kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по развитию речи в старшей группе "Сочинители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активное преобщение детей к языковому богатству русского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию речи в старшей группе "Сочинители"»



Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru



Проект по развитию речи в старшей группе "Сочинители"







Воспитатель: М.Г. Дёмина

Актуальность.

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений.

Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Цель: развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи:

  • Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции.

  • Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности.

  • Учить соотносить тему и название литературных произведений.

  • Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний.

  • Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.

  • Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.









Перспективный план педагогического проекта по развитию речи для старшей группы “Сочинители”.

Месяц

Занятия

Цель

Материал

Январь

1) Пересказывание сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”.

Учить пересказу с опорой на воображаемый план.

Иллюстрации к сказке.

2) Игра-драматизация сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”.

Учить детей выразительному исполнению взятой на себя роли, составлять схемы описания героев.

Маски, карточки.

Февраль

1) Составление рассказов по пословице “По работе и награда”.

Учить составлять структурно правильно оформленный рассказ.

Картинки к высказываниям, фонограмма с народной музыкой.

2) Придумывание загадок о литературном герое.

Учить при составлении загадок использовать свои знания о внешнем виде животных.

Карточки-заместители, игрушка-козёл.

Март

1) Составление юмористической сказки по серии сюжетных картин.

Развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки сказки.

Четыре сюжетные картины к сказке.

2) Сочинение частушек.

Познакомить детей с жанровыми особенностями частушек.

Фонограмма народной музыки, музыкальное сопровождение.










Итоги, выводы.

В результате проектной деятельности были сформулированы следующие выводы:

Через восприятие сказок мы:

- воспитываем детей

- развиваем выразительную, образную речь

- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность

-сказки — это отличное средство сплочения детей и взрослых.






























Методическое обеспечение.



1.Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.

2.Русские народные сказки.

4.Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М. 1985 г.

5.Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.

6.Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

7.Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

8.Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

Материально – техническое:

1.Аудиозаписи, презентации

2.Художественная литература.

3.Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев

4. Настольно-печатные игры и дидактические игры;

5. Атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм; к играм – драматизациям;

6. CD, DVD, ИКТ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по развитию речи в старшей группе "Сочинители"

Автор: Марина Геннадьевна Дёмина

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Мастер-класс «Лэпбук посвященный  70-летию Великой Победы в старшем дошкольном возрасте». "
    ["seo_title"] => string(99) "mastier-klass-lepbuk-posviashchiennyi-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy-v-starshiem-doshkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "214377"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432288647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства