kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по предупреждению дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста (Возраст воспитанников – 6-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обучение детей дошкольного возраста безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать на равне с другими важнейшими задачами воспитание и обучения подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по предупреждению дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста (Возраст воспитанников – 6-7 лет)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Снегурочка»





















Проект

по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

для детей старшего дошкольного возраста

(Возраст воспитанников – 6-7 лет)



Составитель: Ного Ирина Владимировна


















г. Салехард -2018

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

Обучение детей в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.

По данным ГИБДД Ямало-Ненецкого автономного округа и города Салехард уровень детского дорожно-транспортного травматизма в округе продолжает оставаться высоким. 499 ДТП, 45 погибших, 625 получивших травмы. Такова статистика дорожных происшествий на трассах Ямала за 2018 год. Рост аварий зарегистрирован в Тазовском, Шурышкарском и Ямальском районах. Цифры озвучены на заседании окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

И сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации, пока мы не научим ребенка всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решенной.

Жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Это связано с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому наша главная задача – научить ребенка безопасно действовать в любых жизненных ситуациях, и одно из направлений – безопасность на дороге.

Участие ребенка в дорожно-транспортных происшествиях может быть обусловлено многими причинами, такими как, например, обозначил Клочанов Н.И.(«Дорога, ребенок, безопасность»):

  • расстройства, вызывающие заторможенное или расторможенное состояние ребенка;

  • снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника, капюшона;

  • плохое состояние дорожного покрытия;

  • эмоциональное состояние;

  • отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

  • более узкий угол зрения, чем у взрослого человека (у шестилетнего ребёнка он в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 200–220, а в вертикальной – 120–150; рост угла зрения продолжается до 20 лет);

  • время реакции ребёнка (время от начала обнаружения опасности до начала действия значительно медленнее, чем у взрослого человека, у которого оно составляет 0,6–0,8 с, а у дошкольника- 1,3–1,5 с.);

  • чем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильно принимает ребёнок решение, он теряется;

  • клетки коры головного мозга легко истощаются, быстро наступает состояние утомления и рассеянности;

  • отсутствие контроля взрослых (появление малыша одного на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).

При обучении детей в детском саду безопасному участию в дорожном движении важно учитывать психофизиологические особенности дошкольников:

  • непостоянство и быстрое истощение нервной системы;

  • неспособность правильно оценить обстановку;

  • быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

  • процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

  • потребность в движении преобладает над осторожностью;

  • специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль;

  • отсутствие способности отделить важные факторы от менее важных;

  • стремление подражать взрослым;

  • недостаток знаний об источниках опасности

  • переоценка своих возможностей в реальной ситуации

  • неадекватная реакция на сильные и резкие раздражители.

Цель данной работы – предупреждение дорожно-транспортного травматизма через формирование у старших дошкольников умения видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности избежать ее с помощью игр, заданий и упражнений.

Она реализуется путём решения нескольких задач:

  1. развитие психических процессов восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, мышление) у детей;

  2. развитие умения контролировать двигательную активность;

  3. формирование эмоциональной стабильности ребенка;

  4. развитие чувства ответственности за собственные поступки;

  5. обучение правильному речевому общению, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми.

При обучении учитываются такие факторы, как возраст и индивидуальные способности. Некоторые особенности являются характерными для определённого возраста, а некоторые обусловлены индивидуальным темпераментом ребёнка, его способностями, потребностями и другими свойствами личности.

Программа состоит из 8 занятий, включающих игры, задания, упражнения. Количество детей не должно превышать 6-8 человек, что создает оптимальные условия для индивидуальной работы и обеспечивает вариативность общения. Занятия целесообразно проводить два раза в неделю с продолжительностью 30-35 минут. Они включают в себя задания не только на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, но и упражнения для профилактики нарушения зрения, развития мелкой моторики рук, элементы дыхательной и координационной гимнастики.


В ходе взаимодействия с детьми используются активные формы и методы обучения дошкольников безопасному поведению: разыгрывание проблемных ситуаций, различного рода эксперименты с игрушечным транспортом, моделирование, могут применяться современные компьютерные технологии. На занятиях уделяется внимание развитию у детей произвольности, умения контролировать чувства, эмоции, продумывать последовательность своих действий и выполнять их как во внешнем, так и во внутреннем плане. Виды деятельности, которые предлагаются в программе дают возможность каждому ребенку почувствовать себя частью коллектива, способствуют формированию навыков безопасного поведения на дороге с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей восприятия дорожных ситуаций.

К данной программе разработан диагностический инструментарий для выявления актуального уровня развития психофизиологических особенностей восприятия детьми дорожной обстановки.

Ожидаемые результаты:

  • улучшится уровень развития психических процессов (внимание, память, мышление);

  • повысится чувство ответственности за собственные поступки;

  • хорошие показатели знаний детей о правилах дорожного движения.

Тематический план


№ зан.

Цель занятия

Содержание

Длит. частей

Общая длит.

1.

формирование и отработка навыков коллективного взаимодействия, установление контакта между детьми, инициативное общение.

1.«Мяч по кругу»;

2. Правила работы группы;

3. «Поздороваться носами»;

4. «Скульптура на дороге»;

5. «Самый внимательный»;

6. «Комплименты»;

7. Рефлексия;

8. «Хорошее настроение».

3 мин.

6 мин.

1 мин.

10 мин.

6 мин.

3 мин.

4 мин.

2 мин.

35 мин.


2.

активизировать процессы внимания и памяти, развитие мелкой моторики рук.

1. «Представиться по-разному»;

2. «Запрещенное движение»;

3. «Светофор»;

4. «Запомни и раскрась знаки»;

5. «Сигнал регулировщика»;

6. «Троллейбус»;

7. Рефлексия;

8. «Улыбка».

3 мин.


4 мин.

6 мин.

10 мин.


3 мин.

4 мин.

4 мин.

1 мин.

35 мин.

3.

Развивать умение контролировать двигательную активность, ориентироваться в пространстве.

1. «Повтори за мной»;

2. «Определи на ощупь»;

3. «Машины и гараж»;

4. «Передай жезл»;

5. «Коктейль движений»;

6. «Озорные щечки»;

7. Рефлексия;

8. «До свидания!»

2 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

10 мин.

5 мин.

4 мин.

2 мин.

35 мин.

4.

Развитие глазомера.

1. «Ласковое имя»;

2. «Хлопки»;

3. «Глазомер»;

4. «Дорожка»;

5. «Гляделки»;

6. «Далеко-близко»;

7. Этюд «Звезды»;

8. Рефлексия.

2 мин.

2 мин.

5 мин.

10 мин.

4 мин.

5 мин.

5 мин.

2 мин.

35 мин.

5.

Развитие слухового внимания, логического мышления.

1. «Эхо»;

2. «Снежный ком»;

3. «Стоп»;

4. «Логические дорожки»;

5. «Смирно! Вольно!»

6. «Проблемная ситуация»;

7. Рефлексия;

8. «Прощание».

3 мин.

3 мин.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

7 мин.

5 мин.

2 мин.

35 мин.

6.

формирование навыков взаимодействия, развитие умения ориентироваться в ситуации.

1. «Башня любви»;

2. «Красная шапочка и серый волк»;

3. «Паровозики и машины»;

4. «Массаж в кругу»;

5. Рефлексия;

6. «Прощание».

3 мин.

5 мин.


20 мин.

5 мин

5 мин

2 мин.

40 мин.

7.

формирование эмоциональной стабильности, снижение гиперактивности.

1. «Знакомство»;

2. «Узнай по голосу»;

3. «Игры во дворе»;

4. «Слалом-гигант»;

5. «Скамья запасных»;

6. «Эмоции»;

7. Рисование;

8. Рефлексия;

9. Прощание.

2 мин.

3 мин.

7 мин.

5 мин.

3 мин.

5 мин.

8 мин

5 мин.

2 мин.

40 мин


8.

улучшение восприятия информации, развитие любознательности.

1. «Поздороваться за руку с максимальным количеством детей»;

2. «Связующая нить»;

3. «Ночной паровоз»;

4. «Что вы слышали»;

5. «Стимуляция ушей»;

6. «Начальник ГИБДД»;

7. Рефлексия;

8. Прощание.

3 мин.



3 мин.

10 мин.

4 мин.

3 мин.

10 мин.

5 мин.

2 мин.

40 мин.


























Литература


  1. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга; Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы/ В.А. Добрякова, Н.В.Борисова, Г.А.Панина; сост. Т.Ф.Саулина, - М.: Просвещение, 1989.

  2. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет/Т.А.Шорыгина, М.: ТЦ Сфера, 2010.

  3. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей детского сада/ Э.Я.Степаненкова, М.ФФиленко, - М.: Просвещение, 1979.

  4. Из опыта работы тифлопедагогов ГОУ детский сад компенсирующего вида № 277 Е.Н. Дамян, Т.А. Мельниковой,К.М. Утехиной,И.В. Князевой

  5. https://vesti-yamal.ru/ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ного Ирина Владимировна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства