Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений.
Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
Цель: развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
Задачи:
Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции.
Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности.
Учить соотносить тему и название литературных произведений.
Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний.
Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.