kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наш Пролетарский район"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. В разработке проекта представлены формы работы с детьми и родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наш Пролетарский район"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



ПРОЕКТ

по нравственно – патриотическому воспитанию



«НАШ ПРОЛЕТАРСКИЙ РАЙОН»





Подготовили воспитатели:

Шапрова С.В., Мелешкина Е.К.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Задача педагогов и родителей

  • как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле;

  • с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; 

  • воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения республики, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов;

  • развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с историей родного города Донецка и Пролетарского района;

  • познакомить детей с историческими памятниками района, с историей их создания;

  • формировать интерес к деятельности знаменитых людей Донбасса;

  • продолжать знакомить детей с символикой Донецкой Народной Республики;

  • развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям;

  • развивать инициативу ребёнка, его творческие способности;

  • воспитывать трепетное отношение и уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

  • воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, району, городу.

Вид проекта: познавательно – информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный проект (12.03. 2018г. по 19. 03. 2018г.).

Участники проекта:

  • воспитатели группы

  • дети подготовительной группы

  • родители

  • музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

  • систематизация знаний детей об истории и памятных местах района, символике Донецкой Народной Республике;

  • повышения компетентности родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников;

  • обогащение предметно – развивающей среды МДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.

Формы и методы проекта:

  • организационно-подготовительный;

  • основной (этап непосредственной реализации);

  • итоговый (результативный, рефлексивный).

Виды деятельности


Содержание работы

1

2

1-й день

Мотивационный

НОД (познавательное развитие)

Метод трёх вопросов:

  • Что мы знаем?

  • Что хотим узнать?

  • Что узнали?

Тема: «С чего начинается Родина?»

Программное содержание: выявить знания детей о понятие «Родина».

Формировать у детей знания об окружающем социуме.

Воспитывать у детей чувство гордости за свою малую Родину.

Материалы: ватман, маркер, иллюстрации «Семья», «Детский сад».

Ход НОД:

  1. Составление интеллектуальной схемы «Что такое Родина?»

  2. Беседа «Мир окружающий нас»

  3. ТРИЗ «Чтобы было бы если…?»

  4. Заучивание пословиц о Родине.

  5. Вывод - рефлексия: «Я думаю…»


НОД

(речевое развитие)





ТЕМА: Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Программное содержание: продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями. Упражнять в образовании и подборе прилагательных. Развивать связную и монологическую речь. Развивать образную память, умение ориентироваться по схемам. Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы: схема стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько, макет глобус.

Ход НОД:

  1. Рассматривание глобуса и беседа «У каждого родина своя»

  2. Чтение стихотворения:

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

  1. Беседа по содержанию.

  2. Д/и: «Подбери слово».

  3. Заучивание стихотворения по схеме ТРИЗ.

  4. Рассказывание стихотворения.

  5. Рефлексия НОД.


Наблюдение

Выявить умения у детей наблюдать за окружающим миром (природа, здания, люди). Выяснить, можно ли природу назвать родиной? Подчеркнуть значимость природы в жизни человека.

Игровая деятельность

Д/и: «Узнайте моего друга», «Отгадай, кто позвал?», «Кто сегодня именинник?», «Кто кому приходится?»

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Детский сад».

Индивидуальная деятельность

Диагностика знаний детей по данной теме.

Работа с родителями

Выучить или закрепить с детьми домашний адрес.

2 –й день

Информационный этап

НОД (познавательное развитие, ФЭМП)

Тема: «Мой адрес»

Программное содержание: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, использовать линейку для измерения длины. Закрепить состав числа 10. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Материалы: ½ альбомного листа по количеству детей, простые карандаши, линейки, картонные полоски разной длины.

Ход НОД:

  1. Адрес нашего сада – город Донецк, Пролетарский район, Армавирская, 12 а, давайте нарисуем карту. В центре находится наш детский сад, в правом верхнем углу школа № 144, в правом нижнем углу ДК «Юбилейный», в левом верхнем углу – библиотека, а в левом нижнем углу школа №150.

  2. Каждый день вы идете в детский сад по разным дорогам. Давайте с помощью линейки измеряем длину каждой дороги и найдем самую длинную и самую короткую дорогу.

  3. Некоторые дети едут в сад на маршрутном такси. По правилам безопасности в салоне есть 10 посадочных мест. Давайте посчитаем, если занято 2 места, сколько пассажиров могут занять мест? Ответ детей – 8. Если 5 мест занято? Ответ детей – 5 мест.

  4. Игры с тесплейем. Давайте построим пять домов разной высоты, но самый высокий дом из шести кубиков.


Музыкальное занятие

Разучивание с детьми песни о родном садике «Есть в районе чудо садик» на слова Харитоненко.

Наблюдение

Рассмотреть здания расположенные вокруг детского сада (жилые дома, школа). Сравнить с детским садом, чем похожи дома и чем отличаются?

Игровая деятельность

д/и «Мой адрес», «Вызываем службы 101,102,103 по телефону».

Работа с родителями

Выучить или закрепить с детьми домашний адрес.

3 – й день

Информационный этап

НОД

(речевое развитие)

Тема: Пролетарский район (составление рассказов).

Программное содержание: формировать у детей построение правильной грамматической речи, умение составлять рассказ из 6-7 предложений. Развивать монологическую речь. Закрепить понятия «республика, город, район, адрес», умение подбирать слова на заданный звук, делить слова на слоги и определять их количество.

Воспитывать любовь к родным местам.

Материалы: опорная схема по составлению рассказа, иллюстрации, фото Пролетарского района.


Ход НОД:

  1. Рассматривание фотографий и иллюстраций Пролетарского района.

  2. Беседа «Район, в котором я живу».

  3. Составление рассказов «Пролетарский район»

НОД

(рисование)

Тема: Моя улица.

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

Закреплять технические навыки и умения.

Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.

Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.

Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.

Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.), уточнить  знания о перспективе, линии горизонта.

Воспитывать любовь к родной улице.

Материалы:

Иллюстрации с изображением улиц, ½ альбомного листа по количеству детей, цветные мелки, карандаши, акварель, кисти, непроливайки с водой.


Ход НОД:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц.

  2. Показ воспитателя.

  3. Самостоятельная изобразительная деятельность.

  4. Выставка работ «Моя улица»

Наблюдение

Наблюдение за улицей. Где проходит проезжая часть, где находится школа, автостоянка. Какие знаки находятся у дороги около школы?

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Перекрёсток»: закрепить с детьми правила перехода дороги, знаки дорожного движения.

Игры с макетом города, развивать социально – коммуникативные навыки, конструктивные и творческие способности.

Работа с родителями

Экскурсия с детьми к памятникам Пролетарского района, подобрать информацию и фотографии «Памятники Пролетарского района»


4-й день

Информационный этап

НОД

(познавательное развитие, ФЭМП)

Тема: Карта Пролетарского района.

Программное содержание: познакомить детей с понятием «план местности», «условные обозначения». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить с детьми домашние адреса, умение находить их на карте.

Развивать умение различать и измерять отрезки, прямые линии.

Воспитывать познавательный интерес к карте местности Пролетарского района.

Материалы: карта Пролетарского района, цифры, схемы линий, Буратино – игрушка.

Ход НОД:

  1. Беседа «Какие бывают карты?»

  2. Рассматривание друдлов - схем «Условные обозначения»

  3. Выкладывание номеров домов из цифр.

  4. Нахождение своих домов на карте, расставление обозначений.

  5. Рефлексия НОД.

НОД

(аппликация)

Тема: Городской транспорт.

Программное содержание: Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.

Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эстетические способности.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.

Материалы: альбомные листы ½ по количеству детей, цветная бумага, кисточки, салфетки, ножницы. Демонстрационный материал «Транспорт».

Ход НОД:

  1. Рассматривание иллюстраций.

  2. Загадки о транспорте.

  3. Показ воспитателя.

  4. Самостоятельная деятельность детей.

  5. Рефлексия НОД.

Наблюдение на прогулке

Рассмотреть проезжающий транспорт. Какой транспорт можно назвать пассажирским? Если люди едут в транспорте, пассажиры. Если идут по дороге – пешеходы.

Игровая

деятельность

Сюжетно – ролевая игра «СТО», учить детей распределять роли, использовать инструменты и предметы – заместители по назначению, развивать социально – коммуникативные навыки детей.

Работа с родителями

Нарисовать с детьми рисунок - схему «Путь из дома в детский сад».

5-й день

Репродуктивный этап

НОД (познавательное развитие)

Тема: «Моя родина ДНР»

Программное содержание:

Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

Воспитание любви и уважения к своей Родине – Донецкой Народной Республике.

Формировать у детей представление о ДНР, воспитывать чувство любви к своей родной стране.

Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне ДНР.

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактических игр, пополнять и активизировать словарь детей.

Воспитывать любовь к родному городу.


Материалы: презентация «Символика ДНР», демонстрационный материал «Город – герой Донецк», аудиозапись песни «С чего начинается Родина».


Ход НОД:

  1. Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»

  2. Рассказ воспитателя «Символика Донецкой Народной Республики».

В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защитится от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги.

-Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивал по-своему. Зачем? Вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если флаги захватывали город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. (Предлагаю рассмотреть флаги разных стран)

Флаги необходимы каждой стране. Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолета обязательно изображают флаг страны. Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль. Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. При победе торжественно поднимается флаг стран победителей.

— Посмотрите на флаг Донецкой Народной Республики. Какие цвета вы видите?

Значение цветов флага Донецкой Народной Республики:

Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. Теперь, когда в нашем крае мир и тишина, красный цвет обозначает множество алых ярких роз, которые украшают наш Донбасс.

— Почему именно эти цвета используются на флаге Донецкой Народной Республики? Потому что именно эти цвета могут рассказать о нашем крае.

19 октября в Донецкой Народной Республике отмечают День Флага. В этот день проходят торжественные и праздничные мероприятия во всех организациях нашей республики. Мы с вами – граждане Донецкой Народной Республики, поэтому обязаны знать её символику.

  1. Презентация «Символика ДНР».

  2. Беседа по содержанию презентации.

  3. Прослушивание гимна ДНР.

  4. Практическое задание: «Собери верно, Флаг»

  5. Рефлексия НОД.

НОД

(рисование с использованием нетрадиционных способов рисования)

Тема: Флаг Народной Донецкой Республики.

Программное содержание:

Учить детей изображать флаг ДНР нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток.

Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага ДНР, о символичном значении цвета, что означают цвета на флаге ДНР.

Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
Воспитывать аккуратность в работе. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
Материалы и оборудование:  герб и флаг ДНР.
½ альбомного листа, акварель, кисти, нитки красного, синего и черного цвета, клей, кисти для клея, салфетки и линейки на каждого ребёнка.

Ход НОД:

  1. Рассматривание флага ДНР, уточнить расположение и значение цвета полос.

  2. Показ воспитателя, с помощью линейки разделяет лист бумаги на три равных части.

  3. «Что такое «ниткография»?» рассказ воспитателя.

  4. Самостоятельный выбор детьми материала для изображения флага ДНР. Самостоятельная деятельность детей.

  5. Рефлексия НОД.


Наблюдение

На прогулке обратить внимание на флаг над входом в детский сад. На каждом учреждении нашей республики вывешен государственный флаг. Вспомнить значение цветов флага.

Игровая деятельность

Постройка из конструктора лего «Наш Донбасский край».

Использовать в лего-технологии изображение флага ДНР.

Работа с родителями

Придумать с ребенком и изобразить при помощи разнообразных приемов (барельеф, ниткографии, рисования, аппликации) семейный герб.

6-й день

Обобщающий этап

Рефлексия

проекта

Воспитатель обращает внимание детей на интеллектуальную схему, метод трех вопросов. Дети уточняют, что они знали по теме проекта, что хотели узнать и дорисовывают с помощью символической синектики что они узнали.

Дети рассматривают карту Пролетарского района, находят свои дома и детский сад. Карта помещается в центр нравственно-патриотического воспитания дошкольников.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА



Родительское собрание на тему:

«Растим патриотов»

Цель:

  • формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизма, воспитывать интерес к истории своего города и района, улицы;

  • заинтересовать родителей данной проблемой;

  • учить анализировать свою воспитательскую деятельность.

Повестка дня:

  1. Итоговое занятие «Район, в котором я живу»

  2. Круглый стол «Патриотическое воспитание дошкольников в семье и детском саду»

  3. Викторина для родителей «Символика Донецкой народной республики»

  4. Презентация родителями и детьми «Герб моей семьи»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наш Пролетарский район"

Автор: Шапрова Светлана Владимировна и Мелешкина Евгения Константиновна

Дата: 04.01.2021

Номер свидетельства: 569311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства