Проект по физической культуре "Мы за здоровый образ жизни"
Проект по физической культуре "Мы за здоровый образ жизни"
Данный проект предполагает расширение у детей и родителей представление о здоровом образе жизни, выработку новых форм с родителями, улучшение показателей физического развития и формирование у детей и родителей желание и стремление вести здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. Формирование у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
5. Формирование у педагогов и родителей желания изготовить физкультурное нетрадиционное оборудование для детского сада.
Актуальность проблемы:
- неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им , что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, творческая группа «Здоровячок», решили запустить проект «Мы за здоровый образ жизни!». Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребёнка.
Выполнение проекта
Девиз проекта: «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
План мероприятий в рамках проекта
№
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Подготовительный этап
1
Подбор пособий и инвентаря по физическому развитию.
Творческая группа инструктор по ФК
Сентябрь
2
Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
Творческая группа инструктор по ФК
Сентябрь
Основной этап
3
Спортивно-музыкальный праздник для педагогов и детей
Творческая группа инструктор по ФК
Сентябрь
4
Туристический поход «Осенний забег» (дети, родители)
Творческая группа инструктор по ФК
Октябрь
5
Неделя здоровья
Творческая группа инструктор по ФК
Ноябрь
6
Смотр-конкурс для педагогов и родителей «Изготовление нестандартного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
Педагоги, родители.
Ноябрь
7
Спортивное развлечение «Зимние забавы» (дети и родители)
Творческая группа инструктор по ФК
Декабрь
8
Подготовка к фотовыставке «Папа, мама, я – спортивная семья»
Творческая группа инструктор по ФК
Декабрь
9
Консультирование родителей
Творческая группа инструктор по ФК
На протяжении реализации проекта
Заключительный этап
1
Оформление фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья».
Творческая группа инструктор по ФК
Январь
2
Выставка нетрадиционного оборудования, выполненного педагогами и родителями.
Творческая группа инструктор по ФК
Январь
3
Семинар «Формирование ЗОЖ дошкольников в условиях ДОУ и семьи» (с привлечением родителей)
Творческая группа инструктор по ФК
Январь
4
Защита проекта «Мы за здоровый образ жизни» (презентация)
Творческая группа инструктор по ФК
Февраль
Приложение к проекту
Спортивно-музыкальный праздник для педагогов и детей, посвящённый дню дошкольного работника.
Под марш в зал входят воспитатели и выстраиваются полукругом
Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям. Теперь у всех этих замечательных людей, у нас с вами есть свой праздник, день профессионального творчества – «День дошкольного работника». Примерно 141 год назад был открыт первый в России детский сад. Датой нашего праздника избрали 27 сентября. Поздравляем вас дорогие сотрудники.
1. Воспитатель – профессия наша, и порою без званий, наград
Все равно свою любим работу и торопимся все в детский сад.
2. Год за годом проходит в заботах. Все для них – для родных малышей
Изучаем, внедряем в работу инновации нынешних дней.
3. И в потоке жизни текущей не забыть нам о мире души,
Чтобы чуткими, добрыми, смелыми выходили в свет малыши.
4. Нынче праздник в детсаду - Воспитатель на виду.
Поздравленья получает, о своем мирском мечтает…
5.Пусть исполнятся мечты, воспитательниц страны!
Дорогие педагоги, начинаем песни петь,
Не всегда же только будни, надо праздники иметь.
6.От печальных и унылых и в работе малый прок,
Не умеешь веселиться - значит ты не педагог!
7.Никогда не забывайте, что Макаренко сказал:
«Я бы мрачных педагогов, близко к детям не пускал!»
Исполняется песня на мотив «Голубой вагон»
1.Только утром зорька занимается, на работу весело зовет,
Мы с постели бодро поднимаемся, так вот каждый день из года в год.
Пр. Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
Сколько саду отдано и души, и лет!
Каждому, каждому стал он словно родной,
Лучше сада нашего в целом мире нет.
2.Медленно минуты уплывают вдаль, в детсаду обычно дел полно,
Иногда нахлынет легкая печаль, потому что дома ждут давно.
Припев.
3. Да, друзья, работа воспитателя вечная дорога без конца.
Выбрали и мы все сознательно, детям отдаем свои сердца.
Припев.
Ведущий.В нашем детском саду трудятся по - настоящему творческие люди – наши воспитатели. У нас есть добрые помощники воспитателей и повара, которые вкусно готовят, рядом с ними работает медсестра, которая следит за здоровьем детей; кастелянши и работники прачечной поддерживают чистоту в дошкольном учреждении и еще у нас есть независимая, уверенная в себе заведующий Александрова Антонина Андреевна. Благодаря ее руководству тепло, уютно, комфортно детям и родителям. И сейчас мы предоставляем ей слово.
Звучат фанфары, выходит заведующая, поздравляет коллектив.
Ведущий.Знают взрослые и дети – нелегко руководить.
И, конечно, первой леди тоже очень трудно быть.
Рейтинг сада удержать, в Комитет ответ держать
За работу коллектива, чтоб речисто и красиво
Отчитаться за дела. Все решения принять,
Всем советы надо дать, то кого-то пожурить
Или премию вручить. Очень сложная работа! Протоколы и отчеты.
Пусть же Бог за все заботы вас с лихвою наградит!
Ну, а мы от коллектива благодарность Вам несем.
Мы вас ценим, уважаем, поздравляем с праздником!
Под музыку заведующему вручается благодарность от коллектива и воспитанников детского сада.
1 Ведущий.
Мы в праздник профессиональный Всех поздравляем от души Всех, кто «сгорает на работе», Кого так любят малыши! Всех, кто заботится и кормит Кто с ними пляшет и поет Белье стирает, охраняет И головою отвечает, И интеллект им развивает, Всю душу, сердце отдает! В честь праздничного дня такого, Во славу коллектива, заслуг которого не счесть Мы начинаем наш концерт, Тем более, что повод есть.
В центр выходят дети Ребенок 1.Отчего гостей так много, Люстры празднично горят? Поздравляет педагогов Наш веселый детский сад!
Ребенок 2.Вам скажу я по секрету, В том всегда уверен я… Воспитатели и дети – Настоящие друзья!
Ребенок 3. Есть в году различные праздники, А сегодня праздник у вас. Собрались в этом зале сотрудники - Все, кто утром приветствует нас!
Ребенок 4. Собрались мы в этом зале Радость встречи друг другу даря, Мы сегодня подарим вам песню - В этот светлый день сентября!
Ребёнок 5:Мы поздравить нынче рады - Всех работников детсада: Педагогов, докторов, Нянечек и поваров!
Ребёнок 6:И завхоза поскорей, Нашу прачку, сторожей - Всех кто с нами здесь живет, Сердце детям отдает.
Ведущий. Есть одна страна на свете, не найти другой такой: Не отмечена на карте, и размер-то небольшой. Ту страну окинешь взглядом, обойдёшь её вокруг - И увидишь: всюду рядом, где б ни шёл ты, будет друг. Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят - Все, наверно, догадались? Дети. Это наш родной детсад!
Дети исполняют песню «Хорошо у нас в саду...». После исполнения песни садятся на места.
Под музыку появляется Домовенок.
Домовенок Кузя:Приглашения разослали, а меня и не позвали.
Домовенок Кузя (смеется):Ой, умру сейчас от смеха! Вот потеха так потеха! Это я-то гость?
Ведущий:Вы меня, пожалуйста, простите, всех присутствующих тоже извините, но поторопитесь нам объяснить, чтобы мы скорей смогли все уяснить.
Домовенок Кузя (напористо):Да, я, Кузя Домовенок, Домовенок Кузя я! В детском садике с пеленок, и вы все – моя семья!
(Домовенок Кузя исполняет частушки.)
Домовенок Кузя:
В детском садике живу с самого открытия.
Без меня здесь не прошло ни одно событие.
Как живете, как поете, что на завтрак и обед,
Все я знаю, все я слышу. Ведь живу здесь много лет.
Знаю все ваши секреты, могу много рассказать.
Даже дать смогу советы, как вам лучше поступать.
С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.
Всех сегодня поздравляю, взрослые и малыши.
И в такой чудесный день мне частушки петь не лень.
Я еще для вас спляшу и похлопать попрошу!
Домовенок пляшет.
Я же пришёл вас всех поздравить с вашим праздником! Пожелать вам счастья, здоровья и процветания! Чтобы вы детишки, (обращается к ребятам) слушались своих воспитателей!!! (ищет воспитателей). А где они кстати?
Вед. Да вот же они! (показывает на воспитателей)
Кузя. Ой, какие вы забавные! Я вас даже сразу и не признал!
Вед. Кузя, ты нас и поздравил и спел для нас, а может ты ещё и поиграешь с нами!
Кузя. Отчего ж не поиграть! Предлагаю для начала ваши косточки размять!
По команде: раз, два, три – на зарядку становись!
Вед. Ну что ж, дорогие ребята, педагоги и все кто присутствует в нашем зале, готовы на зарядку с Кузей? Тогда Кузьма командуй.
Кузя. Раз, два, три – на зарядку становись!
Все выполняют зарядку «Солнышко лучистое…»
Вед. Размялись на славу! Какие все сразу стали румяные, здоровые!
Кузя. Еще скажите, что умные?
Вед. А что мы все очень умные! Правда?
Кузя. Ха-ха-ха! Умные! Как говориться, доверяй, но проверяй! Вот сейчас и проверю!!! Я тут загадок много приготовил!
Достает листья с загадками и загадывает.
Вед. А сейчас Кузя я предлагаю тебе вместе со всеми поиграть! Я хочу проверить какие вы все тут внимательные!
Игра « Все в движении»
Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать.
Кто летает – взмахни рукой! Кто плавает – отметь волной!
Кто просто ходит – хлопай! Кто ползает – потопай!
Тяжелый колорадский жук… Кандидат медицинских наук…
Воздушно – белая медуза… Поэта или композитора муза…
Пятнистая юркая змея… Он, она, ты и я…
Крылатая птица страус… Дед Мороз или Санта-Клаус…
Вед. Молодцы! Очень внимательные жители нашего детского сада! Кузя, ты не поверишь, но у нас еще дети настоящие артисты!
Кузя. Артисты? Как в кино и театре?
Вед. Да! Ничуть не хуже! Вот сейчас и ты, и все гости в этом убедятся!
Сценка «Дуняша и каша»
Кузя. Да, молодцы! Настоящие артисты! Скажите мне, а вы весело живете в вашем детском саду? А если так, то я сейчас всем предлагаю потанцевать!
Игра- танец «У нас у всех есть…..»
Вед. Хорошо мы танцевали и нисколько не устали!
Кузя. Наблюдаю я за педагогами, вижу, как они готовятся к занятиям……Сколько книжек умных читают……Вот сейчас и посмотрю все ли они помнят или нет……проведу с ними игру «Любимые сказки.»
По принципу съедобно – несъедобно: все выстраиваются в линию, за каждый правильный ответ – шаг вперед.
Лифт для нечистой силы (труба).
Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).
Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).
Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
Кузя. Ну что ж, молодцы! Ох, и устал я что то! ( подходит ,берет кружку с конфетти)Чайку хоть испить на вашем празднике! (Делает вид, что пьет и резко выкидывает конфетти на воспитателей) С Праздником, вас, дорогие!
Ой, ребята, про вас чуть не забыл! Сейчас принесу свою коробочку! (уходит за коробкой, раздает детям салют)
Я вас еще раз поздравляю,
Вам счастья, радости желаю!
Пусть в этом доме всегда будет веселье и смех!
А вас всех ждёт огромный успех!!!!
с праздником! УРА!!!!!!!
Дети кидают салют и вручают подарки. Под музыку все уходят.
Туристический поход «Осенний забег». Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Содействовать физическому, познавательному и нравственному развитию участников образовательного процесса (детей и родителей, посредством туристических прогулок.
Дети вместе с педагогами и родителями отправляются в туристический поход, по дороге их ждут разные приключения.
1 остановка
Ведущий.
Собирайся, лихой народ!
Мы идём, идём в поход!
Добрый день, ребята! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма, и все ребятишки и взрослые отмечают этот день в туристическом походе! И мы с вами начинаем наш учебный год с туристического похода. Вы готовы сегодня быть настоящими туристами? (да)
А кто такие туристы?
Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, и берут с собой рюкзак.
Мой рюкзак всегда со мной.
Дом походный за спиной.
А что же турист положит в свой рюкзачок? (ответы детей)
А ещё туристы соблюдают правила. Какие? (не мусорить, оберегать природу; костёр – не ради забавы; разводит костёр только взрослый; для дров нельзя ломать живые деревья; перед уходом костёр залить водой; костёр шалаш – для освещения, костёр колодец -для пищи, обогрева)
2 остановка (письмо)
Посмотрите, письмецо, от кого пришло оно?
Вам хочется узнать?
Давайте поскорей его читать. Пришло письмо от деда Луки.
Вот что он пишет!
Дорогие мои маленькие друзья!
Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости на мою полянку.
Я, хозяин волшебной полянки, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз! Постарайтесь быть смелыми, ловкими и быстрыми, чтобы преодолеть все препятствия! Вы готовы? (да) Тогда вперёд! И после выполненных заданий мы с вами обязательно встретимся. Ваш дед Лука!
Проводится беседа по разработанному маршруту (ПДД)
Дети отправляются дальше.
3 остановкавыходит медведь
Кто в лесу гуляет
Кто мне спать мешает?
Ведущий: Не сердись, Михайло Потапыч
Мы идем к деду Луке в гости.
Медведь:
Я немного толстоват
Я немного косолап
Вы поверьте мне, ребята
В этом я не виноват.
Ведущий: А скажи, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?
Миша: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Ведущий: Расскажи нам по-порядку, часто ль делаешь зарядку?
Медведь:
Нет! Зарядку то, ребята,
Я не делал никогда
Может средство, есть такое
Чтобы, сильным, ловким стать
От других не отставать?
Ведущий: Есть такое средство, есть
Надо меду меньше есть
Бегать, прыгать и скакать (дети показывают на месте)
Душ холодный принимать!
Миша: Ой-ей-ей! Мне не суметь
Ведущий: Ничего, не бойся, Мишка,
Рядом с нами ты вставай
Все за нами повторяй
Игра – разминка
(все выполняют)
Прыгать буду я сейчас
На обеих ножках,
Прыгать буду на одной
И на другой немножко!
Вправо скок! Влево скок!
На обеих ножках.
Прыгать буду на одной
И на другой немножко!
То вперед, то назад на обеих ножках,
Прыгать буду на одной и на другой немножко!
А теперь я покружусь на обеих ножках.
Миша: Ну, спасибо научили, теперь я каждый день буду зарядку делать.
Миша: Вы отправились к хозяину волшебной полянки, значит, вам надо знать все грибы, вот отгадайте загадки:
Я стою на ножке толстой
Я стою на ножке гладкой
Под коричневой шапкой,
С бархатной подкладкой (белый гриб)
Боком сел на косогор, пучеглазый … (мухомор)
Я в красной шапочке росту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
Подвижная игра «Поймай грибок»
3 пары водящие грибники, держатся за руки и говорят:
По грибы мы в лес пришли,
Но грибов там не нашли.
Где же спрятались они:
Под деревья иль за пни?
Остальные дети - Грибы, отвечают:
А вот и мы! Только ты нас собери!
Грибники ловят в свои корзинки грибы. Играем 3 раза
Миша: Ну, ребята, а теперь пора дальше в путь-дорогу, покажу вам тропинку.
4 остановкавыбегает баба-яга (на метле)
ха-ха-ха
Я – носатая, я – клыкастая, в ступе летаю, детей пугаю!
Ведущий: Кто это?
Дети: Баба-яга
Баба-яга: Я - бабусенька, я - ягусенька! Я ребят люблю, тортиком всех угощу! (пугает)
Ведущий: Ты, бабуля, не шали!
Наши дети молодцы -
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Баба – Яга: А это мы сейчас проверим, поиграем в игру
Подвижная игра «Замри»
Б. Я. Раз, два, три – замри!
Кто рукою шевельнёт, тот со мною в лес пойдёт!
(дети замирают на месте, а баба-яга смотрит, чтоб никто не двигался)
Миша: Раз, два, три – пляши! (начинают танцевать, прыгать)
Игра на внимание: «Ребятишки не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!» Все играющие под звук бубна бегают по всей поляне. Ведущий незаметно кого-то одного из участников останавливает, сажает, накрывает его пледом или покрывалом. После того как удары бубна стихнут, дети подбегают к ведущему. Ведущий спрашивает: «Ребятишки, не зевайте - кто здесь спрятался, угадайте!». Все дети сбегаются, смотрят и пытаются отгадать, кто спрятан. Игра повторяется до тех пор, пока все дети окажутся под пледом. Можно посадить несколько детей. Если дети не переутомились можно так же прятать родителей. Игра конкурс
«Кто быстрее до метлы»
(дети встают в круг, соревнуется пара детей)
Ведущий: Дети, что-то лесник задерживается, долго его нет. Баба-яга, ты его не видела?
Баба-Яга: Видела, видела. Вон на той полянке!
Дети идут дальше
5 остановка
Дед Лука: Здравствуйте, ребята. Вижу, хорошо вы повеселились на моей полянке.
А сейчас я проверю какие вы знатоки природы!
-Какие деревья растут на моей поляне? (ответы детей)
- Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (птицы)
А какие птицы могут жить на моей полянке? (ответы детей)
А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы кто живёт в лесу. Отгадайте мои загадки.
Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,
На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,
Лапки ты свои поджал. Их руками не возьмёшь,
От лисички убежал? (заяц) Потому что это(ёж)
Стройный, быстрый, рога ветвисты
Пасётся весь день, кто это?. (олень)
Юркий, маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок. (белка)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это?. (волк)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (лиса)
- ребята, а какие северные ягоды растут в моём лесу? (ответы детей)
Молодцы вы справились со всеми вопросами, и я вам вручаю диплом Знатоки природы!
Эстафеты с дедом Лукой:
Попади шишкой в цель (метание в обруч)
Кто быстрее до пенька
Дед Лука:
Ну а теперь сюрприз!
В моем лесу есть необычное дерево – сладкое (подсказывает в какой стороне)
Все дети ищут необычное дерево. (дерево, на котором висят мешочки с конфетами)
Подходят к сладкому дереву и получают подарки!
Все возвращаются в детский сад.
План проведения недели здоровья в 1 младшей группе
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Цель: формирование представлений о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления.
Задачи:
формировать КГН ухода за телом;
формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Ежедневно:
-утренняя гимнастика;
-бодрящая гимнастика после дневного сна.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
Конкурс «Изготовление нестандартного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы».
Понедельник 07.11.2016
«Чистота – залог здоровья»
Утро
1. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
2. Физкультурно - оздоровительное мероприятие «Чистота для здоровья»
3. Чтение
И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
Пятница 11.11.2016
«Кто со спортом дружит – никогда не тужит»
Утро
1.Рассматривание альбома « Виды спорта»
2.Беседа «Зачем делать зарядку?»
Музыка
Лепка «Наш весёлый звонкий мяч»
Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей
Вечер
1.Беседа «Как стать сильным?»
2. «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
3.Чтение стихотворенияя С. Еремеева «Медвежонок Федя»
План проведения недели здоровья в средней группе
Понедельник «Чистота – залог здоровья»
1)Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя)
2)Занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ
Тема «Чистота – залог здоровья»
Беседа в режимном моменте «Как правильно мыть руки»
3) Прогулка. (подвижные игры с мячом на свежем воздухе)
4) Гимнастика после сна.
5) Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»
6) Игра на развитие ловкости «Удочка»
Вторник «Кто хорошо жуёт - тот дольше проживет»
1) Физкультурное
2) Беседы и игры по теме «Кто хорошо жует, тот дольше проживет»
3) Лепка «Полезное угощение для кукол».
4) Развлечение на улице «Физкульт – УРА!!!»
5) Беседа в режимном моменте «Как вести себя за столом»
6) Гимнастика после сна.
7) Чтение. Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
8) Сюжетно –ролевая игра «Магазин»
Работа с родителями:
Газета принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний.
Среда «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
1) Музыкальное
2) Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и рисование по теме дня. Выставка рисунков.
3) Игры на свежем воздухе.
4) Гимнастика после сна.
5) Чтение Н.Носов «Мишкина каша»
6) Игра «Съедобное – несъедобное»
Четверг «Здоровье сгубишь – новое не купишь».
1) Физкультурное
2) Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
3) Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
4) Прогулка – экскурсия «Аптека»
5) Игры на свежем воздухе.
6) Гимнастика после сна.
7) Агитбригады «Мы за ЗОЖ»
8) Упражнения на развитие двигательного творчества.
9) Оформление в раздевалке консультации для родителей «Как защититься от гриппа»
Пятница «Кто со спортом дружит – никогда не тужит»
1) Беседа «Виды спорта» с использованием личного опыта ребенка.
2) Изготовление плаката «Мы любим спорт»
3) Соревнования на улице «Мы ловкие и сильные»
4) Гимнастика после сна.
5) Участие в спортивном празднике
6) Работа с родителями. Анкетирование на тему «Спорт в нашей семье»
План проведения недели здоровья в старшей группе
«В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Цель: формирование представлений о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления.
Задачи:
формировать КГН ухода за телом;
формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Взаимодействие с родителями:
Папка – передвижка «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей»;
Консультация «Что я знаю о витаминах?»;
Конкурс «Изготовление нестандартного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы».
Рисование эмблемы: «Здоровый образ жизни».
День недели
Утро
Совместная деятельность
Прогулка
Вечер
Понедельник
«Чистота – залог здоровья»
1. Д/и: «Правила гигиены», «Что любят наши зубки?»
2.Заучивание наизусть потешек: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
3.Утренняя гимнастика.
1. Беседа:
«Чтобы быть здоровым» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
2.Музыка
3. Рисование «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья.
Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».
1.Бодрящая гимнастика после сна.
2.Беседа: «Чистота и здоровье».
3.Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения.
4.Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая»
Вторник
«Кто хорошо жуёт, тот дольше проживёт»
1. Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Назови правильно».
2.Разучивание поговорок о питании.
3. Утренняя гимнастика.
1.Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное»
2.Рисование: «В нашем саду растут витамины»
3.Физическая культура: «Праздник здоровья»
Подвижные игры
1.Бодрящая гимнастика после сна.
2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»
3.Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, Л. Зильберг «Полезные продукты».
Среда
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
1.Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Назови правильно».
2.Разучивание поговорок о питании.
3.Утренняя гимнастика.
1.Беседа: «Для чего нужно закаливаться?»
2.Музыка
3.Рисование: «На зарядку становись»
Подвижные игры
1.Бодрящая гимнастика после сна.
2.Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».
3.«Игры и упражнения с водой», «Игры с песком» - положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.
4.Чтение художественной литературы: М.Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», О.Высотская «Волны», В.Лебедев – Кумач «Закаляйся!»
Четверг
«Здоровье сгубишь – новое не купишь»
1.Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.
2.Разучивание пословиц о здоровье.
3.Утренняя гимнастика.
1.Беседа: «Помоги Буратино сберечь здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.2.Физическая культура: «Мы здоровью скажем – да!»
2.Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» - создавать привычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.
3.Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
4.Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Айболит» Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей».
5.Выступление Агитбригады: «Мы – за ЗОЖ!»
Пятница
«Кто со спортом дружит – никогда не тужит»
1.Д/и: «Угадай вид спорта», «Кому нужны эти вещи»
2.Загадывание загадок о спорте и физкультуре.
3.Утренняя гимнастика.
1.Беседа: «Как спорт влияет на здоровье»
2.Рисование: «Мы любим спорт».
Подвижные игры
1. Бодрящая гимнастика после сна.
2.Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Большая книга о спорте», С. Прокофьев «Румяные щечки», В.Суслов «Про Юру и физкультуру».
3.Физкультурно – оздоровительное мероприятие совместно с родителями.
План проведения недели здоровья в подготовительной группе
«В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Цель: формирование представлений о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;
Задачи:
формировать КГН ухода за телом;
формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Ежедневно:
-утренняя гимнастика;
-бодрящая гимнастика после дневного сна.
Взаимодействие с родителями:
Конкурс «Изготовление нестандартного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы» (совместно с педагогами)
Консультация «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья»
Консультация «Здоровый образ жизни»
План мероприятий
Понедельник «Чистота – залог здоровья»
Утро:
Утренняя гимнастика под музыку
1. Беседа с детьми «Что такое здоровье. Чистота-залог здоровья».
2. Аппликация. Коллективная работа. Изготовление плаката «Полезная и вредная еда» или коллаж «Витамины на столе»
3. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)
Дидактические игры. «Продолжи фразу», «Кому что нужно», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т.д.)».
Прогулка.
Подвижные игры. «Мой весёлый звонкий мяч», «Коршун и наседка». «Перемени предмет», «Кто быстрее».
Вечер.
Бодрящая гимнастика после сна.
1.Загадки и пословицы о спорте.
2.Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
Вторник«Кто хорошо жуёт, тот дольше проживёт»
Утро.
Утренняя гимнастика под музыку.
1.Беседа «Полезная пища»
2. Физкультурное развлечение
(по плану инструктора по ФК)
«Праздник здоровья»
Дидактические игры. «Откуда продукты к нам на стол пришли», «Вредно-полезно».
Прогулка.
Подвижные игры. «Собери урожай», «Найди свой овощ».
Вечер.
Бодрящая гимнастика после сна.
1. Загадки об овощах и фруктах
2.Сюжетно-ролевая игра«Магазин», «Больница».
Среда.«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Утро.
Утренняя гимнастика под музыку.
1.Беседа «Наши верные друзья»
2. Рисование «Мы со спортом крепко дружим. Наши лучшие друзья – солнце, воздух и вода»
3. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя).
Дидактические игры. «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
Прогулка.
Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Как здорово быть здоровым».
Вечер.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А. Барто «Девочка чумазая»
Четверг «Здоровье сгубишь – новое не купишь»
Утро.
Утренняя гимнастика под музыку.
1. Беседа «На зарядку – становись!
2. Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку»
Дидактические игры. Чудесный мешочек (предметы туалета)
Прогулка.
Народные подвижные игры «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Гори-гори ясно»
Вечер.
1. Викторина «Загадки и отгадки»
2. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни»
Пятница «Кто со спортом дружит – никогда не тужит»
Утро.
1.Рисование продолжить тему «Мы со спортом крепко дружим. Наши лучшие друзья – солнце, воздух и вода»
Выставка работ
2. Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
Дидактические игра. «Угадай вид спорта»
Прогулка.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры на свежем воздухе.
Вечер.
Физкультурно-оздоровительное мероприятие совместно с родителями «Мы любим спорт»
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Зимние забавы» с участием родителей
Ведущий: За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица!
Ведущий: Мы рады сегодня приветствовать на зимнем спортивном празднике всех детей и взрослых, а также родителей наших детей!
Ведущий: Наша встреча сегодня посвящена зимним забавам. И пусть зима - это холодное время года, но её любят те, кто с радостью участвует в весёлых зимних играх, а это - наши дети! Итак, мы начинаем! Раз, два, три, свою команду собери!
Ведущий показывает рукой в сторону команды «Елочка». Дети дружно называют свою команду – «Елочка».
Ведущий показывает в сторону команды «Снежинка». Дети этой команды дружно говорят: «Снежинка».
Б. Яга: Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! И зачем это вы сюда пожаловали? Смотрю у вас тут так замечательно! Вы мне разрешите поиграть с вами и покататься с горки? Ведущий: Ребята, разрешим Бабе-Яге поиграть с нами? Бабушка Яга, а ты умеешь кататься на горке? Покажи нам… Б. Яга забирается на горку, падая, спотыкаясь, садиться на метлу, падает, садиться, падает…
Ведущий: Ну вот, Баба-Яга, ничего у тебя не получается. Поиграй лучше с нами.
Б. Яга: Спасибо вам! С удовольствием с вами поиграю.
Проводятся игры-эстафеты
Ведущий:
Вьюга, вьюга, вьюга,
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
1) Эстафета «Пробеги до ёлочки» (обежать «змейкой» кегли, пробежать вокруг ёлочки, передать эстафету следующему).
Ведущий: Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком!
2) Эстафета «Снежный ком»(прокатить большой мяч до ёлки и обратно).
3) Эстафета. «Прокатите нас на ватрушках». В каждой команде равное количество родителей, по 1 ватрушке. Задача родителей, чередуясь прокатить всех детей по одному до указателя и обратно
Ведущий: А сейчас, чтобы наши команды немного отдохнули, я загадаю нашим болельщикам загадки:
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки).
Ведущий: А сейчас продолжаем наши зимние забавы.
Мчатся хоккеисты, режут синий лед,
Высекают искры, шайба у ворот.
4) Эстафета. «Хоккей». Каждой команде необходимо провести шайбу до флажков и обратно, передавая эстафету 5) Эстафета. «Быстрая езда». Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет. Или «Прокати куклу». Каждой команде необходимо прокатить куклу на санках до флажков и обратно, передавая эстафету. 6) Эстафета. «Переправа». У первых игроков в руках два обруча. Задача участников положить один обруч, прыгнуть в него, затем положить второй обруч и перепрыгнуть в него и так далее. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться к линии старта бегом передают эстафету следующему касанием руки. 7) Эстафета. "Прыжки". Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки. Баба-Яга: Есть у нас игра да не одна – Всем понравится они. Первая игра «Жмурки с колокольчиками» Игрокам и болельщикам раздаются колокольчики. Бабе – яге завязывают глаза платком. Она ловит игроков, ориентируясь на звон колокольчиков. Подвижная игра" Зима" Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают. Б. Яга: - Ребята, спасибо, мне понравилось играть с вами!
Ведущий: Ну, ребята, тренировку Провели мы очень ловко. Чтоб расти и закаляться. Будем спортом заниматься.
Ведущий: Вот и закончились наши весёлые зимние забавы.
Дорогие наши дети и уважаемые родители:
Полюбите физкультуру,
Мамы, папы, дети!
Воздух, спорт и витамины,
Всем нужны на свете!
Вместе бегайте, играйте,
Времени даром не теряйте!
Ведущий: А теперь в круг становись, пой, пляши и веселись!
Общая пляска. Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Семинар-практикум для педагогов и родителей
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами направление «Физическоеразвитие» включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Ситуация по этому вопросу такова: «хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена.
Поэтому приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.
Цели работы с родителями:
- формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.
- знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
- информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.
- привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Хотелось бы вспомнить притчу:
«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня вруках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меняздесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец».
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.
Деловая игра с педагогами
Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
1. Разделиться на 3 команды. Зачитать термин «Здоровье»
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).
1. задание.
Что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье?
1 команде – физическое здоровье.
2 команде - психическое здоровье.
3 команде – социальное здоровье.
Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.
2. Задание.
Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья. От чего оно зависит?
Согласно заключению экспертов ВОЗ (ВсемирнаяОрганизация Здравоохранения) уровень здоровья зависит от
- система здравоохранения – 10%;
- от наследственных факторов – 20%;
- от состояния окружающей среды – 20%;
- от самого человека (образ жизни) – 50%.
3. Задание.
Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ.
Какие Вами чаще всего используются?
- Какие Вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей?
4 задание.
Каждой команде предлагается:
1 команде провести:
- Игровой массаж, составить задачу.
2 команде провести
- Зрительная гимнастика, составить задачу.
3 команде
- Пальчиковую гимнастику, составить задачу.
ВЫВОД: Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.
Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
5 задание
СОСТАВИТЬ ПОЛЯНУ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ЦВЕТОВ
Каждой команде раздаются цветки, где они (педагоги) должны написать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
РЕФЛЕКСИЯ:
Упражнение со всеми педагогами.
Все встают в круг и произносят фразу «Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами
«Я»- правой рукой показываем себя;
«люблю»- левая рука прикладывается к сердцу;
«тебя»- разводим обе руки;
«и весь мир»- руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.