kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по ПДД "Мы правила дорожные будем изучать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "Мы правила дорожные будем изучать"»

МБДОУ Детский сад № 24 «Золотая рыбка»











Проект

«Мы правила движения будем изучать»



Авторы:

Музыкальный руководитель: Ивлева Н. И.

Воспитатель: Евтушенко А. Л.






















г. Ессентуки

2019 г.







Участники проекта: Музыкальный руководитель

Воспитатели средней, старших и подготовительных групп

Родители

Дети средней, старших, подготовительных групп 4-7 лет

Инспекторы ГИБДД

Сроки реализации проекта – одна неделя, 17.02.2019 г. – 24.02. 2019 г.

Тип проекта:

  • По числу детей - массовый, разновозрастной

По предметным областям – межпредметный (литература, музыка, рисование)

  • По продолжительности – среднесрочный


Интеграция с другими образовательными областями:

Музыка, познание, здоровье, коммуникация, художественное творчество.


Актуальность: Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.


Цель:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.


Задачи:

  • усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

  • формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

  • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?


Актуальность проекта:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.


Ожидаемые результаты:

Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

Воспитать грамотного пешехода.

Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Осуществление проекта

1 этап: Подготовительный.

На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», смотрели видеофильмы, где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать , чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения.

2 этап. Формулирование проблемы.

На этом этапе мы с детьми сформулировали проблему. Из- за чего герои художественных произведений и мультфильмов попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.


3 этап.Основной.

На основном этапе мы с детьми подготовили театрализованное представление для детей всех групп нашего детского сада «Дорожная Азбука», где дети в игровой форме помогали Лисичке не попасть в беду, и знакомили других детей с правилами дорожного движения.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по конструированию по ИЗО «Моя улица», по ознакомлению с окружающим «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» , по аппликации «Светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали стихи и песни о дорожных знаках, обыгрывали разные ситуации. С родителями была проведена анкетирование на тему: «Обучаем ПДД», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности. Была проведена интересная беседа с инспектором ГИБДД Бойко И.А., где она в доступной форме объяснила, почему случаются ДТП, и как надо предотвратить эту беду . Дети с удовольствием играли в дидактические игры: «Говорящие знаки», «Я - пешеход», «Светофор», «Я – водитель», «Я – пассажир». Дети совместно с родителями дома нарисовали свою улицу .

4 этап. Заключительный.

На заключительном этапе нашего проекта дети показали развлечение «Дорожная Азбука». Также прошел смотр уголков ПДД «Законы дорог уважай»

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.


Итоги проекта:


1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…


2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.


3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.


4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.


5.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.


Обеспечение проекта:

Литература:

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогупереходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Электронная презентация: «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

«Правила дорожного движения»,

Серия мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Костюмы для взрослых: Светофор

Костюмы для детей: Лисичка, дорожные знаки.

Атрибуты: машинки, рули, макет дороги, светофор, макеты домов.


Используемая литература.

Программная литература по проектированию:

Романова Т.А. Проектирование развития ДОУ. М.: Сфера, 2009.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009.

Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009.

Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.

Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 1998.

Музыкальное приложение «Танец дорожных знаков и регулировщика» журнал «Дошкольное воспитание» N12 2009г.

Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2Просвещение» 2003г.


Методическое обеспечение:

Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

«Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Диагностико-дидактическое обеспечение:

Дидактические игры

Тесты по ПДД;

Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду. М.: Генезис, 2008.

Материально-техническое обеспечение:

Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по ПДД "Мы правила дорожные будем изучать"

Автор: Евтушенко Александра Леонидовна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Проект по ПДД "Дорожная грамота" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt_po_pdd_dorozhnaia_ghramota_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "434822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509041592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "КТД "Будь здоровым!" "
    ["seo_title"] => string(16) "ktd-bud-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "222125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435860804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему " Свойства прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "102353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства