kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые стихи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование интереса и потребности в чтении через произведения детских писателей.

Задачи:

- расширять знания о творчестве поэтов России, познакомить с творчеством А.С. Пушкина, А. Усачева, Э. Успенского, М. Пляцковского;

- формировать у детей устойчивы интерес к чтению;

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;

- развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения;

- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

-. воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые стихи»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48»






Проект по развитию речи в подготовительной группе

Тема «Мои любимые стихи»






Составители:

Паньшина Н.Н., 1 к.к.

Белоусова А.Д., 1 к.к

















Верхняя Пышма, 2019

Цель: формирование интереса и потребности в чтении через произведения детских писателей.

Задачи:

- расширять знания о творчестве поэтов России, познакомить с творчеством А.С. Пушкина, А. Усачева, Э. Успенского, М. Пляцковского;

- формировать у детей устойчивы интерес к чтению;

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;

- развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения;

- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

-. воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Актуальность:

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность глубже познакомиться с творчеством детских писателей, таких как Александр Пушкин и Самуил Маршак.

Многие родители прекрасно знают, что учить стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. В детском возрасте заучивание наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. И самое главное –стихи позволяют развивать память у детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребенку.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Вид проекта: среднесрочный (март –апрель 2019 года)

Ожидаемые результаты:

Дети:

- глубже познакомились с творчеством поэтов России, познакомились с творчеством А.С. Пушкина, А. Усачева, Э. Успенского;

- умеют понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание, способны сопереживать героям произведений;

- стараются выразительно рассказывать стихи, улучшилась память;

- любят слушать книги, бережно относятся к книге.

Этапы проекта:

1. Организационный

- определение темы проекта

- составление плана

- подбор литературы, пособий, материала

2. Основной

Март

Тема: По сказкам А.С. Пушкина


  1. Беседы: «Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине», «Рассматривание портрета А.С. Пушкина», «Няня маленького Саши», «Откуда брались сказки»

  2. Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Идет волшебница-зима», отрывок из произведения «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

  3. Игры-инсценировки: «У самого синего моря», «Свет мой, зеркальце».

  4. Д/и «Вспомни сказку», «Угадай из какой сказки персонаж»

  5. Заучивание «У лукоморья дуб зеленый», «Уж небо осенью дышало».

  6. Продуктивная деятельность: лепка «По сказкам Пушкина», рисование «У Лукоморья».

  7. Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»

  8. Слушание музыка: «Бой с коршуном» П.И. Чайковский, «Во саду ли в огороде» русская народная.

  9. Выставка книг и оформление книжного уголка «По сказкам Пушкина»

  10. Взаимодействие с родителями: выставка «По сказкам Пушкина», консультация «Как правильно учить стихи»

Апрель

1. А. Усачев

1. Беседы: «Что такое доброта» «Любишь ли ты книги?», «Что ты знаешь о кукольном театре?»

2. Чтение: «Приключения Котобоя», «Приключения маленького человечка», «Когда сова ложится спать?», «Баллада о конфете», «История про два воздушных шарика»

3. Просмотр мультфильмов по произведениям А. Усачева, прослушивание в аудиозаписи радиопередач «Веселая радиоквампания» и «Летающий диван».

4. Продуктивная деятельность: аппликация «Кораблик» (по мотивам «Путешествия Котобоя»)

5. Дидактические игры: «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей», «Библиотека».

7. Консультация для родителей: «Какие книги нужно читать детям».

2. Э. Успенский

1. Беседы: Знакомство с биографией Э.Н. Успенского, музей Чебурашки Э.Н. Успенского в Москве, «Любимая книга Э. Успенского»

2. Чтение: «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья»

3. Рисование по прочитанным произведениям Э.Н. Успенского

4. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

5. Знакомство с песнями из мультфильмов Э.Н. Успенского

6. Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Библиотека»

7. Консультация для родителей: «Если ребенок не хочет и не любит читать»

3. Заключительный

1. Творческая выставка «По мотивам сказок А.С. Пушкина»

2. Выставка рисунков «У Лукоморья», аппликаций «Кораблик», рисунков «Любимый герой из произведений Э. Успенского»

3. Участие в конкурсе чтецов в ДОУ.

4. Участие в конкурсе чтецов на портале «Читающая страна».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые стихи»

Автор: Белоусова Ася Дмитриевна, Паньшина Надежда Николаевна

Дата: 02.10.2020

Номер свидетельства: 559008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Проект«8 Марта – Международный женский день»в разновозрастной группе №6 "Почемучки""
    ["seo_title"] => string(78) "proiekt8martamiezhdunarodnyizhienskiidienvraznovozrastnoighruppie6pochiemuchki"
    ["file_id"] => string(6) "310632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459079911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "День матери""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_den_materi_5"
    ["file_id"] => string(6) "618677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669711263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание Что изменилось в вашем ребёнке?"
    ["seo_title"] => string(54) "roditielskoiesobraniiechtoizmienilosvvashiemriebionkie"
    ["file_id"] => string(6) "274675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452433349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства