kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по развитию речи «Умелые рассказчики». для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (12 сентября – 24 сентября).

Участники проекта: дети подготовительной к школе (6-7 лет), воспитатель, педагог-психолог, родители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию речи «Умелые рассказчики». для детей подготовительной группы.»

Проект по развитию речи

«Умелые рассказчики».

для детей подготовительной группы

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (12 сентября – 24 сентября).

Участники проекта: дети подготовительной к школе (6-7 лет), воспитатель, педагог-психолог, родители.

Актуальность: в ходе проведения занятий выявилось, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью, является сухой, односложной, лишённой образности и яркости, недостаточно богат словарный запас. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Участие детей в проекте «Умелые рассказчики» позволит максимально обогатить знания и представления о сочинительстве, познакомить с историей возникновения книги, ее значимости, развить связную речь, творческие способности, пополнить словарный запас. При реализации проекта необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.

Цель проекта: формирование у детей монологической и диалогической речи через творческие сочинительские способности.

Задачи:

1.Расширять и обогащать словарный запас детей, способствовать формированию грамматического строя речи и звуковой культуры в контексте развития связной речи.

2.Формировать навыки построения связного высказывания, описательные рассказы.

3.Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.

4.Воспитывать желание выступать перед группой сверстников.

  1. этап- подготовительный:

- Обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми, специалистами детского сада;

- создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной:

- Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

3 этап – итоговый:

- Анализ выполненных и реализованных целей и задач.

Предполагаемый результат:

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах. У детей складываются предпосылки грамотности. Речь более связная, эмоционально выразительная, грамотно выстроена.

Планирование и организация деятельности.

1 этап – Организационный:

1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Консультации для родителей: «Как развивать речевое творчество детей». Сформировать у родителей правильное представление о развитие речевого творчества детей.

3. Изготовление пособия «Кубики историй».

2 этап – Практический:

1. Игровая деятельность с «Кубиками историй». Ознакомление детей с новой техникой.

2. Проведение непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Незаконченная история». Активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.

3.Тематическая экскурсия в библиотеку. Воспитывать интерес и любознательность к книгам.

4. Игровые упражнения на темп речи: «За твоим языком не поспеешь босиком». Познакомить детей с понятием темп речи: говорить медленно, быстро, растягивая слова, в обычном темпе.

5. Калейдоскоп событий «История одной книги». Проявление интереса ребенка к собственной книге.

6. Дидактические игры, самостоятельная работа с лэпбуком «Учись говорить правильно». Формирование умение у детей работать самостоятельно с предложенными дидактическими пособиями.

3 этап – Заключительный:

Презентация книги «Умелые рассказчики».

Список используемой литературы:

1. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т. А. Дошкольное воспитание. 2010. №10 — с. 16-21.

2. Чохонелидзе, Н. «Учим стихи по картинкам», 2015.

3. Широких Т. Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2014. N2. С. 59-6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по развитию речи «Умелые рассказчики». для детей подготовительной группы.

Автор: Волненко Людмила Юрьевна

Дата: 24.12.2024

Номер свидетельства: 662619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства