Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию речи «Умелые рассказчики». для детей подготовительной группы.»
Проект по развитию речи
«Умелые рассказчики».
для детей подготовительной группы
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (12 сентября – 24 сентября).
Участники проекта: дети подготовительной к школе (6-7 лет), воспитатель, педагог-психолог, родители.
Актуальность: в ходе проведения занятий выявилось, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью, является сухой, односложной, лишённой образности и яркости, недостаточно богат словарный запас. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Участие детей в проекте «Умелые рассказчики» позволит максимально обогатить знания и представления о сочинительстве, познакомить с историей возникновения книги, ее значимости, развить связную речь, творческие способности, пополнить словарный запас. При реализации проекта необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.
Цель проекта: формирование у детей монологической и диалогической речи через творческие сочинительские способности.
Задачи:
1.Расширять и обогащать словарный запас детей, способствовать формированию грамматического строя речи и звуковой культуры в контексте развития связной речи.
2.Формировать навыки построения связного высказывания, описательные рассказы.
3.Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.
4.Воспитывать желание выступать перед группой сверстников.
этап- подготовительный:
- Обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми, специалистами детского сада;
- создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной:
- Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
3 этап – итоговый:
- Анализ выполненных и реализованных целей и задач.
Предполагаемый результат:
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах. У детей складываются предпосылки грамотности. Речь более связная, эмоционально выразительная, грамотно выстроена.
Планирование и организация деятельности.
1 этап – Организационный:
1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
2. Консультации для родителей: «Как развивать речевое творчество детей». Сформировать у родителей правильное представление о развитие речевого творчества детей.
3. Изготовление пособия «Кубики историй».
2 этап – Практический:
1. Игровая деятельность с «Кубиками историй». Ознакомление детей с новой техникой.
2. Проведение непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Незаконченная история». Активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.
3.Тематическая экскурсия в библиотеку. Воспитывать интерес и любознательность к книгам.
4. Игровые упражнения на темп речи: «За твоим языком не поспеешь босиком». Познакомить детей с понятием темп речи: говорить медленно, быстро, растягивая слова, в обычном темпе.
5. Калейдоскоп событий «История одной книги». Проявление интереса ребенка к собственной книге.
6. Дидактические игры, самостоятельная работа с лэпбуком «Учись говорить правильно». Формирование умение у детей работать самостоятельно с предложенными дидактическими пособиями.
3 этап – Заключительный:
Презентация книги «Умелые рассказчики».
Список используемой литературы:
1. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т. А. Дошкольное воспитание. 2010. №10 — с. 16-21.
2. Чохонелидзе, Н. «Учим стихи по картинкам», 2015.
3. Широких Т. Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2014. N2. С. 59-6