Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые стихи»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48»
Проект по развитию речи в подготовительной группе
Тема «Мои любимые стихи»
Составители:
Паньшина Н.Н., 1 к.к.
Белоусова А.Д., 1 к.к
Верхняя Пышма, 2019
Цель: формирование интереса и потребности в чтении через произведения детских писателей.
Задачи:
- расширять знания о творчестве поэтов России, познакомить с творчеством А.С. Пушкина, А. Усачева, Э. Успенского, М. Пляцковского;
- формировать у детей устойчивы интерес к чтению;
- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;
- развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения;
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
-. воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
Актуальность:
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность глубже познакомиться с творчеством детских писателей, таких как Александр Пушкин и Самуил Маршак.
Многие родители прекрасно знают, что учить стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. В детском возрасте заучивание наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. И самое главное –стихи позволяют развивать память у детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребенку.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Вид проекта: среднесрочный (март –апрель 2019 года)
Ожидаемые результаты:
Дети:
- глубже познакомились с творчеством поэтов России, познакомились с творчеством А.С. Пушкина, А. Усачева, Э. Успенского;
- умеют понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание, способны сопереживать героям произведений;
Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Идет волшебница-зима», отрывок из произведения «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
Игры-инсценировки: «У самого синего моря», «Свет мой, зеркальце».
Д/и «Вспомни сказку», «Угадай из какой сказки персонаж»
Заучивание «У лукоморья дуб зеленый», «Уж небо осенью дышало».
Продуктивная деятельность: лепка «По сказкам Пушкина», рисование «У Лукоморья».
Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
Слушание музыка: «Бой с коршуном» П.И. Чайковский, «Во саду ли в огороде» русская народная.
Выставка книг и оформление книжного уголка «По сказкам Пушкина»
1. Беседы: «Что такое доброта» «Любишь ли ты книги?», «Что ты знаешь о кукольном театре?»
2. Чтение: «Приключения Котобоя», «Приключения маленького человечка», «Когда сова ложится спать?», «Баллада о конфете», «История про два воздушных шарика»
3. Просмотр мультфильмов по произведениям А. Усачева, прослушивание в аудиозаписи радиопередач «Веселая радиоквампания» и «Летающий диван».
4. Продуктивная деятельность: аппликация «Кораблик» (по мотивам «Путешествия Котобоя»)
5. Дидактические игры: «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего».
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}