kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по благоустройству и озеленению территории участка группы «детский сад начинается с участка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по благоустройству и озеленению территории участка группы «детский сад начинается с участка»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Черноотрожский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников»




ПРОЕКТ

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ  И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ  

«ДЕТСКИЙ САД НАЧИНАЕТСЯ С УЧАСТКА»                       





УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Педагоги и сотрудники детского сада,

родители, детей.

















Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории участка

Дата рождения

2018 год

Место рождения


462114, Оренбургская обл., Саракташский район, с. Черный Отрог, ул. Комсомольская/Больничная, д. 1а/19


Авторы


Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А.

Исполнители

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А. воспитанники и родители подготовительной группы

Тип проекта

Практико-ориентированный.

Значимость

Социальный

Сфера реализации

Участок подготовительной группы

Причины

Возникновения

Территория озеленена слабо

Время реализации

2018 год





Пояснительная записка.

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность

      Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, что соответствует требования ФГОС ДО.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Так как детский сад начал свою деятельность в 2014году, территория озеленена слабо, именно поэтому мы решили создать индивидуальный облик своего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, газоны, постройки будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей.

Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно. Самой привлекательной и интересной оказалась идея сказки. 

В связи с этим тема нашего проекта по благоустройству и озеленению территории называется «В гостях у сказки».

Цель:  создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. создать индивидуальное тематическое оформление участка группы.

3. улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

6. Создать на участке «Тропу здоровья».

7. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.

Тип: Практико-ориентированный.

Вид: Творческий.

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих сказочную среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Сроки реализации проекта: январь – сентябрь 2018 г.

Основания для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.































ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

План реализации проекта

1 этап (январь-май 2018 г.)

  1. разработка проектов благоустройства и озеленение территории;

  2. детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

  3. обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка;

  4. составление карты - схемы создания участка ;

  5. изготовление табличек с рисунками, подписями для сада и огорода;

  6. подготовка посадочного материала (семян цветов, овощей, выращивание рассады), подготовка инвентаря, весенняя обработка почвы, весенние посадки;

  7. привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

  8. собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала

  9. разбивка клумб, бордюров. Высадка семян цветов, овощей, посадка садовых деревьев. Скашивание травы на территории учреждения.

 

2 этап (июнь-июль 2018 г.)

  1. Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей:

- создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

- создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки) ;

- обновление дорожной разметки, ограждение территории.

- создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;

- покраска и ремонт оборудования;

- оформление участков в соответствии с задачами и требованиями охраны жизни и здоровья воспитанников (ремонт веранд, покраска и реконструкция малых форм).

  1. Уход за посадочным материалом (полив, рыхление прополка и т.д.);

  2. Установка спортивного оборудования на площадке.

 

3 этап (август – сентябрь 2018 г.)

  1. Презентация участка;

  2. Осенняя обработка почвы (перекопка и рыхление почвы, внесение удобрений, удаление сорняков, сбор опавших листьев, очистка стволов от мхов и лишайников), осенняя посадка луковичных.

  3. Сбор урожая с учебно-опытной зоны.

  4. Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 





 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ожидаемые результаты

    • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

    • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

    • создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек;

    • привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

    • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

    • создание своего "образа" территории дошкольного учреждения;

    • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

    • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.

Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы,   летнего театра. Старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

Таким образом, проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива, родителей  по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ. В итоге, соблюдая все этапы  и принципы, проект позволяет реализовать поставленную нами цель: создать благоприятные условия через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создать условия для экологического и нравственного воспитания детей.

 Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!



















Приложение 1.

План – схема участка.















































Приложение 2.

Выставка макетов

«Участок для прогулки нашей группы»

Посадка цветов на рассаду.





Благоустройство территории



Обработка почвы

Посадка огорода









Посадка цветов

Оформление огорода.

Цветочная клумба.



Наш участок.

дорожка









Сбор урожая.



Сбор семян цветов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куликова Анна Алексеевна

Дата: 29.03.2021

Номер свидетельства: 576994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства