Просмотр содержимого документа
«Проект по образовательной области "Окружающий мир" в I младшей группе "Мягкие лапки, а в лапках царапки"»
Проект для I младшей группы «Мягкие лапки, а в лапках царапки»
Разработала: воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок»
села Кушнаренково Кушнаренковского района Республики Башкортостан
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
База для реализации проекта: I младшая группа.
Участникипроекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: 3 недели.
Цель проекта:
Учить детей узнавать и называть кошку.
Способствовать развитию памяти и активизации речи детей.
Воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным.
Задачи:
1. Формировать знания детей о домашней кошке.
2. Дать представления о потребностях кошек для их роста и развития.
3. Воспитать чувство сопереживания ко всему живому.
4. Развивать умение обследовать предметы.
5. Учить рассматривать, ощупывать, гладить
6. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).
7. Привлечение родителей к формированию у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Финансовое обеспечение: не требуется.
Актуальность:
Ознакомление с животными является важным разделом в воспитании дошкольников. Дети не только получают знания о природе, животном мире, но и учатся ухаживать за животными, оказывая им заботу и внимание. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
На основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости: кошкамяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные - источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируются любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
На Руси в кошке видели хранительницу домашнего очага, символ уюта и тепла. Её первую впускали в дом и там, где она ложилась, ставили кровать. Кошки убаюкивали младенцев, спали с ними в колыбельках. В русском фольклоре великое множество произведений, посвящённых кошкам – пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки, песенки, колыбельные, игры, сказки… Используя доступные детям младшего возраста произведения русского фольклора, очень легко познакомить детей с этим животным, научить их любить кошку, понимать её поведение, заботиться о ней.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
План реализации проекта на организационном этапе:
Сроки: 1 неделя
Сроки
Название
Форма
С воспитанниками:
Понедельник - пятница
Просмотр иллюстраций по теме «Какие бывают кошки»; чтение С.Михалков «Котята»
Погружение в игровую ситуацию: Бабочка летела и увидела сверху голодного, маленького котёнка. Прилетела к нам и рассказала о несчастном. Котёнок жалобно смотрит на вас. Что вам хочется сделать (приласкать, взять домой)?
Формирование проблемы: Как живут кошки? Как надо заботиться о животных? Что едят кошки? Как себя ведёт кошка в разных ситуациях?
Работа с иллюстрациями
Чтение
Беседа
С родителями (законными представителями):
Понедельник-пятница
Нацеливание родителей (законных представителей) на рассматрива-ние с детьми иллюстраций о кошках и котятах, чтение стихов и потешек о кошкеи коте. Формировать доброе и заботливое отношение к животному.
Беседа
II. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
План реализации проекта на основном этапе:
Сроки: 1 неделя
Название
Содержание деятельности
С воспитанниками:
Чтение потешек «Кисонька-мурысонька», «Три-та-та, три-та-та! Вышла кошка за кота!», «Ходит кот по лавочке» (с рассматриванием иллюстраций Ю.Васнецова); загадывание загадок о кошке; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Занятие по образовательной области «Развитие речи» «Кошечка к нам пришла»
Занятие по образовательной области «Художественное творчество» «Нарисуй котёнку хвостик»
Игра-развлечение «Погладим кошечку»
Разучивание песенки «Серенькая кошечка»
Подвижная игра «Котята и щенята»
Чтение
Совместная деятельность воспи-танников и педагога на занятии
Совместная изобразительная дея-тельность воспитанников и педа-гога
Игра
Игра
С родителями (законными представителями):
В течение недели
Пригласить к участию в выставке фотографий и рисунков «Наша кошка»
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта на заключительном этапе:
Сроки: 1 неделя
Название
Содержание деятельности
С воспитанниками:
Оформление книжной выставки по теме
Работа с книжным уголком
С родителями (законными представителями):
Выставка фотографий и рисунков «Наша кошка»
Консультация «Для чего ребёнку нужно общение с животными»