

- Изучение литературы по теме: Т.А. Баряева «Игры и занятия с водой и песком»

- Подбор атрибутов и места для экспериментирования, детской литературы, иллюстраций с изображениями воды и песка в разных состояниях.

- Беседа- консультация с родителями на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях», «Кидаем в воду всё подряд».

2 этап – основной этап реализации проекта.

Экспериментально-игровая деятельность:

- Экспериментальная деятельность в УП «Про маленькую капельку» (1.04 у).

- «Вода-водица» - свойства воды (теплая-холодная; эксперимент с губкой «Куда спряталась водичка»); отражение в воде. (01.04 в)

- «Тонет – не тонет» (свойства воды; деревянных, резиновых, пластмассовых предметов, камней). (04.04 в., 25.04 в.)

- «Почему одни тела тонут, а другие нет». (05.04 у)

- «Ладушки-ладушки» - свойства мокрого песка. (05.04 в)

- «Речка и ручеек» (07.04 у)

- «Лёд – это тоже вода». (08.04 в)

- «Закапываем и раскапываем игрушки» (11.04 в)

- «Цветок распускается в воде» (12.04 в)

- «Путешествие кораблика» (13.04 у)

- «Свойства воды» (14.04 у)

- «Вылавливание предметов сочком» (15.04 в)

- «Постройка дорог из сухого и мокрого песка для машин» (19.04 у)

Сюжетно-ролевая игра:

- «Весёлая рыбалка» (вылавливание рыбок на магнитную удочку) (15.04 у).

ИЗО:

- «Где живет водичка? Дождик.» (01.04 в)

- «Ледяной домик» (по сырому) (08.04 в)

- «Рисование палочками по сухому и сырому песку» (11.04 у)

Лепка:

- «Из сырого песка можно лепить» (26.04 в)

Чтение:

- Стихи А. Барто «Мячик» (05.04 у)

- Потешка «Дождик» (27.04 у)

- Потешка «Водичка - водичка» (25.04 у)

Развлечение-экспериментирование:

- «Домик для черепашки Агашки» (свойства сухого и мокрого песка).

Прогулки:

- Сравнение сухого и влажного песка.

- Игры в песочнице.

Итоговое занятие:

- «Весеннее настроение». (29.04 занятие)


Анализируя проведённую работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на опытническую и экспериментальную деятельность.

  3. Дети приобрели знания о свойствах воды, сухого и влажного песка, предметов из дерева, пластмассы, метала.

  4. Возросла речевая активность детей. Научились устанавливать причинно-следственные связи.

Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, пополнении предметно-развивающей













Экологическая сказка для детей первой младшей группы: «Про маленькую капельку»

ВКЛ. 03 ФЕВРАЛЬ 2016.

Воспитатель МБДОУ №39 г. Апшеронска Гавердовская Н. М.

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами воды – теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;

подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения и человек;

доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.

Оборудование: капель-игрушка, 2 тазика с водой холодной и теплой, лейка с водой, комнатные растения, 2 банки с чистой и грязной водой, губки по числу детей, маска «солнышко», ширма, салфетки, аудиозапись журчания воды и голосов героев.

Словарная работа: чистая, прозрачная, журчит, льется, капает.

Ход деятельности

Воспитатель.  Ребята, рассказать вам сказку про маленькую водяную Капельку? Хотите? Слушайте.

Жила-была маленькая водяная Капелька. Где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было растениям, и цветам хорошо было расти, а нам с вами купаться и пить воду.

Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без Капельки погибнут цветы и люди. Надо спасать Капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет Капельку.

Дети (зовут Солнышко). Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется Солнышко – маска из-за ширмы.

Солнышко. Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья?

Иль, какая случилась беда?

Воспитатель.  Солнышко! Мороз  Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Растения и люди не смогут жить без воды.

Солнышко. Я вам помогу, мороз разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, крутится и появляется из-за ширмы Капелька.

Капелька. Здравствуйте, ребята! Я веселая Капелька, я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю – получится вода.

   А вы знаете, как я капаю?

Капелька. Дети, а сейчас послушайте, как журчит водичка.

Звучит аудиозапись журчания воды.

Воспитатель.  Вот как красиво журчит вода.

Звучит аудиозапись голоса: «Пить, пить, пить»

Воспитатель.  Ребята, кто-то просит пить. Поспешим на помощь. Да это комнатные растения просят пить. Посмотрим, как здесь растения оживают. Да они завяли без воды. Что же нам надо сделать?

Капелька. А где же водичка?

Воспитатель (поливает растения).  А растения, что делают с водичкой?

Воспитатель.  Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения и цветы. (Растения благодарят.) Ребята, мы напоили растения, а люди пьют воду?

Воспитатель.  Вот у меня в банке чистая, прозрачная вода, ее можно пить. А в этой банке грязная вода, ее можно пить?

Воспитатель. Да, эта грязная вода никому не нужна. Детки, а когда мы испачкаем руки, что мы делаем?

Воспитатель.  Правильно. Давайте попробуем руками воду. В этом тазике какая она?

Воспитатель.  А в другом попробуйте, какая здесь вода?

Воспитатель.  Да, воду нагревают, она становится теплой, и в теплой воде мы моем руки.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воде, потом отжимают.

Воспитатель.  Что это капает с губки?

Воспитатель.  А как она капает?

Воспитатель.  Молодцы, ребята. А теперь вытирайте руки. Нам пора прощаться с нашей Капелькой. Она улетает на небо и вернется с дождиком.

Воспитатель убирает капельку за ширму.

Воспитатель.  Дети, вам понравилась сказка про маленькую Капельку? Теперь вы знаете, что без воды не смогут жить растения и человек, но грязную воду пить нельзя. А руки мыть лучше в теплой воде.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки"

Автор: Курепова Елена Вячеславовна

Дата: 25.06.2018

Номер свидетельства: 474223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства